Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебница-вода»

Елена Прокопенко
Конспект НОД «Волшебница-вода»

«Волшебница-Вода»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Воспитательная:

1. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

2. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность через проводимые опыты.

Публикация «Конспект НОД „Волшебница-вода“» размещена в разделах

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, растворитель).

2. Уточнить знания детей о значении воды в нашей жизни.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Методы и приё мы:

• Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

• наглядный (картинки-символы «Свойства воды», схемы, перфокарты и картинки, клей, картинки с изображением воды в природе).

• Практический (опыты)

• Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

• Изготовление лепбук «Свойства воды»

• Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

• Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

• картинки с изображением воды в природе.

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, гуашь, ложечки.

• Символы, обозначающие свойства воды

• компьютер, экран.

• перфокарты

Ход НОД

Дети встают в полукруг. Звучит музыка инопланетян и на экране появляется картинка с летающей тарелкой и инопланетянами (они испачканы).

В: Ребята, кто это (ответы детей) Давайте прислушаемся, они что-то хотят нам рассказать.

Дети прислушиваются. Звучат «электронные» звуки.

Воспитатель переводит, о чем говорят инопланетяне.

В: Ребята, у наших гостей закончилось топливо, и они вынуждены были приземлиться на нашей планете. Но почему они такие грязные (испачканные, чумазые.? Давайте подскажем нашим гостям, что нужно сделать.

Ответы детей.

Звучат «электронные» звуки.

В: Ребята, они не знают, что такое вода, потому что на их планете нет воды.

Давайте покажем и расскажем, что мы знаем о воде. Представим, что мы ученые. Пройдем в лабораторию (для каждого опыта приготовлен стол, стол для работы с перфокартами: перфокарты, картинки-символы и клей-карандаш)

В: Ребята, Вода имеет свойства, с которыми мы сейчас познакомимся.

Опыт 1

У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном ничего нет, в другом вода.

Давайте, с одного стакана переместим воду в другой. Что мы сделали? (перелили, налили, вылили) Что мы можем сказать о воде? Что такое вода? Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить (текучесть).

Работа с перфокартами.

Опыт 2

У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей).

- Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?

- Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой)

- Посмотрите у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги. (Аналогично дети исследуют цвет воды, прикладывая зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой. Т. е. дети выясняют, что вода не синяя, не зеленая и т. д.) .

-Итак, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Правильно нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.

На магнитную доску вывешивается символ.

Работа с перфокартами.

Опыт 3

В: Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это и его вкус. (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т. п., а потом показывает стакан с водой) .

- А вода? Ведь вы все пили воду. У неё есть вкус? Какая вода на вкус? (без вкуса). Кто не верит, что вода не имеет вкуса, подойдите и попробуйте. (на столе подготовленные стаканчики с водой)

- Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).

На магнитную доску вывешивается символ.

Работа с перфокартами.

Релаксация

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя.

(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

Опыт 4

В: ребята, а какой запах имеет вода?

(без запаха). Кто не верит, что вода не имеет запаха, подойдите и понюхаем. (на столе подготовленные стаканчики с водой)

- Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).

На магнитную доску вывешивается символ.

Работа с перфокартами.

Опыт 5

Для проведения опыта нам понадобятся стаканы с чистой водой, краска, сахар, поваренная соль. Все это стоит у вас на столе.

- Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской? Правильно, она растворилась.

- Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар? Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? Не видите? А куда же он делся? Растворился? Правильно, сахар растворился в воде.

- Положите в третий стакан с чистой водой чайную ложечку соли. Тщательно размешайте. Сейчас вы видите соль? А почему не видите? Правильно, соль растворилась в воде.

-Что можно сказать о воде по итогам этого опыта. (ответы детей о том, что вода может растворять вещества. Вода- растворитель)

На магнитную доску вывешивается символ.

Работа с перфокартами.

Воспитатель: Как много вы сегодня узнали о воде. Ответы детей.

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Вода-растворитель.

Ребята, Кому и зачем нужна вода? Где можно встретить воду? Ребята, а что было бы, если бы не было воды? Что бы произошло, как вы думаете? (размышления и ответы детей, вспомогательные картинки).

В: ребята, наши космические гости сегодня тоже узнали многое о воде. Я думаю, они расскажут на своей планете о волшебных свойствах воды. А сделанные карточки мы подарим нашим гостям, чтоб они не забыли о свойствах воды, раздали своим жителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть; - пар тоже вода; - вода.

Конспект НОД для средней группы «Волшебница Вода» Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет.

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по.

Конспект ООД «Волшебница вода» Цель: -познакомить детей с новым методом рисования хроматографией. Задачи: - расширить знания детей о свойствах воды; - учить проводить.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Конспект экспериментальной деятельности Тема: Волшебница – вода. Цели: Обучающая: дать представление о значении воды в нашей жизни; с тем,.

Конспект занятия «Волшебница вода» Конспект занятия: «Волшебница вода» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить.

Конспект занятия «Волшебница-вода» Цель:формировать представление о свойствах воды, через опытно -экспериментальную деятельность. Задачи: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия «Волшебница вода» «Волшебница – вода» 1. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница - вода" Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия «Волшебница-вода» Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе МДОУ «Ц. р. р. – д/с №135» г. Магнитогорска воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Волшебница-вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Прокопенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница-вода»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 14:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД