Получи документы

«Волшебная вода». Занятие в старшей группе по экологии

Наталья Хрусталёва
«Волшебная вода». Занятие в старшей группе по экологии

. Занятие в старшей группе по экологии

Задачи:

• развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;

развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера;

• познакомить детей с тем, в каком виде существует в природе (дождь, роса, лёд, снег, пар, иней);

• активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

• учить бережному и аккуратному отношению к воде;

Публикация «„Волшебная вода“, Занятие в старшей группе по экологии» размещена в разделах

• опытным путём показать, что вода бывает в жидком, твёрдом и газообразном.

• Ход занятия

В: Ребята, давайте рассмотрим с вами глобус. Какого цвета на глобусе больше всего?

Д: Голубого.

В: Как вы думаете, что изображают голубым цветом на глобусе и карте?

Д: Моря, реки, озёра, океаны.

В: А как назвать всё это одним словом?

Д: Вода.

В: Да, ребята это вода? А почему именно вода занимает большую часть Земли?

Ответы детей.

В: Без воды не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем. Вода является добрым другом и помощником не только растений и животных, но и человека. Она – удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли.

В: Ребята, где ещё в нашей жизни мы используем воду?

Д: В питании (компот, чай, сок, кисель, суп, борщ, окрошка и т. д.)

Игра с мячом «Назови съедобную жидкость».

Загадки.

На свете нет её сильнее.

На свете нет её буйнее.

В руках её не удержать,

И на коне не обогнать. (Вода)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные - вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

(снежинки)

На дворе горой,

А в избе водой. (лёд)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит (роса).

Белое одеяло всю землю укрыло. (снег)

Ребята, вода бывает во всех этих состояниях (твёрдом, жидком и газообразном). Недаром её называют волшебницей. Приведите примеры воды в этих состояниях, используя отгадки.

Опыт «Какая вода» (в результате опыта – вывод: бесцветная, прозрачная, без вкуса и запаха).

Опыт. Предложить детям чай или просто воду и добавить в неё соль или сахар. Что произошло и какой можно сделать вывод?

Д: Соль и сахар растворились в воде. Вода – растворитель.

Физкультминутка.

В: А откуда у нас в детском саду вода?

Д: (ответы)

В: Мы пользуемся речной водой. Её очищают в специальном месте – водоочистительном сооружении. Сначала вода проходит через решётки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше- мелкие сетки, ещё дальше- фильтры, ГДЕ ВОДА СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ ЧИСТОЙ. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Вода по трубам доходит до верхних этажей.

В: Кажется, что воды на Земле много. Но на самом деле воды используется очень много. Мы должны беречь воду.

Правила пользования водой:

1. Закрывать кран с водой.

2. Набирать столько воды, сколько необходимо для нужд.

3. Не пускать воду сильной струёй.

4. Не загрязнять водоёмы.

( Детям раздаются листы бумаги: нарисовать воду в любом её состоянии: снег, дождь, туман, роса, лёд.)

Звучит спокойная музыка, дети садятся рисовать.

Анализ рисунков. Итог занятия.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Открытое интегрированное занятие по экологии «Береги природу» «Береги природу.» Цель: Познавательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. Движения разной силой, невидимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная вода». Занятие в старшей группе по экологии
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 18:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная вода». Занятие в старшей группе по экологии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хрусталёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД