Получи документы

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования

Оксана Юрьевна Акинина
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования

МДОУ Тереньгульский детский тсад «Солнышко»

Выступление на районном методическом объединении

«Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования»

«Дидактическая игра – как средство ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями на селе».

Подготовила:

воспитатель Акинина О. Ю.

Публикация «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования» размещена в разделах

Согласно Постановлению Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. №1 профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных ориентаций.

В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития.

Среди действенных методов, призванных справляться с поставленной целью, хорошо себя зарекомендовал метод профессионального ориентирования детей в дошкольных учреждениях.

Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, поможет детям с ранних лет иметь представление о той или иной профессии, и к достижению ими определенного возраста, когда предстоит сделать выбор, сделать его осознанным и не теряться среди множества вариантов.

Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

С детьми подготовительной к школе группы мы провели работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями на селе

«Труд людей на селе»

Цель:

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные :

закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий

расширять знания о труде в деревне;

Развивающие:

формировать нравственные качества личности ребенка : самостоятельность, уважение к труду, патриотизм; развивать речь, обогащать словарь детей

продолжать развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, уважение к людям труда, интерес к рабочим профессиям, коллективной работе.

Даже, если нет таланта,

Каждый день писать стихи,

Можешь стать ты официантом

Или гонщиком лихим,

Или можешь печь ватрушки,

Или петь, или плясать,

Или, вот, помочь старушке

Письма внукам написать!

В общем, можно всё на свете,

Если очень захотеть!

Слайд 4 - Играя в дидактическую игру «Агроном» - дети узнали, что это специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы.

Слайд 5 –8 - Один в поле не воин, здесь приходит на помощь техника. Дети узнали о сельскохозяйственных машинах, этапах работы хлеборобов, представления о процессе производства хлеба.

Слайд 9 - 10 - Д/и «Закончи предложение» :

Хлеб пекут из … (муки)

Пшеница растёт в….

Яйца несут…

Сметану делают из…

Сахар делают из…

Молоко дает…

Сыр делают из…

Из пшеницы мелют…

Кто же такой фермер? это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком.

Слайд 11- 12 Игра «Стадо» на развитие речи, звукопроизношения, умение составлять небольшие рассказы – описание о профессии доярка.

Узнали о вредных и полезных продуктах.

Слайд 16

Д/И «Подбери предметы по алгоритму» помогает детям закрепить представление об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Работая в этом направлении мы увидели что у дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых, о профессиях - фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер. В процессе данной работы дети узнали об истории пшеницы, откуда пришел хлеб, какое значение имеет в жизни человека. Разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе работы установилось тесное взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений. Наши дети точно знают, что работают на селе люди, которые труда не боятся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Важные качества, которые нужно тренировать» Задачи: • формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека; • ознакомление воспитанников с такими спортивными.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 09:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юрьевна Акинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД