МААМ-картинки

Занятие по экологическому воспитанию «Волшебные превращения воды»

Юля Гамова
Занятие по экологическому воспитанию «Волшебные превращения воды»

Занятие по экологическому воспитанию

Однажды, когда лил сильный дождь, дети стали спорить: «Откуда появляется вода на небе Ответов было много: из облаков, это просто пар, это растаяли снежинки и т. д. И тогда мы с ребятами решили пронаблюдать за изменениями воды в разное время года. Выяснилось очень много интересного: вода замерзает, тает, испаряется. Как и почему это происходит? Чем вообще полезна вода? Для чего она нужна? Это была уже новая тема для разговоров с детьми о полезных свойствах воды, что самое важное – о важности ее экономии. Для родителей была подготовлена разная информация о том, что обязательно нужно объяснить детям, что вода берется не только из крана квартиры и протекает по трубам отопления, а еще и то, что вода необходима не только людям, но и растениям, рыбам, птицам и животным.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Волшебные превращения воды“» размещена в разделах

«Волшебные превращения воды» (Игры – экспериментирования с водой.) Образовательные области: социально – коммуникативное развитие; позновательное развитие; речевое развитие;

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Дать детям представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.

• Дать представления об источниках загрязнения воды, его последствиях.

• Закреплять свойства воды (вкус, цвет, текучесть). Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление.

Развивать мыслительные операции: анализа и синтеза.

Освоение экспериментирования: развивать познавательную активность. Воспитательные задачи :

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать

окружающий мир, видеть его красоту.

• Поддерживать интерес к играм-экспериментированиям.

Материалы:

- оборудование для опытов: большие и маленькие стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы;

- соль; -лимон;

- сахар;

- гуашь (красная, желтая, зеленая, черная, синяя, чернила, марганец;

- ложечки, кисточки;

- капельки воды вырезанные из голубого картона;

- мультимедийная система, USB-накопитель, аудиозапись;

-молоко;

-минеральная вода;

- шапочки для героев с изображением капельки росы, дождя, снежинки;

-мелкие камушки; -репродукции с изображением моря, океана, водопада, реки, дождя, росы; –мягкая игрушка.

Ход занятия : Звучит музыка из мультфильма «Винни Пух». Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики. У воспитателя в руках игрушка - мишка Винни Пух.

Воспитатель : - Ребята, послушайте.

Воспитатель включает песенку Винни Пуха.

-А вы узнали кто поёт эту песенку? Ответы детей.

Воспитатель : -Да, правильно. Это Винни Пух! Давайте с ним поздороваемся? Дети здороваются c гостем. Винни Пух: - Здравствуйте ребята! Я придумал для вас интересную загадку, послушайте внимательно и скажите, что у меня в ведерке?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Ответы детей.

Винни-Пух: - Молодцы! (Выливает воду из ведерка)

-А знаете, ребята, где «живет» вода? Ответы детей.

Воспитатель :

-Верно, ребята. В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туман, лед - все это вода. Посмотрите, как изображены моря, реки и океан на картинах у художников. Воспитатель показывает картины с изображением моря, рек, океана. Показ картинок с изображением льда, сосульки, дождика, снежинки, росы. – А вы знаете, ребята, как получаются лед, сосулька, дождик, снежинки, роса?

Ответы детей.

Воспитатель : - Да, верно.

Винни Пух:

-Ой, сколько воды! А еще для чего людям нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель : - Правильно. Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть пол, пить и т. д. А кому ещё нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель : - А знаешь, Винни Пух, что где -то есть волшебная страна, где живет Волшебная вода?

Винни Пух: - Нет! А что это за страна такая? И что в ней происходит волшебного? Давайте скорее туда отправимся.

Воспитатель :

- В Волшебной стране происходит много разных превращений. Кто же нам покажет туда дорогу? Отгадав мои загадки, вы узнаете моих помощников:

Меня ждали,

Меня звали,

Показался – убежали. (Дождь)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

Странная девочка

С неба упала: Мне на ладошку. Легла и пропала. (Снежинка).

Появляются три принцессы: Дождинка, Снежинка, Росинка.

Дождинка:

-Здравствуйте ребята! Мы три сестры – принцессы, пришли к вам показать дорогу в нашу Волшебную страну. Но пришли мы не с пустыми руками, мы тоже хотим загадать вам загадки про нашу королеву:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я

Кто я такая?

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная.

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Ответы детей.

-Вода.

Дождинка, Снежинка, Росинка.

-Кто же наша королева? Догадались?

Ответы детей.

Воспитатель :

-Молодцы ребята! Отгадали вы загадки моих помощниц. А как вы думаете, почему так говорят «Без воды - нет жизни на Земле?» Что произойдет без воды?

Ответы детей.

Воспитатель :

-Да, вы правы! Кругом все будет грязное, мы не сможем пить и готовить еду, погибнут растения, рыбки, животные, не смогут жить люди и т. д. Что же надо делать, чтобы сохранить воду?

Ответы детей.

Воспитатель :

-Правильно, никогда не забывайте вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим. Ребята, а что такое вода?

Ответы детей.

Воспитатель :

- А еще воду называют – волшебной! Хотите узнать почему? Нам пора познакомится с водой поближе. Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? Проходите к столам, а Винни Пуха мы пригласим сесть на стульчик рядом.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите, у меня графин с водой и я могу перелить воду в чашку, в стакан, в кастрюлю, туда, куда захочу. (Переливание воды в разные емкости). Вода принимает форму емкости, куда ее налили. А как вы думаете, где еще течет вода?

Ответы детей.

Воспитатель :

-Давайте посмотрим, как течет вода в реке, в море, в океане. (Просмотр слайдов на мультимедиа, прослушивание (Просмотр (Просмотр текущей реки

звука текущей воды.) Воспитатель :

-Видите, ребята, как быстро течет вода в реке? Вода – это жидкость.

Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Ответы детей. воды нет цвета)

Воспитатель :

- Сейчас мы это проверим.

Опыт №2 «Вода бесцветная и прозрачная»

На столе стоят 2 стакана: один с водой, другой с молоком, чернила, гуашь.

Воспитатель :

- Какого цвета молоко? Чернила? Гуашь?

Ответы детей.

Воспитатель :

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? Черного? Синего?

Ответы детей.

Воспитатель :

-Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная. А что произойдет, если мы в стакан с водой бросим камушки?

Ответы детей.

Воспитатель :

-А если бросить камушки в стакан с молоком, видны камушки? Вывод: вода прозрачная, а молоко?

Ответы детей.

Воспитатель :

-Пришла пора нам поиграть! Давайте поиграем в игру «Ручеек»?

Проводится подвижная игра «Ручеек».

Как весной из-под горы,

Все бегут, бегут ручьи.

Ручьи - вы куда, закрывайте ворота! Дети делятся на 2 команды: дети одной команды держаться за руки, а другие дети вбегают и выбегают из круга.

Дети опускают руки и ловят тех, кто попал в круг!

Опыт №3 «Вода бесцветная»

Воспитатель :

-Вода – волшебница! Она умеет менять свой цвет. Хотите увидеть фокус с водой? Только нам надо сказать волшебные слова : «Вода, вода – просыпайся! Вода, вода – превращайся! (Воспитатель показывает фокус с водой: изменение цвета воды в бутылках).

-Ну, а теперь вы попробуйте изменить цвет воды. Берите стаканы с водой и добавляйте туда любой цвет гуаши.

(На столе стаканы с чистой водой, гуашь – красная, зеленая, желтая, синяя; чернила, марганец.)

Дети добавляют в стаканы кисточками гуашь и смотрят как меняется цвет воды. Воспитатель :

-А еще можно добавить в воду порошок марганца. Cмотрите, что произошло, порошок полностью растворился и вода стала розовой. Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье? Попробуйте это сделать дома.

Опыт №4 «Вода может менять свой вкус»

Воспитатель :

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Как же можно изменить вкус воды?

(Детям раздаются мерные стаканчики с солью или сахаром, ложечки, дольки лимона).

- Давайте проведем с вами опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая вода стала на вкус? Ответы детей.

Воспитатель :

- Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Почему вода изменила вкус?

Ответы детей.

Воспитатель :

-Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили, если это вещество в ней растворилось.

- Молодцы, ребята. Узнали вы что-нибудь новое о воде?

Ответы детей.

Воспитатель :

-Правильно. Запомните навсегда:

-Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

-Вода – бесцветная, прозрачная.

-Вода - безвкусная.

-Вода не имеет запаха.

Дети повторяют за воспитателем и запоминают свойства воды.

Воспитатель :

- А знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

Ответы детей.

-А зачем ее беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель :

- Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить очищенную воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы вы ребята, не забыли про это, вот вам памятка – напоминание «Капелька воды», приклейте ее дома возле крана и вы всегда будете помнить, что воду надо беречь! (Чтение стихотворений воспитателем).

Без воды нам жизни нет.

И не сваришь ты обед.

Не посадишь огород –

Без воды он пропадёт.

Стой, внимательно смотри,

В кране воду закрути,

А не то она сбегает,

Тратить деньги заставляет.

Капелька за капелькой

Водичка убегает …

Будешь воду ты беречь,

То вода не будет течь,

Очень нам нужна вода Бережливым будешь?

Ответы детей.

- Да!

Воспитатель :

-Вот и закончилось наше путешествие в Волшебную страну. Сегодня мы с вами увидели много превращений воды, я думаю вы устали и хотите пить?

Ответы детей.

-Да!

Детям раздают стаканчики с минеральной водой.

Воспитатель :

-Догадались ребята, какая у вас вода?

Ответы детей.

-Да! Минеральная!

Воспитатель :

-Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями и пригласим их прийти к нам в гости в следующий раз.

Публикации по теме:

НОД по методике ознакомления с природой. «Путешествие за капелькой» Конспект по методике ознакомления с природой "Путешествие за капелькой"(подготовительная группа). Задачи: 1. Обобщить представления детей.

«Наблюдение за дождем». Конспект занятия-прогулки с детьми подготовительной группы«Наблюдение за дождем». Конспект занятия-прогулки с детьми подготовительной группы Цель: • Расширение представлений детей об окружающем мире. • Развивать речь детей: отработать употребление существительных во множественном.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по экологическому воспитанию «Волшебные превращения воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юля Гамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Волшебные превращения воды»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 19:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД