Получи документы

«Волшебница зима-деревья в инее»

Валентина Черняк
«Волшебница зима-деревья в инее»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности и их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю, через изобразительное искусство, поэзию.

2. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

Публикация «„Волшебница зима-деревья в инее“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима.

Воспитатель: Послушайте загадку

Ни снег, ни лед,

А серебром деревья уберет

Дети: Это иней.

(На экране появляется изображение деревьев в инее.)

Воспитатель: А вы знаете, что такое иней?

Воспитатель: Слушайте внимательно. «Сырость в воздухе, которая садится на предметы и замерзает на них пушком. Иней похож на снег. Но на снежинки он не похож.»

Воспитатель: Иней очень красивое природное явление. Его отразили многие художники в картинах. Я хочу вашему вниманию предложить картину И. Грабаря «Иней».

(На экране изображение И. Грабаря «Иней».

Детям дается время для самостоятельного рассматривания.)

Воспитатель: О чем же нам хотел рассказать художник?

Дети: О зиме, красоте, убранстве деревьев в инее.

Воспитатель: Какие цвета использовал в написании картины И. Грабарь «Иней»? Какие это цвета теплые или холодные?

Дети: Холодные.

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята закрыть глаза и представить то место, которое изобразил художник.

(Дети закрывают глаза.)

Воспитатель: Погода стоит тихая морозная безветренная, пахнет зимней свежестью.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?

Дети: Путешествие понравилось.

Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться еще с одной картиной великого русского художника И. Шишкина «Зима в лесу – иней».

(На экране появляется картина И. Шишкина «Зима в лесу – иней»)

Воспитатель: Как вы думаете, где стоял художник, когда писал картину?

Дети: Художник стоял очень близко к деревьям и видел стволы сосен.

Воспитатель: Почему художник хотел обратить внимание на низ картины?

Дети: Внизу все деревья стоят в инее.

Воспитатель: Художники показали нам красоту деревьев в инее красками.

А поэты эту красоту описали в стихах словами. Предлагаю вам послушать стихотворение В. Андреевой «Иней»

Инеем покрыты деревья и кусты

Я, кажется, не видел подобной красоты.

Знакомые деревья сейчас не узнаю.

В какой-то сказке зимней я, кажется стою.

Любуюсь красотою и глаз не отвести.

Боюсь,что кто-то сможет весь иней растрясти,

Но все-же этот кто-то внезапно налетел,

Подул, и иней с веток тихонечко слетел.

А как красиво падал, сверкая и кружась!

Вот чудеса природы увидел я сейчас.

Художник бы все это в картине показал,

А я, как смог, словами об этом написал.

(На экране сменяются слайды деревьев в инее. Звучит классическая музыка А. Вивальди «Времена года» «Зима», воспитатель читает стихотворения.)

Воспитатель: Какими словами описывает деревья и где побывала поэтесса Андреева.

Дети: Деревья стоят в инее. Поэтесса побывала в зимней сказке.

Воспитатель: Про иней авторы-композиторы написали песни. Предлагаю вам послушать песню П. Ермолаева «Иней».

(Слушание песни.)

Физминутка

Мы воздушные снежинки (поднять руки верхи наклонять влево, вправо)

С неба словно балеринки (кружение вокруг себя)

Мы летим, летим, летим (руки вытянуть в стороны, помахивание рук)

И на землю упасть хотим (присесть руки вперед)

Воспитатель: Давайте сейчас с вами превратимся в художников и нарисуем деревья в инее.

(Дети рисуют. Звучит музыка.)

Воспитатель: С какими зимними явлениями вы познакомились в картинах, иллюстрациях, стихотворении, в песне.

Дети: Познакомились с инеем.

Воспитатель: Да действительно сегодня мы с вами узнали, что такое иней. А для этого мы рассматривали фотографии, картины И. Грабаря «Иней», И. Шишкина «Зима в лесу – иней», слушали стихотворения. Всего доброго

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали и наши глазки немного устали поэтому сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Письмо носом”

Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе.

Упражнение уменьшает напряжение, даёт возможность для вибрации глаз.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:

Публикация «Волшебница зима-деревья в инее» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Черняк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Волшебница зима-деревья в инее»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 20:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД