Получи документы

Консультация для родителей «Влияние сказок на развитие речи дошкольников»

Регина Ануфриенко
Консультация для родителей «Влияние сказок на развитие речи дошкольников»

Многие русские сказки – это первые и блестящие

попытки русской народной педагогики, и я не думаю,

чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом

случае с педагогическим гением народа.

К. Д. Ушинский

В связи с тем, что мы живем в неспокойное, динамичное полном тревог и противоречий времени количество детей имеющие проблемы в развитие речи растет.

Публикация «Консультация для родителей „Влияние сказок на развитие речи дошкольников“» размещена в разделах

У детей возникают трудности в развитие связной речи, формирование грамматического строя речи и недостаточного словарного запаса.

Работа по развитию связной речи у детей дошкольного возраста очень важна и актуальна, так как проблема современного дошкольника является зависимость от планшетов, телефонов, телевизоров и других гаджетов. во многих семьях чтении сказок, бесед с родителями, совместные игры и прогулки заменяют экранной зависимостью. Дети разучились общаться связно и развернуто излагать свои мысли.

Один из важных вопросов дошкольной педагогики на данный момент является поиск новых форм и методов обучения в развитии и воспитании личности ребенка. Родители, которые заботятся о правильном и гармоничном развитии ребёнка в центре внимания должны быть показатели речи и личности, так как они взаимосвязаны.

Лучший способ воспитания детей - это приобщение детей с раннего возраста к устному народному творчеству и особое место здесь занимают сказки.

Сказка входит в жизнь ребенка с самых первых дней жизни, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений, и со всем окружающим миром в целом. Благодаря сказке ребенок познает мир, не только умом, но и сердцем. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное развиваются всесторонне. Сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь.

Сегодня потребность дошколят в сказке особенно велика. Ребёнка

буквально захлёстывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя психика у малышей достаточно пластичная, всё же она имеет свои границы. Ребёнок легко и быстро переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мысли о том, почему всё происходит так, а не иначе.

Сказка как жанр художественной литературы находит применение в различных областях работы с детьми – дошкольниками, имеющими нарушения речи.

Необходимо правильно подбирать сказки, тогда они будут легко восприняты детьми и разовьют их речь путем восприятия, запоминания и интерпретации услышанного. Начиная с 3-х лет детям больше нравится слушать сказки о животных, о их взаимодействии с людьми.

Необходима систематическая целенаправленная работа по знакомству детей с содержанием сказок, с их композиционными и языковыми особенностями. При этом используются словесные методические приемы в сочетании с наглядными: беседы после ознакомления с произведением, помогающие определить жанр, основное содержание, средства художественной выразительности; зачитывание фрагментов из произведения по просьбе детей (выборочное чтение); беседы о прочитанных ранее любимых детьми книгах; знакомство с писателем: демонстрация портрета, рассказ о творчестве, рассматривание книг, иллюстраций к ним.

У ребенка с помощью сказки можно воспитать : волю, веру в себя, смелость, самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях, трудолюбие, настойчивость, оптимизм, веру в успех, увлеченность и другие качества личности.

Путешествия по сказкам развивают у детей фантазию и образное мышление, освобождают от стереотипов и шаблонов, дают простор творчеству. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, отыгрывая спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, агрессию, чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру.

Таким образом, использование сказок в работе по развитию речи, позволяет обогатить и активизировать словарный запас детей, развить способность выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гурович Л. М., Л. Б. Береговая. Ребёнок и книга. Изд. «Акцидент», 1996.

2. Елкина Н. В. Формирование связной речи у дошкольников. Автореф. Дисс – М, 1999.

3. Иванова Э. И. Расскажи мне сказку/. М. : Изд. «Просвещение», 1993.

4. Люблинская А. А. Воспитателю о развитии ребенка. – М., 2011

5. Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. [Текст] /

6. Развитие речи детей дошкольного возраста. / Под ред. Ф. А. Сохина.

– М. : Просвещение, 2010 – 223с.

7. Рождественская В. И. Воспитание правильной речи у детей

дошкольного возраста [Текст] / В.

8. Ушакова О. С. Развитие речи детей трех – семи лет. Дошкольное воспитание, 1995, №1.

9. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой : Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков: Фолио, 1996.

10. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. Феникс, 2008г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка» Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние сказок на развитие речи дошкольников»
Опубликовано: 16 января 2024 в 09:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД