Получи документы

Конспект НОД «Волшебница-вода»

Наталья Наседкина
Конспект НОД «Волшебница-вода»

(конспект занятия)

Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна

п. Первомайский

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Публикация «Конспект НОД „Волшебница-вода“» размещена в разделах

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа: студёная вода.

Методические приё мысюрпризные моменты: превращение в волшебницу-Воду, в фокусников; раскрашивание волшебных картинок- раскрасок;

практические упражнения на слуховое восприятие (звук воды); опыты с водой и льдом;

наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

Материалы: 2 стакана (вода, молоко, палочка, гуаш, костюм волшебницы-Воды, баночки для опытов (6 шт., стаканы с водой и соком (по кол-ву детей, иллюстрации для рассматривания, картинки - раскраски для раскрашивания водой. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная».

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая ( игра- имитация: превращение в Волшебницу- воду, в фокусников)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная (пальчиковая гимнастика, физ. минутка)

Познавательно- исследовательская (проведение опытов)

Музыкально- художественная (фонограмма «Звуки воды», «Волшебная»)

Чтение художественной литературы (стихи сопровождающие пальчиковую гимнастику, физ. минутку, окрашивание воды)

Художественная (рисование)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Расширять представление о свойствах воды. Проведение экспериментальных опытов с водой. Беседа о значении воды в жизни живой природы.

Физическое развитие: Выполнение пальчиковой гимнастики, физ. минутка.

Художественно- эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций по данной теме, рисование кистью с помощью воды, слушание музыки.

Речевое развитие: беседа с детьми, рассказывание стихов.

Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Ход образовательной деятельности

1 Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к вам приходят гости. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости? Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды). (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с неё познакомиться?

(Ответы детей).

Воспитатель кружится под музыку, надевает накидку голубого цвета и превращается в волшебницу- Воду.

Воспитатель: Я волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?

Примерные ответы детей.

Воспитатель: А вы стирать умеете? (Ответы детей).

Воспитатель: Покажите волшебнице - Воде, как вы помогаете стирать маме?

Пальчиковая гимнастика – «Стирка»

Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

 2. Основная часть

1) опыт №1.

Воспитатель: Посмотрите, я принесла два стакана, в одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стакане мы видим палочку? Ответы детей: В стакане с водой.

Воспитатель: А почему? Ответы детей: Потому, что вода прозрачная, светлая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы видим палочку потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, есть ли палочка в стакане с молоком?

Выливаем молоко из стакана и видим, что в молоке была палочка.

2) опыт №2.

Воспитатель: А теперь я предлагаю узнать, имеет ли вода запах. Возьмите стакан с водой и поднесите к носу. Что вы чувствуете? Ответ детей: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А сейчас узнаем, пахнет ли сок? Возьмите стакан с соком и поднесите к носу. Что вы почувствовали? Ответы детей: Пахнет ароматным запахом.

Воспитатель: Я предлагаю попробывать сок и определите его вкус.

Ответы детей: Сок сладкий, приятный, вкусный!

Воспитатель: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать? Ответы детей: Вода не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель: Мы с вами определили, вода не имеет запаха, а сок имеет приятный запах, сок сладкий, а вода не имеет вкуса.

3) опыт №3.

Воспитатель: Вода ещё умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь. Я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите! (Показывает льдинки на тарелочке). Почему мы их называем волшебными? Примерные ответы детей.

Воспитатель: Потому, что когда мы возьмём их в руку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Дети проводят опыт, берут льдинки в руки (льдинки в руках тают).

4) рассматривание иллюстраций.

Воспитатель:  А теперь давайте вместе рассмотрим картинки.

Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе и показывают, на каких картинках превращается вода в снег (снежный ком, снеговик, снежинка);

в лёд (Сосулька, каток); пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе); росу (капельки на лепестках и траве, дождь).

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит вода?

Примерный ответ детей.

Воспитатель: Вода состоит из капелек. Они очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

5) Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ - топ, мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы глазами миг-миг - миг, мы плечами чик, чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А вы знаете, почему воду называют Волшебницей?

Примерные ответы детей.

6) опыт №4

Воспитатель: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребята покружились и в фокусников превратились.

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится.

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не бесцветной, а разноцветной!

Воспитатель: Подуйте теперь на свои баночки.

А теперь размешайте воду палочкой (на кончик палочки нанесен гуашевая краска) Что мы видим? Ответы детей: Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет она окрасилась?

Ответы детей: Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это - вода- Волшебница!

А теперь фокусники наши покружились и в ребят превратились.

Воспитатель: Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети проводят сырой кистью по картинке- расскраске, видят в конце цветные изображения.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Примерные ответы детей

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, что вы узнали о воде сегодня интересного?

Ответы детей: вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу, может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая.

Воспитатель: Да ребята, вода имеет волшебные свойства, без воды не может существовать на земле человек, животные, насекомые, птицы, растения. Вода- это источник жизни на земле.

А теперь, Волшебнице – воде пора прощаться. До свидание ребята!

(воспитатель кружится под музыку и снимает накидку).

Список использованной литературы:

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Н. Е. Веракса, О. Г. Галимов. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2012

тературы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Волшебница-вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Наседкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница-вода»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 23:28
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД