Лучший педагог года

Мероприятие «Волшебная страна насекомых»

Рытова Наталья Ивановна
Мероприятие «Волшебная страна насекомых»

«Волшебная страна насекомых»

Программное содержание: закрепить знания детей о насекомых, отличать их по внешнему виду, запоминать их названия, практиковаться в выполнении игровых действий (речевые, спортивные, хороводные игры, наблюдать за жизнью насекомых в природе.

Публикация «Мероприятие „Волшебная страна насекомых“» размещена в разделах

Цель занятия: продолжать знакомство детей с окружающим миром, обеспечивать двигательную активность в ходе прогулки, развивать интерес к совместной игровой деятельности и познавательную активность детей, создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях бережное отношение к природе и ее обитателям, учиться выполнять правила игры, соблюдать дисциплину, отрабатывать приемы коллективной деятельности.

Образовательные задачи: расширять знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, запоминать их названия.

Развивающие задачи: развивать у детей внимание, память, наблюдательность, ловкость, аккуратность.

Методы и приемы: беседа, вопросы, совместная игровая деятельность педагога с детьми, рассматривание иллюстраций, знакомство с малыми фольклорными формами и художественной литературой, спортивные упражнения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Беседа, просматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры.

Временной отрезок: время дневной прогулки.

Материалы: спортивный инвентарь, картинки с изображением насекомых.

Ход мероприятия:

Ребята, мы получили с вами письмо, давайте вместе его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята, я Фея страны насекомых. Приглашаю вас посетить мою страну и познакомиться с ее маленькими жителями. А чтобы вы могли лучше понимать нас давайте превратимся в насекомых. Для этого я передаю вам волшебную палочку, которая умеет творить разные чудеса. Но прежде чем мы будем колдовать, давайте вспомним правила поведения насекомых : нельзя толкаться, драться, перебивать друг друга. Вы согласны? Итак превращаемся в сороконожку»

Дети встают друг за другом и превращаются в сороконожку. Подвижная игра «Сороконожки» (выполняем действия по команде при этом не убираем руки с плеч). Цель: развитие ловкости, координации и внимания.

• Сороконожки, покажите правую ножку!

• Сороконожки, покажите левую ножку!

• Сороконожки, помашите левой ручкой!

• Сороконожки, помашите правой ручкой!

• Сороконожки, присядьте!

• Сороконожки, попрыгайте!

• Сороконожки, потопайте!

А теперь мы превратимся в другое насекомое. Отгадайте, кто это будет!

Загадка

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький (кузнечик)

Правильно, это кузнечик. А что умеют делать кузнечики? Конечно, прыгать. Превращаю вас в кузнечиков. Кузнечики должны допрыгать до кегли, обогнуть ее и вернуться назад.

Спортивное упражнение: прыжки на двух ногах.

Мы подружились с кузнечиками, но у нас есть другие маленькие друзья.

Загадка

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

Кто живет в этом домике? Правильно, превращаю вас в муравьев. Ребята, ваша задача пробежать с мешочком песка на голове до кегли, обежать кеглю и вернутся назад. (Дети по очереди выполняют задание.)

Молодцы, ребята, муравьи рады были с вами поиграть. Кто к нам скачет. Да, это блошачок. Он очень любит прыгать, предлагает нам с ним подружится. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача прыгать через скакалку, которую я буду двигать.

Блошачок очень доволен, что у него столько друзей. Отгадайте, кто к нам теперь летит.

Загадка: «Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт». Дети: Жук. Превращаемся в жуков.

П/и «Жуки» Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

Кто-то к нам ещё летит. Загадка: В улье живёт, мёд даёт. Дети: Пчела. Превращаемся в пчелу. (Взмахивает палочкой.) Будем носить мёд (ведёрко с водой) до кегли и назад, но нести нужно аккуратно, чтобы не расплескать. (Дети по очереди выполняют задание.) Молодцы, ребята, мы помогли пчёлам носить мёд. Предлагаю подружиться ещё с одним жителе моей страны.

Загадка: «Цветок порхает над цветком, узорным машет веерком». Дети: Бабочка. Правильно, ребята

Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

Задень, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Дидактическая игра «Бабочка» Цель: повторяем употребление предлогов. Ход игры: Бабочка, закрепленная на ветке усаживается на разные предметы, а дети с помощью предлогов определяют ее место нахождения.

Бабочка предлагает вам её нарисовать. (Рисуем мелками на асфальте бабочек).

Заключительная часть:

• Каких насекомых мы с вами сегодня вспоминали?

• Рассматриваем иллюстрации с ними.

• Дидактическая игра «Кто пропал?»

• Дидактическая игра «Узнай насекомое по описаниию»

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!»Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Фотоотчет о проекте «Маленькая страна насекомых»Фотоотчет о проекте «Маленькая страна насекомых» Идея: познакомить детей с насекомыми, показать беззащитность этих маленьких обитателей природы. Актуальность: Мир насекомых очень многообразен.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат»Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат» на 2020–2021 уч. г Кадровое обеспечение Воспитатель высшей квалификационной категории Данилова Е. Е. Курсы повышения квалификации: • 2015г.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия»Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия» Есть на свете волшебная страна, Кукурузия называется она. Солнышко на небе там светит всегда, А осень бывает только иногда. Девочки и мальчики.

Сценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группыСценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группы Вед. : Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник начинается.

Сценарий игровой-театрализованной программы «Волшебная страна Здоровья» Сценарий игровой-театрализованной программы «Волшебная страна «Здоровья» Действующие лица: Витаминка Пеппи Длинный чулок Звучит музыка,.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:

Публикация Мероприятие «Волшебная страна насекомых» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рытова Наталья Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мероприятие «Волшебная страна насекомых»
Опубликовано: 30 января 2022 в 08:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД