Получи документы

Дидактическая игра «Волшебные коробочки»

Марина Медовник
Дидактическая игра «Волшебные коробочки»

Дидактическая игра

В дошкольном возрасте ребенок является исследователем всего, что его окружает. Через ощущения, действия, переживания ему раскрывается весь мир, ребенок проявляет постоянный интерес к наблюдениям и экспериментированию, узнает новую информацию о мире. Познавательное развитие ребенка занимает одно из самых важных мест в его жизни. Крайне важно сформировать у ребенка мышление, речь, привлечь внимание к окружающему миру, научить совершать открытия.

Публикация «Дидактическая игра „Волшебные коробочки“» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Волшебные коробочки» разработано для детей дошкольного возраста, начиная с младшей группы и представляет собой наборы игр, изготовленных из бросового материала (оклеенных спичечных коробков) с заданиями по разным темам.

Пособие изготовлено с целью познавательного развития детей, развития мелкой моторики рук и внимания. Предназначено для использования в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, как часть непосредственно организованной образовательной деятельности, а также при самостоятельной игровой деятельности детей.

Задачи, которые решает педагог в процессе использования дидактического пособия «Волшебные коробочки» :

1. Формировать у детей умение различать и называть основные цвета, форму предметов ;

2. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;

3. Уточнить знания детей о животных, и месте их обитания, питания;

4. Обогащать словарный запас, развивать у детей речь, внимание, мышление.

Актуальность данного пособия состоит в том, чтобы открыть перед детьми дошкольного возраста новое в окружающем мире. Систематическое использование дидактической игры – помогает развивать усидчивость детей, внимание, любознательность, наблюдательность, закрепить основной цветовой спектр и форму предметов.

Содержание работы:

1 «Кто где живет?» (младшая группа)

Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети вставляют картинку с изображением животного, в коробочку с изображением жилища этого животного. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя коробочка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходя

Медведь живет в берлоге.

Пчела живет в улее и т. д.

Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.

Белка живет в дупле.

Птица в гнезде

Муравей в муравейнике

Белый медведь на севере

Рыбка в аквариуме

У паука дом паутина

2. "Чей детёныш", «Покорми животного» (младшая-старшая группа)

Цель: учить детей сопоставлять животных с их детёнышами, развивать зрительное внимание, правильно называть детёнышей в единственном и множественном числе. Развивать зрительное внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику рук. Закреплять и расширять знания детей о диких животных. Активизировать речь детей. Пополнять словарный запас, а так же закреплять знания детей о питании животных.

Ход : Вариант 1. Сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного, называет его. Определяет, какое это животное: домашнее или дикое. Затем ищет глазами детёныша, называет его, вставляет в коробок.

Правильность ответа ребёнок может проверить сам. Части коробка по цвету одинаковы.

Вариант 2.

Ребенку предлагаются коробочки с изображением диких животных. Если играет группа детей, то коробки делятся поровну. Воспитатель предлагает назвать животное изображенное на коробке, затем просит найти детёныша этого зверя и назвать его в единственном и множественном числе. Если ребенок правильно находит, то забирает этот коробок себе и задвигает в коробок. Побеждает тот, кто быстрее всех и правильно заполнит все коробки.

Вариант 3.

Детям предлагаются спичечные коробки с изображениями диких животных и их детёнышей. Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают. Кто отгадывает первым, тот забирает коробок с его изображением. Выигрывает тот ребенок, который наберет большее количество коробков.

Загадки:

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

(Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Дочего большая кошка!

Поиграть бы с ней немножко.

Но мне стало не до игр,

Как узнал, что это.

(Тигр)

Это кто здесь самый главный?

Желтый, с гривою шикарной,

Не привык скрывать свой гнев,

Царь зверей, свирепый!

(Лев)

"Сосчитай конфетки" (старшая группа).

Цель: закрепление количественного счета, умения соотносить количество предметов с цифрой, развитие логического мышления, внимания, речи детей.

Ход: Игра представляет собой обклеенные спичечные коробки с изображенными внутри коробки конфетками, сверху коробки изображение цифр.

Ребенку предлагается сосчитать конфетки и вставить в коробочку к соответствующей цифре.

«Из каких фигур построили домик» (средняя группа).

Цель: определение методом зрительного соотнесения, из каких геометрических фигур состоит изображенный на плоскости предмет, разучивание и закрепление основных цветов.

Ход: Используем для изображения знакомый детям предмет - домик. Яркие цвета привлекают детей и помогают сохранить их внимание на протяжении игры.

Действие целесообразно сопровождать выразительной, обогащенной эпитетами речью. Например: "Посмотри, какой красивый разноцветный домик! У него зеленя крыша, синяя дверь, а окошечко в форме звёздочки. Правда, у нас красивый домик? Там наверное живёт кукла Маша! А ты бы хотел жить в таком красивом и ярком домике?"

Предлагаю найти донышко с деталями от домика и втавить её в соответствующую коробочку.

3. «Что из чего сделано?» (старшая-подготовительная группа).

Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они

сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание.

Ход: Найти предметы на донышке от спичечного коробка, назвать эти предметы, назвать материал из которого сделаны эти предметы, найти коробочку с изображением названного материала и соединить спичечный коробок в одно целое.

4. «Какой формы предмет?» (средняя группа)

Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов, пользуясь геометрическими образцами. Дети впервые учатся сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами.

Ход: Внутренняя часть коробков с изображенными предметами лежат на одном крае стола, внешняя часть с изображенными геометрическими фигурами — на другом. Воспитатель просит детей присесть к столу, обращает внимание на внутреннюю часть с картинками, лежащие на столе, и объясняет задание. Сначала показывает фигуру и предлагает одному ребенку назвать ее форму, затем найти на другом конце стола предмет такой же формы и вставить его в соответствующую коробочку. Если ребенок правильно нашел предмет и вставил в коробочку с соответствующей фигурой, все дети хлопают в ладоши.

Используемая литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А – М. : «Мозаика-синтез». 2015 г.

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

3. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

4. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! –С-П. ,2009.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Дидактическая игра «Шумовые коробочки» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Шумовые коробочки» для детей раннего возраста На днях решила пополнить муз. уголок во второй группе раннего возраста «Пчёлки» дидактической игрой «Шумовые коробочки». Чем же привлекла.

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Дидактическая игра «Волшебные истории»Дидактическая игра «Волшебные истории» Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают продуктивность. Я решила привлечь.

Дидактическая игра «Волшебные магниты»Дидактическая игра «Волшебные магниты» Предназначение данной методической разработки Дидактическая игра «Волшебные магниты» доступно знакомит детей 2-3 лет с формой, цветом,.

Дидактическая игра «Волшебные окошки»Дидактическая игра «Волшебные окошки» Для изготовления данной игры мы обратились за помощью к родителям. Из фанеры (по нашим размерам 20 см - 28см) были вырезаны на двух дощечках.

Дидактическая игра «Волшебные палочки»Дидактическая игра «Волшебные палочки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую изготовила для своих воспитанников младшего возраста, используя палочки для мороженного. Цель игры:.

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки»Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки» Уважаемые коллеги, представляю вам игру «Волшебные резиночки». Цель: развитие мелкой моторики, развитие мышечной силы, межполушарного взаимодействия,.

Дидактическая игра «Волшебные цепочки»Дидактическая игра «Волшебные цепочки» Представляю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные цепочки". Данная игра состоит из карточек.

Волшебные коробочки для сенсорного развитияВолшебные коробочки для сенсорного развития Наряду с хорошо известными игрушками для развития сенсорных навыков ребенка приобретают популярность сенсорные коробки. Они представляют.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Волшебные коробочки»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 09:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Волшебные коробочки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Медовник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД