Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Волшебные краски осени»

Алёна Чурилова
Конспект занятия в средней группе «Волшебные краски осени»

Цель:

• закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;

• учить детей называть характерные признаки овощей и фруктов, используя приобретенные ранее природные знания о растениях;

• уметь различать овощи и фрукты по внешним признакам и особенностями сбора;

• развивать внимание, воспитывать эстетические чувства дошкольников, любовь и интерес к природе.

Материал: картины «Осень», «Сад», «Огород»; овощи и фрукты, корзина, стихотворение «Осень», загадки про фрукты и овощи для детей.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебные краски осени“» размещена в разделах

Ход занятия в средней группе детского сада:

1. Организационный момент

ОСЕНЬ

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

2. Основная часть занятия

Воспитатель ДОУ. — Скажите, какое сейчас время года?

Осень какая? ( дети называют: щедрая, богатая, разноцветная, золотая, дождливая).

— Вспомните, какая бывает осень? (холодная, яркая, золотая, красочная).

— А что осень дарит людям? (урожай)

— Какой урожай дарит осень? (осень приносит огурцы, помидоры, яблоки, груши, лук, чеснок, капусту)

— Хорошо! Как назвать одним словом яблоки, груши – это … (фрукты); помидоры, огурцы – это … (овощи) Молодцы!

— Что можно приготовить из фруктов? (сок, варенье, джем, компот, испечь пирожки); из овощей? (рагу, борщ, винегрет, салат, икру, просто сварить овощи)

Воспитатель. Видите, какие замечательные слова характеризуют время года-осень.

Давайте вместе рассмотрим, какой лес осенью.

(Воспитатель вывешивает картинку «Лес осенью»).

— Какой лес изображен на картине?

— Какие деревья осенью?

— Какие листочки осенью?

— Какие цвета у осени?

А теперь рассмотрим какой сад осенью.

(Вывешивается картинка «Сад осенью»).

— Какие ягоды растут в нашем саду?

— Какие фрукты растут в нашем саду?

— А овощи растут в саду?

А куда же еще пожаловала осень? Где оставила для на свои дары? Осень пришла на огород.

(Вывесить картинку «Огород осенью»).

— Что растет на огороде?

— Как назвать все это, одним словом?

— Какие овощи растут в земле?

— Какие над землей?

Дидактическая игра «Закончи предложение» :

1. Яблоки, груши, сливы, черешни, абрикос это – (фрукты).

2. Картофель, капуста, помидор, огурец, чеснок это — (овощи).

3. Земляника, малина, смородина это – (ягоды).

А теперь отгадаем интересные загадки. Готовы?

Загадки об овощах и фруктах для детей:

Тот, кто ест его, тот знает –

Всех микробов он убивает.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

С меня листья обдирают,

Меня квасят, в борщ бросают,

В пирогах меня пекут

И в салат меня секут! (Капуста)

В бочке мы их засолили,

А потом всю зиму ели.

Свежий и соленый

Он всегда зеленый. (Огурцы)

Из неё мы на обед

Сварим борщ и винегрет.

Так румяна и кругла

И полезна нам … (Свекла)

Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

Под землей родился

И для супа пригодился.

Меня чистят, режут, трут,

Жарят, варят и пекут. (Картофель)

Зеленый чуб, красный бок,

Вкусный из него давят сок.

Летом зеленеет,

К осени краснеет. (Помидор)

Очень вкусная, желтая, медовая,

Ест ее малый Андрюша.

Догадались, что это? (Груша)

Сочное, красненькое,

Круглобокое, сладенькое. (Яблоко)

и т. п.

Молодцы! Дети вы хорошо поработали,загадки отгадали и у меня есть для вас подарки от осени (в корзине лежат фрукты и овощи).

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

(дети закрывают глаза, воспитатель дает им кусочек овощей или фруктов, дети узнают их по вкусу и называют).

3. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель. Какое время года наступило?

Как вы узнали?

Что осень для нас подготовила?

Понравилось вам наше занятие, дети?

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени»Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени» Вот и осень. Сколько красок, сколько впечатлений несет она с собой. Все вокруг окутано дымкой романтики и ореолом творчества. Хочется.

Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени»Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по продуктивной деятельности "Краски осени" в подготовительной группе. Рисование "Паучок и.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебные краски осени»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 13:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Волшебные краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Чурилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД