Получи документы

Конспект специальной коррекционной учебной деятельности в средней группе «Водный транспорт»

Элина Гордейчук
Конспект специальной коррекционной учебной деятельности в средней группе «Водный транспорт»

Конспект специальной коррекционной учебной деятельности

в средней группе для детей от 4до 5 лет

Раздел: Развитие речи.

Тема: «Водный транспорт». Занятие 1.

Публикация «Конспект специальной коррекционной учебной деятельности в средней группе „Водный транспорт“» размещена в разделах

Образовательные: Ввести в словарь детей понятие «Водный транспорт». Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать умение согласовывать числительные с существительными, образовывать множественное число существительных в именительном падеже, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, используя игровые упражнения.

Коррекционно – развивающие : Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: лодка, пароход, корабль, яхта, части, детали, капитан, корма, якорь, палуба, иллюминатор плывет, везет, перевозит, доплыл, отплыл, уплыл, управляет, быстрый, медленный далеко, близко быстро, медленно, удобно.

Оборудование: картинки с изображением водного транспорта,картинки с изображением транспорта двух размеров, карточки на каждого ребенка для графического задания.

Этапы деятельности Действия учителя-логопеда

Мотивационно - побудительный 1. Организационный момент. Круг радости «Дружный круг».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Организационно - поисковый 2. Введение в тему. Чтение стихотворения:

Несёт кораблик по волнам

И в стороны качает.

Куда несёт, не знает сам,

И скоро ли причалит.

По морю лодочка плывёт,

Попутный дует ветер.

Кораблик свой замедлил ход:

Он лодочку приметил.

3. Беседа

- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о кораблике, о лодочке)

- Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт. А вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем.

- Ребята, что вы здесь видите?

- А как это все можно назвать одним словом?

- Где он ходит? (по воде)

- Какой это транспорт? (по воде, значит – водный) водный транспорт

4. Биоэнергопластика «Лодочка» : лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки (ладошки сложены, губы колечком). «Пароход» : (руки «ковшиком», губы в улыбке «Ы-Ы-Ы»).

«Якорь на толстой цепи». (Язык «лопаткой» большой и указательный пальцы в кольце).

5. Дыхательная гимнастика

Вдох: наполните живот воздухом.

Выдох: втяните живот. Ваш живот двигается как волны в океане.

Повторите упражнение 3-4 раза.

6. Знакомство с частями корабля.

- Дети, давайте рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля? (корма, якорь, палуба, иллюминатор). Ответы детей сопровождаются показом названной части корабля.

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? (Перевозить людей, грузы)

- А кто управляет этим транспортом? (Капитан)

7. Динамическая пауза «Море волнуется»

8. Речевая игра «Посчитай транспорт в порту»

Одна лодка, две лодки,. пять лодок.

Одна яхта, две яхты, … пять яхт.

Один корабль, два корабля, … пять кораблей.

9. Речевая игра «Большой – маленький».

В порту стоит водный транспорт : большой и маленький. Корабль и …кораблик, лодка и …лодочка, яхта и …яхточка.

10. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки я прижму.

И по морю поплыву.

Две ладоши, друзья,

Это - лодочка моя.

11. Графическое задание «Лодочки плывут»

Рефлексионно – коррегирующий 12. Итог

С каким транспортом познакомились?

- Чему научились?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о завершении проекта «Водный транспорт»Фотоотчет о завершении проекта «Водный транспорт» А знаете ли вы как интересно и вкусно завершить проект? В подготовительной логопедической группе "Опята" подошел к концу проект "Водный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт» Цель: уточнение знаний о грузовом транспорте, его значении в жизни человека. Задачи: • развивать умение передавать в рисунке форму и строение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специальной коррекционной учебной деятельности в средней группе «Водный транспорт»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 17:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект специальной коррекционной учебной деятельности в средней группе «Водный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Гордейчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД