Лучший педагог года

«Витамины для ребят». Конспект коррекционного развивающего занятия с применением ИКТ

Тыжных Наталья
«Витамины для ребят». Конспект коррекционного развивающего занятия с применением ИКТ

«Витамины для ребят» конспект коррекционного- развивающего занятия с применением ИКТ

Цель:

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами и ягодами и их значением для организма

сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

Публикация «„Витамины для ребят“, Конспект коррекционного развивающего занятия с применением ИКТ» размещена в разделах

рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

словарь;

воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

I Организационный момент:

(Звучит песенка «Чебурашки и Крокодила Гены».

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

II. Основная часть:

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чебурашка. У меня есть лучший друг, Крокодил Гена. Мой друг ходил без шапки и потому простудился. Он лежит в постели, чихает и кашляет. Когда Гена болеет, я приношу ему гостинцы. Что бы ему собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливал? Как ему помочь?

- Думаю, Чебурашка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для Гены. Правда, ребята?

Чебурашка: Буду очень благодарен

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться.

Далеко на юге где – то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий … (ананас).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград).

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот - … (горох).

Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни ее немножко –

Вмиг появится … (картошка).

Спит на грядке под листом,

Да еще храпит притом.

Видит пятый сладкий сон

Лежебока - … (патиссон).

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски - … (баклажан).

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий … (кабачок).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….(капуста)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней (помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т. д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты. (педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. Давайте каждый из вас отправит для Гены тот гостинец, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощь, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для Крокодила Гены.

Чебурашка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их другу, чтобы он не болел.

-А ещё Чебурашка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для Крокодила Гены. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали.

III. Заключительная часть:.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Чебурашке всё, что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Чебурашка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моего друга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром (с применением кинетического (кварцевого) песка Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром (с применением кинетического (кварцевого) песка) Тема: «Транспорт».

Конспект коррекционного занятия в группе отделения дневного пребывания комплексное коррекционное занятие по психологической коррекции в группе Отделения дневного пребывания. Занятие состоит из комплекса игр,.

Конспект коррекционного занятия по развитию предметных представлений «Домашние животные» .

Конспект коррекционного занятия по снижению агрессивного поведения у дошкольников Цель занятия: Обучение способам выражения негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Задачи: 1) Обучение детей.

Конспект коррекционного занятия с элементами сказкотерапии и изотерапии «Ложь» Занятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в школе с использованием сказки М. Панфиловой «Задача для лисёнка» Программные.

Конспект логопедического занятия на этапе коррекционного обучения с заикающимися дошкольниками Согласование числительных с существительными. Цель: Коррекционно-образовательные цели: - активизировать словарь по теме фрукты, овощи;.

Конспект открытого интегрированного коррекционного занятия «Лесное путешествие»Конспект открытого интегрированного коррекционного занятия «Лесное путешествие» Конспект открытого интегрированного занятия "Лесное путешествие" 1. Коррекционно – образовательные цели: - закрепление представлений о диких.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Постановка звука [Ш]» КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия Старшая комбинированная группа для детей с ОНР Автор: Учитель-логопед Давыдова А. А.

Конспект коррекционного занятия «Профессии»Конспект коррекционного занятия «Профессии» Тема: «Профессии» Цели: Коррекционно-образовательные: Развивать и расширять кругозор детей о профессиях; Обогатить и активизировать словарь;.

Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша «В гости к нам пришла лиса»Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша «В гости к нам пришла лиса» Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша для детей младшей группы с задержкой психического развития. Цель: Формировать умение соотносить.

Библиотека изображений:

Публикация «Витамины для ребят». Конспект коррекционного развивающего занятия с применением ИКТ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тыжных Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Витамины для ребят». Конспект коррекционного развивающего занятия с применением ИКТ
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 13:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД