МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром «Водитель легкового и грузового автомобиля»

Анастасия Жукова
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром «Водитель легкового и грузового автомобиля»

Конспект организации и проведения

ОД ОО «Речевое развитие»

(ознакомление с социальным миром)

Во второй младшей группе

Тема: Водитель грузовых и легковых автомобилей.

1. Програмное содержание: программа «От рождения до школы»

2. Цель: содействие расширению представлений о грузовой и легковой машинах.

3. Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром „Водитель легкового и грузового автомобиля“» размещена в разделах

- подвести детей к пониманию разницы между грузовой и легковой машинами : размер кабины и наличие груза.

- уточнить представления о профессии шофер, водитель;

- активизировать словарь детей: водитель, кабина, кузов,автомобиль.

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

- поддерживать интерес к рассматриванию машин через сюжетный характер занятия.

4. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением машин: грузовой и легковой.

5. Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки: «водитель» и «виды транспортов»

6. Подготовка к ОД: влажная уборка, проветривание, игра «Змейка», расстановка мебели:

Вводная часть

3 минуты

Дети сидят на стульях. Воспитатель везет машину, в кабине которой сидит заяц.

- Ребята, посмотрите, кто к нам едет (Зайчик)

Правильно, ребята, зайчишка.

Давайте поздороваемся с зайкой. (Здравствуй зайка)

Зайка приехал к нам в гости что бы посмотреть на вас и немного поиграть с вами.

Основная часть.

10 минут

Ребята, на чем приехал зайчишка (На машине)

Правильно, на машине.

- Зайчишка управляет машиной, значит он кто? (Шофер)

Правильно, ребята, зайчик – шофер.

Скажем все вместе – шофер.

Шофера еще называю водитель.

- Ребята, зайчик водитель какой машиной управляет? Грузовой или легковой (Грузовой машиной)

- Правильно, грузовой.

- Что есть у грузовой машины (Есть кабина)

- Верно, кабина.

Скажем, кабина. В кабине сидит водитель.

- Что есть еще у грузовой машины (Кузов)

- Правильно, кузов.

- Машина едет, потому что у нее есть колеса.

- Почему машина называется грузовой (Потому что она перевозит груз)

- Правильно грузовая машина перевозит груз.

- Поможем нагрузить зайчишке машину грузом – кубиками.

Теперь зайчик сможет построить себе дом.

(Слышится би-би-би)

- Кто же это едет? (Мишка)

- Если мишка управляет машиной он кто (водитель)

Правильно, он тоже водитель.

- На какой машине приехал…. (легковой)

Легковую машину еще называют автомобиль. Скажем все вместе – автомобиль.

У зайчика машина грузовая, а у мишки легковая.

У грузовой есть большая кабина, а у легковой она маленькая.

Грузовая может перевозить грузы, а легковая только людей.

Хотите тоже быть водителями (Да)

Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Машина, машина

идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би! би-би-би!

В машине, в машине

ребят полно,

поехали дети,

глядят в окно

Би-би-би! би-би-би!

Вот речка, вот поле,

вот лес густой

Приехали дети,

машина - стой!

Би-би-би! би-би-би!

Заключительная часть.

2 минуты

Зайчик и мишка хотят загадать вам загадки.

Вот бежит поднявши пыль,

По шоссе (автомобиль)

Груз возить давно привык,

Говорит нам (грузовик)

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Носит обувь из резины,

А зовут ее (машина)

Какие ребята вы молодцы, отгадали все загадки

Ребята, какие вы молодцы, зайке и мишке очень понравилось с вами играть, а вам понравилось (да)

Зайка и мишутка говорят, что им пора домой. Давайте скажем до свидания. (До свидания)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Фотоотчёт о занятии по рисованию легкового автомобиля акварельными красками детьми подготовительной группыФотоотчёт о занятии по рисованию легкового автомобиля акварельными красками детьми подготовительной группы Цель: Учить рисовать легковой автомобиль. Задачи: - учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных деталей,.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром «Водитель легкового и грузового автомобиля»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 13:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром «Водитель легкового и грузового автомобиля»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Жукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД