Получи документы

Внедрение ортобиотических технологий в образовательный процесс ДОУ

Елена Никифорова
Внедрение ортобиотических технологий в образовательный процесс ДОУ

Внедрение ортобиотических технологий в образовательный процесс ДОУ

На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Публикация «Внедрение ортобиотических технологий в образовательный процесс ДОУ» размещена в разделах

В современной науке понятие «культура здоровья» рассматривается как важная составляющая общей культуры личности.

Ортобиотика – технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма. В основе ортобиотики лежит учение об ортобиозе – здоровом образе жизни, разработанное лауреатом Нобелевской премии И. И. Мечниковым.

Большое значение в развитии чувства жизни Мечников придавал усовершенствованию органов чувств обеспечивающих жизнедеятельность человека. Суть технологии ортобиоза опора на целостный подход связь воображения и телесных ощущений взаимосвязь и взаимоподдержка слуховых, зрительных кинетических тактильных ощущений. Триада "Вижу - Слышу- Ощущаю". т. е. эта технология способствует укреплению физического, психического и духовно-нравственного аспектов здоровья; обеспечивает гармоничное и поступательное развитие воспитанников, «формирует общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

По мнению В. М. Шепеля, существуют три группы здоровьесберегающих

мероприятий (слагаемых здорового образа жизни) :

Рекреация - укрепление физического здоровья (в том числе развитие

двигательной активности, приносящей ребенку чувство мышечной радости,

Релаксация - укрепление психического здоровья (умение снимать

мышечное и эмоциональное напряжение — рефлексия и саморефлексия)’,

Катарсис - укрепление духовно-нравственного здоровья (создание

ценностных ориентаций, самоободрение).

Крайне важным для достижения здоровьесберегающего эффекта является

разумная реализация каждой позиции. Автор называет это «формулой

самосбережения», когда суточное время жизнедеятельности человека разумно

используется в целях обеспечения его физического, психического и нравственного

здоровья.

Для развития у ребенка «формулы самосбережения» необходимо

придерживаться такого важного ортобиотического правила, как включение в

любую деятельность всех анализаторов: «вижу», «слышу», «ощущаю», делая

основой элемент игры и позитивный настрой.

Опора на различные виды игровой деятельности обеспечивает единство

духовно-нравственного, психического и физического развития ребенка,

оптимизирует процесс обучения и воспитания. Во многом этим требованиям

отвечает принцип игрового освоения ведущей деятельности, благодаря которому

игра становится для ребенка ярким событием, а мотивационно-эмоциональный

механизм включения ребенка в здоровьесберегающую деятельность во всех

случаях будет один и тот же.

Выстраивая работу с дошкольниками по созданию здоровьесберегающего

пространства, нельзя забывать о том, что их жизненный опыт складывается под

влиянием окружающих условий и людей, а также собственной жизнедеятельности.

Если в течение дня двигательная активность дошкольника ограничена, значит, не реализуются его физиологические потребности. Если у дошкольника нет возможности для саморефлексии поступающей информации, следовательно, она не может стать личностно значимой, поэтому психологические потребности в осмыслении, мышлении и т. п. также не будут реализованы. Нарушения в духовно – нравственной сфере ребёнка вызваны пребыванием в течение дня в рамках роли обучаемого. Поведение, основанное на правиле «Не быть собой, а быть как все», приводит к проявлениям у ребёнка невротических реакций и различным заболеваниям.

Задача педагога – заинтересовать ребёнка и предложить ему такую деятельность, которая способствовала бы удовлетворению этих потребностей.

В результате применении ортобиотики повышается результативность образовательного процесса, наблюдается положительная динамика снижения заболеваемости.

Следовательно, данная технология продуцирует у педагогов и родителей ориентацию на сохранение и укрепление здоровья детей, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Консультация для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахКонспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Наблюдение за осенней красотой природы Воспитательно - образовательный процесс на прогулках[/h4] старшая-подготовительная.

Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа)Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внедрение ортобиотических технологий в образовательный процесс ДОУ
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 15:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД