Лучший педагог года

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные магниты»

Шатилова Елена
Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные магниты»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 138»

дошкольное отделение № 9

Конспект открытого проведения НОД с детьми подготовительной к школе группы

на тему: «Волшебные магниты»

Подготовила и провела :

педагог дополнительного образования

Шатилова Елена Владимировна

Публикация «Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы „Волшебные магниты“» размещена в разделах

I квалификационная категория

Цели:

Продолжать формирование представлений у детей о магнитах и свойствах магнитов.

Заинтересовать детей самостоятельной практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков.

Развивать познавательную активность ребенка в процессе проведения опытов с магнитами.

Учить выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения.

Формировать первоначальные сведения о магнитах.

В ходе проведения опытов выяснить, что магнит притягивает железные и стальные предметы. Притягивает железные и стальные предметы через преграды (песок, пластмасса и вода, не притягивает предметы из дерева, пластмассы, резины.

Продолжать развивать активность и любознательность, стремление к самостоятельному познанию, проявлению творческого потенциала.

Воспитывать аккуратность в выполнении опытов и исследований.

Предварительная работа:

Беседы и рассматривание иллюстраций по теме: «Что такое полезные ископаемые?», «Что такое магнит

Определение на ощупь, из какого материала сделан предмет.

Проведение НОД по теме ознакомления детей с магнитами.

Проведение игр: «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв».

Оборудование и материалы:

Магниты двух разных форм и внешнего вида. Коробочки с различными предметами, в том числе из железа и стали для каждого ребёнка. Например, ложечка чайная, ключ, набор игрушечной посуды из стали. Предметы из разных материалов (дерева, пластмассы).

Коробочки с декоративным песком и ключиком на дне.

Перчатка с магнитом внутри для демонстрации опытов.

Бабочки с магнитом.

Мягкий коврик для действий с предметами.

Емкость с водой.

Шар из стали.

Магнитные бабочки

Ход проведения НОД:

Дети входят в зал. Звучит загадочная музыка. Дети приветствуют гостей, присутствующих в зале. Опыт № 1 Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, наш зал сегодня украшают бабочки. Хотите, я покажу вам чудо? Одна бабочка, голубая (подвожу детей к магнитным бабочкам, подвешенным на леске под потолком) может сесть мне на руку (перчатки с магнитом внутри надеты на руки). Я подношу руку в перчатке к бабочке, бабочка двигается, «летает» и садится на ладонь. Подвожу руку в перчатке под другую розовую бабочку. Что происходит с розовой бабочкой? Эта бабочка не притягивается к моей ладони. Почему так происходит? Какие у вас есть предположения? Дети предполагают. Воспитатель: «Ответ на вопрос спрятался в перчатке». Опыт № 2 Воспитатель: «Я предлагаю вам, ребята, посмотреть, что находится в коробке? Достаю из коробки и показываю детям банку с магнитной бабочкой внутри. Бабочка «летает» внутри банки. Интересно узнать, как бабочка «летает» в банке? А, вы, как думаете, почему это происходит? Дети предполагают. В крышке этой банки спрятался магнит. Бабочка летает в банке потому, что на неё действует магнит. Помните, как голубая бабочка села мне на ладонь? Давайте, объясним! Почему так происходит, когда одна бабочка садится на ладонь в перчатке, а другая бабочка может летать в банке? Дети предполагают. Вы хотите узнать, почему так происходит? Давайте, вы сами проведёте опыты с магнитами. Пожалуйста, проходите к столам, занимайте места. Опыт № 3 «Волшебная перчатка». Воспитатель: «Ребята! Вы любите чудеса? Да! Показать вам ещё волшебство? (Руку в перчатке подношу к предметам). Смотрите, предметы как будто «прилипли» к моей руке в перчатке. Что это? Волшебство? Что произошло с предметами? Попробуйте рассказать?» Дети высказываются. Воспитатель: «Некоторые, железные и стальные предметы притянулись к перчатке и не падают. Как вы думаете, что произойдёт с этими же предметами, притянутся они к другой руке в перчатке? (Другой рукой в перчатке, но уже без магнита повторяю тот же опыт). Что произошло сейчас? Предметы не двигаются, они остались лежать на месте на столе.

Вы догадались, почему не двигаются и не притягиваются предметы?

Открою вам «секрет волшебных перчаток». Достаю из перчатки магнит, показываю детям. В перчатке спрятался магнит. Это магнит, который притягивает железные предметы.

Дети, вам знакомо слово «магнит»? Как вы понимаете, что такое магнит? Магнит — это минерал, камень чёрного цвета, который обладает магнитными свойствами. Магнит способен притягивать железные и стальные предметы.

В природе магниты встречаются в виде кусков камня – магнитного железняка. Магнит нашли в горах в Малой Азии (показ слайда)

Свойства магнитов кажутся нам волшебством.

Опыт № 4.

Воспитатель: «Хотите сами узнать, какие бывают свойства магнитов?

Давайте узнаем, какие предметы притянутся к магниту? А какие предметы не будет притягиваться?

Попробуйте по очереди, поднести к предметам магнит. Разные предметы находятся у вас в коробке. Проводите опыт».

Дети экспериментируют.

«Что вы узнали, когда провели опыт с магнитами? Какие предметы притянул магнит?» Дети называют.

Воспитатель: «Из какого материала предметы, которые притянул к себе магнит? Правильно вы заметили, предметы были из железа и стали.

Расскажите, что произошло с предметами из пластмассы или из дерева.

Магнит не притянул эти предметы.

Вывод: Магнит притягивает только железо и сталь.

Опыт № 5 «Магнит и ключ в песке».

Воспитатель: «В песке спрятан предмет, сделанный из железа. Как вы думаете, магнит притянет железный предмет сквозь песок? Давайте проверим и проведем опыт.

Подведем магнит к песку, опустим магнит в песок. (Дети экспериментируют)

Что произошло в результате опыта?

Магнит сквозь песок притянул железный ключ, потому что свойство магнита притягивать железные предметы.

Опыт № 6 «Магнит может притягивать предметы в воде».

Хотите, я снова покажу вам волшебство. В кувшин с водой, я

опускаю железный шарик. Как вы думаете, как можно достать шарик из воды, не замочив рук? (Дети предполагают).

Воспитатель: «Да, железный шарик можно достать из воды при помощи магнита. Проверим, что у нас получится?

Воспитатель проводит опыт, спрашивает у детей: «Что произошло с железным шариком?» (Дети предполагают).

Вывод: «Шарик, который сделан из железа, можно достать из воды с помощью магнита. Потому что магнит может притягивать предметы из железа даже через пластмассовые стенки кувшина и через воду.

Воспитатель: «Как вы думаете, магниты используют люди в своей жизни? Что вы об этом знаете? Дети предполагают.

«Вывод, который можно сделать из выше сказанного – нет области деятельности человека, где бы ни применялись магниты.

Например, в строительстве используется магнитный подъёмный кран. В доме есть магнитный замок. Магнитная стрелка в компасе. Магнит нужен в медицинских приборах. Дети используют магнитную азбуку».

Звучит загадочная музыка. В зале появляется ребёнок в костюме бабочки и приносит коробку с живыми бабочками.

Показываю детям коробку. Как вы думаете, что может находиться в этой коробке?

Дети предполагают.

Открываю коробку, из которой вылетают живые бабочки.

Публикации по теме:

«Путешествие по стране «Светофории». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране «Светофории» (Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы) Подготовила:Алтухова Л. С. ,инструктор по.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Матросы капитана Флинта» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи КОНСПЕКТ непосредственно.

Конспект НОД «Быт донских казаков». Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Стряпка» Разработал: Сальникова Н. А. воспитатель Цель: приобщать детей к культуре, быту казачества; ознакомить с назначением, убранством стряпки;.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе. Экологическая игра, посвященная Дню Земли «Знатоки родного края» Цель: создание условий изучению и бережному отношению к родному краю – д. Заречная через формирования представления о том, что окружающая.

Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята» Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка» Задачи. 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Задачи: 1. Учить детей лепить по выбору луговые растения: ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы, передавая характерные.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина» Цель: изготовление розы из пластилина. Задачи: • Развитие мелкой моторики рук • Формирование творческих способностей детей • Закрепление.

Конспект НОД по физкультуре «Один день на необитаемом острове» с детьми подготовительной к школе группы Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «День на необитаемом острове» Описание материала: конспект непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные магниты»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 11:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные магниты»» (включая файлы) размещена пользователем Шатилова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД