Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебные превращения кляксы»

Любовь Кулебакина
Конспект НОД «Волшебные превращения кляксы»

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

«Волшебные превращения кляксы»

Интеграция образовательных областей: «Социально-личностное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Старшая группа

Воспитатель: Кулебакина Л. Н

Цель: Вызвать интерес детей к нетрадиционной технике рисования «кляксография»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с техникой рисования кляксография.

Публикация «Конспект НОД „Волшебные превращения кляксы“» размещена в разделах

Учить детей видеть в знакомом предмете новый образ.

Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Закрепить умение разводить гуашевые краски, добавляя в них воду.

Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги.

Совершенствовать технические умения (рисовать широкие линии всем ворсом кисти, а тонкие линии концом)

Совершенствование умения детей рассматривать работы,радоваться достигнутому результату.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление к опредмечиванию клякс.

Развивать речь и умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать чувство цвета.

Развитие мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к нетрадиционному художественному творчеству.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Вызвать самостоятельность, инициативность.

Воспитывать интерес к подвижной игре, правилам доброжелательного взаимоотношения друг с другом.

Предварительная работа:

Выдувание воздуха через трубочки.

Тонирование бумаги различными способами.

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Разучивание игры малой подвижности «Затейник».

Печатание штампами на прогулке.

Рассматривание узоров на стеклах.

Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака.

Дидактическая игра «На что похожи».

Материал и оборудование:

портфолио с фотографиями группы

лист с изображенной кляксой

тонированные листы бумаги

гуашь

кисти

подставки для кисти

пипетки

палитры

трубочки для коктейля

салфетки

вода

Ход НОД:

Организационный момент. Воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках расставленных полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу портфолио с фотографиями детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я Вам принесла.

Дети: Фотоальбом, фотографии.

Воспитатель:

-Ребята, давайте вместе посмотрим фотоальбом нашей группы и вспомним, что мы с вами делали в этом году? Где участвовали? Где были? Какие интересные случаи произошли в нашей группе? Как встретили праздники? Какие добрые поступки совершили?

(Рассматривая альбом и вспоминая события, доходим до последней страницы, где нарисована клякса)

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Ой, ребята, что это?

Дети:

- Это клякса!

Воспитатель:

- Ребята, а что такое клякса?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Клякса это пятно, которое получатся, если пролить краску. У кляксы нет формы, ее можно превратить в кого угодно и во что угодно.

Воспитатель:

- Мне кажется, что эта клякса портит наш фотоальбом.

- А, вы как думаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, мне кажется я знаю, как все можно исправить!

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на эту кляксу! Если посмотреть на кляксу и пририсовать кляксе стебелек и листик, то моя клякса превратиться в красивый цветок. А если я переверну листок и пририсую хобот и глазик, то моя клякса превратиться в слона.

Воспитатель:

- Но чтобы наш альбом был более веселым и красочным, я предлагаю вам тоже провести эксперимент с кляксами

- Возьмите стульчики и рассаживайтесь за столы.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, как мы с вами будем рисовать кляксу.

Сначала разводим на палитре гуашь любого цвета с водой. Затем набираем разведенную краску с помощью пипетки и капаем на лист бумаги.

Берем трубочку для коктейля и дуем на кляксу в разные стороны, так чтобы трубочка не соприкасалась с краской. Рисунки выполненные в такой технике называются – кляксография.

Воспитатель:

-Ребята, перед тем как, мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни

Выбрасывают пальцы из кулаков

Так и эдак, эдак - так

Не обидятся никак. Поворачивают руки ладонями вверх- вниз

Можешь пальцы сосчитать:

Шевелят растопыренными пальцами

Один, два, три, четыре, пять. Собирают поочередно пальцы в кулак

Один, два, три, четыре, пять. Выбрасывают пальцы поочередно из кулака

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство друг Пожимают руки

- А теперь приступаем к выполнению задания. Вспомните, что нужно сделать сначала, а что потом.

Воспитатель контролирует процесс рисования. По завершению рисования воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель:

- Ребята, пока наши кляксы сохнут, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Затейник». Вставайте в круг. Один ребенок становиться в середину круга, а остальные взявшись за руки идут по кругу вправо или влево и произносят текст:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое – либо движение, а все дети должны его повторить.

Воспитатель:

Ребята, Вам понравилась игра.

Дети:

- Да

Воспитатель:

- А сейчас я, вас приглашаю за свои рабочие места.

- Посмотрим, в кого превратятся ваши кляксы?

- Арина в кого ты хочешь превратить свою кляксу?

- Елисей, а твоя клякса на что похожа?

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята как называется техника, которую мы применяли сегодня на занятии?

Дети:

- Кляксография.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось рисовать с помощью клякс?

Дети:

- Понравилось.

Воспитатель:

Когда наши волшебные рисунки высохнут, мы поместим их в наш фотоальбом.

Публикации по теме:

«Волшебные превращения бумажной втулки». Фотоотчёт творческих работ детей«Волшебные превращения бумажной втулки». Фотоотчёт творческих работ детей Не так давно,одна из мам на проектную деятельность принесла как домашнее задание театр"Теремок",сделанный из обычной бумажной втулки. Всем.

Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы)Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы) Здравствуйте коллеги и гости моей страницы!Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Фотоотчет о детских творческих работах «Волшебные превращения геометрических фигур» ко Дню геометрии на МAAMФотоотчет о детских творческих работах «Волшебные превращения геометрических фигур» ко Дню геометрии на МAAM В нашем детском саду «Радужный» прошел День Фантазера. Во всех возрастных группах ДОУ этот день был наполнен разнообразными творческими.

Фотоотчет «Волшебные превращения отпечатка осенних листочков»Фотоотчет «Волшебные превращения отпечатка осенних листочков» Уважаемые коллеги! Так далеко мы живём друг от друга! Я рассматриваю фотографии в публикациях Юли, Айнуры - зима дивная у них на улице.

Фотоотчёт о досуге в старшей группе ДОУ «Волшебные превращения детей в сотрудников сада»Фотоотчёт о досуге в старшей группе ДОУ «Волшебные превращения детей в сотрудников сада» Весело и необычно прошёл досуг в "День работников дошкольного образования" в старшей группе нашего сада. Дети пришли в музыкальный зал.

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Волшебные превращения каштана»Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Волшебные превращения каштана» Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала"Волшебные превращения каштана" По традиции в октябре ежегодно в детском саду проводится.

Сценарий к Дню Дошкольного работника для старшей группы ДОУ «Волшебные превращения детей в сотрудников сада» Ход мероприятия:Дети нарядные входят под музыку в музыкальный зал и садятся на стульчики. Все сотрудники сада сидят в музыкальном зале.

Сказочные приключения Кляксы и веселые превращения волшебных пузырей. СказкаСказочные приключения Кляксы и веселые превращения волшебных пузырей. Сказка Сказочные приключение Кляксы и веселые превращения волшебных пузырей Жила-была на свете Клякса. Жила она в своей маленькой стране Чернильдии.

Волшебные превращенияВолшебные превращения Несколько дней назад я вам представила своих пупсов. А сегодня решила их превратить во что- нибудь непривычное. Сделала ангела. Идею о.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Волшебные превращения кляксы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Кулебакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные превращения кляксы»
Опубликовано: 20 января 2022 в 09:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД