Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Волшебная страна» в старшей группе

Татьяна Русинович
Конспект НОД по математике «Волшебная страна» в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему :

«Волшебная страна, «Математика».

Выполнила: воспитатель старшей группы

Русинович Татьяна Юрьевна

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП.

Публикация «Конспект НОД по математике „Волшебная страна“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- способствовать развитию речи, внимания, пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;

Образовательные задачи:

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

- совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно, находить место числа в числовом ряду;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- закреплять названия дней недели и их последовательность;

- совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к математике, навыки индивидуальной и коллективной работы.

Оборудование:

- цветные карандаши и листы бумаги, карточки с цифрами, 4 домика, мяч, геометрические фигуры, картинки, музыкальное сопровождение, звездочки.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие: - Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Каким цветом вы бы его изобразили?

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Дидактическая игра “Определи своё место”

Ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к другим детям.

- Варя, кто находится справа от тебя?

- Рома, а кто находится слева от тебя?

- Оля, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в волшебную страну Математику. А отправимся мы туда на ковре-самолёте. Только случилась беда - был сильный дождь и все узоры с ковра смыл, а без узоров ковёр – самолёт не взлетает. Давайте украсим ковёр? (Дети садятся за столы).

Задание на ориентировку на листе бумаги.

У каждого из вас на столе лежит кусочек от ковра – самолёта. Для того чтобы ковёр взлетел, мы должны правильно его украсить.

Задание: в правом верхнем углу нарисуйте красный квадрат, в левом нижнем углу синий треугольник, в правом нижнем – оранжевый круг, в левом верхнем - зелёный овал, между квадратом и кругом – цветочек, между овалом и треугольником – флажок, в центре – солнышко. (Дети выносят в середину группы листы и складывают один большой квадрат)

Звучит волшебная музыка, под которую дети, сидя на ковре, попадают в волшебную страну Математику.

Наш ковёр-самолёт поднимается всё выше и выше.

Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

Воспитатель: - Вот мы с вами и прилетели в волшебную страну Математику. Как вы думаете, кто здесь живёт?

Ответы детей…

Воспитатель: - Ну что ж, давайте посмотрим кто же здесь живёт. (Первый домик)

Вот и первый домик жителей волшебной страны Математики. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места. Давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас давайте посчитаем.

Дидактическая игра «Прямой и обратный счёт»

Дидактическая игра «Назови соседей»

- Ну что ж, с жителями первого домика мы поиграли и идём в гости ко второму домику (второй домик).

Кто живёт во втором домике, я не скажу, вы догадаетесь сами, отгадав загадки.

Загадки.

• Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг)

• Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)

• Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

• Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал,

Получился вдруг…. (овал)

• Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Догадались, что за жильцы во втором домике? (геометрические фигуры)

Дидактическая игра “Бусы”

Дети подходят к столу и выполняют задания, логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат) Варя?

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник) Рома?

- А солнце? (на круг) Мелисса?

- А шарик? (на овал) Савелий?

- А стол (на прямоугольник) Дима?

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Оля?

Молодцы, справились!

- А у нас с вами есть ещё одно задание с геометрическими фигурами.

Игра «Танграм»

Дети подходят к столу и собирают кошку из геометрических фигур.

- Идём дальше. На пути у нас третий домик. Давайте посмотрим, кто живёт в нём?

Загадка.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.

Догадались, что за жильцы в третьем домике? (дни недели)

Молодцы!

А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра под музыку: «Дни недели»

Звучит музыка дети бегут по кругу, музыка прекращается каждый берёт себе цифру от 1 до 7 и занимает своё место, соответствующее дню недели, а затем называет соседий своего дня (понедельник-воскресенье и вторник). Игра повторяется два раза.

- Отправляемся дальше. Здесь нас ждёт четвёртый домик с задачками. Нам надо их решить.

1. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Дети: Одна внучка.

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело?

Дети: Две.

3. Петух снёс одно яйцо. Кому оно достанется?

Дети: никому, потому что петухи не несут яйца.

4. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько осталось на столе яблок?

Дети: Три яблока.

5. У утки две лапки. Сколько лапок у утёнка?

Дети: Тоже две лапки.

6. Сколько воды можно наносить ситом?

Дети: Нисколько, потому что сито дырявое.

7. Сколько ножек у 2 стульев?

Дети: Восемь.

8. На дубе выросло 5 груш и 4 яблока. Сколько всего выросло фруктов на дубе?

Дети: На дубе фрукты не растут.

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

- Но ковёр – самолё т не взлетит пока мы с вами не поиграем в игру:

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Лёгкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Замечательно!

Я приглашаю всех на ковёр – самолёт, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (1,2,3,4,5 можно глазки открывать)

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звёздочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмёт по зелёной звёздочке.

Дети оценивают себя сами!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Сценарий развлечения к Дню защиты детей «Волшебная страна загадок» во второй младшей группеСценарий развлечения к Дню защиты детей «Волшебная страна загадок» во второй младшей группе Задачи: создать положительное эмоциональное состояние у детей активизировать двигательную активность детей развивать внимание, быстроту,.

Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна детства» для детей старшей группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня праздник не простой, Ребят мы провожаем в школу. Они уходят в первый класс. Родители,.

Сценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группыСценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группы Вед. : Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник начинается.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Волшебная страна» в старшей группе
Опубликовано: 12 июня 2022 в 08:55
+15Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Волшебная страна» в старшей группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Русинович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД