МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Виртуальная экскурсия по родному краю»

Маначкина Ольга
Конспект образовательной деятельности «Виртуальная экскурсия по родному краю»

Составила и провела:

Маначкина О. Ф.

Конспект образовательной деятельности

Организационная информация

Занятие в подготовительной к школе группе детского сада Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая. Согласно ФГОС ДО

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Виртуальная экскурсия по родному краю“» размещена в разделах

1. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Виртуальная экскурсия по родному краю» (Оренбургской области).

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные: демонстрация, показ.

Словесные: пояснение, вопрос, обобщение, объяснительно - иллюстративный, проблемное изложение знаний.

Практические: моделирование, дидактические игры и упражнения («Собери слово из букв», «Собери из мягких модулей самолет», «Сядь в нужный вагончик», физминутки «Море», «Танец зверей», творческая деятельность - совместный коллаж «Карта замечательных мест Оренбугской области».

Проект.

Исследование

Моделирование.

Решение проблемной ситуации.

3. Взаимодействие образовательных областей Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Согласно ФГОС ДО

4. Виды деятельности Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.

5. Возрастная группа: Подготовительная группа

6. Цель: закреплять и расширять знания детей о родном крае (Оренбургской области).

7. Задачи: - формировать познавательный интерес к изучению природы родного края и стремление беречь природу и окружающую среду;

- развивать умение ориентироваться на карте Оренбургского района;

- закрепить знания об Оренбургском районе и навыки счета;

-развивать мышление, творческое воображение;

-закрепить умение из букв составлять слово;

- воспитывать чувство гордости за свой родной край;

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.

7. Планируемые результаты: - сформирован познавательный интерес к изучению природы родного края;

– есть желание и стремление беречь природу и окружающую среду;

- способен самостоятельно показать на карте Оренбургской области, где расположены: Бузулукский бор, город Соль-Илецк, Ириклинское водохранилище и рассказать, чем они уникальны;

- испытывает чувство гордости за свой родной край.

8. Организация среды для проведения занятия (ОД) - мультимедийная презентация, проектор, «паровозик», мягкие модули, пропеллер из бумаги, путевки, смайлики, аудиозаписи физминуток и музыкальных фонов-заставок.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты - Чтение рассказов Прусс А. «Рассказы по истории Оренбуржья».

- Просмотр демонстрационного материала, беседа и рассказ с опорой на личный опыт детей на тему «Растения и животные Оренбуржья».

- Беседа: «Как вырос колосок», просмотр презентации и видеофильма: «Как растёт хлеб».

- Разучивание пословиц и чтение художественной литературы о хлебе.

- Эксперимент «Как работают дрожжи».

- Продуктивная –детские работы «Макаронные фантазии», «Золотой колосок».

- Индивидуальные занятия с Степаном, Семеном и Софьей к выступлению на занятии.

- Подготовка презентаций (взаимодействие с родителями).

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель показывает на слайде буквы и предлагает из них собрать слово. Дети составляют слово РОДИНА.

Воспитатель задает вопросы:

- Что вы понимаете под словом РОДИНА.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Как называется главный город России? Дети отвечают.

Воспитатель поясняет, что наша страна самая большая в мире, и чтобы управлять страной, ее разделили на небольшие части – области. Мы живем в одной из таких областей. Слушают пояснения педагога.

Воспитатель задает вопрос:

- Кто знает, как называется область, в которой мы живем? Ответы детей.

1.2 Мотивация деятельности детей Звонок с ноутбука из агентства путешествий «Вокруг света» с приглашением в путешествие по Оренбургской области. К путешествию прилагается карта. Педагог ее озвучивает. Выслушивают послание

1.3 Целеполагание Воспитатель предлагает совершить путешествие с целью закрепления знаний о родном крае. Соглашаются отправиться в путешествие

2. Основная часть

2.1

Актуализация раннее приобретенных знаний и добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель раздает путевки и предлагает сесть на поезд согласно номерам, на путевках и отправиться в путешествие, напомнив правила поведения на поезде. Звучит музыка дети имитируют поездку на поезде. Дети слушают педагога и занимают места согласно номерам, в импровизированном поезде

Педагог предлагает посмотреть на слайд и отмечает, что дети прибыли в очень красивое место, оно называется Бузулукский бор. Смотрят на слайды презентации

Воспитатель обращает внимание на то, что у них есть экскурсовод. Он то и расскажет о знаменитом Бузулукском боре. Экскурсоводом оказывается воспитанник группы Даньшин Степан, он показывает презентацию и комментирует ее. Воспитатель помогает. Дети смотрят презентацию и слушают. Делают выводы.

После виртуальной экскурсии по Бузулукскому бору воспитатель предлагает занять места в вагончиках и отправиться на Ириклинское водохранилище. Дети садятся на свои места в импровизированном поезде и «отправляются в путешествие».

Во время виртуального путешествия на поезде слышится шум моря. Воспитатель отмечает, что дети приехали на море и предлагает выполнить физминутку «Море». Выполняют физминутку.

После физминутки педагог сообщает, что дети оказывается приехали не на море, а на Ириклинское водохранилище. Затем отмечает, что оно такое большое и не трудно его перепутать с морем. После этого вызывает экскурсовода, воспитанника группы Хомякова Семена. Семен демонстрирует свою презентацию. Педагог помогает. Дети слушают и комментируют и отвечают на вопросы.

После виртуального путешествия по Ириклинскому водохранилищу педагог предлагает отправляются на поезде в город Соль-Илецк. Там их встречает еще один экскурсовод, воспитанница группы Зайцева Софья, она демонстрирует свою презентацию о городе-курорте Соль-Илецк. Воспитатель помогает. Дети садятся в импровизированные вагончики и имитируют поездку в поезде затем смотрят презентацию.

Далее воспитатель предлагает сделать из мягких модулей самолет, сесть на него и полетать. Дети из мягких модулей конструируют самолет, затем садятся в импровизированный самолет и «во время полета» смотрят презентацию и слушают педагога.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Мягкий пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Вовремя полета воспитатель показывает и комментирует презентацию на тему «Поля Оренбургской области». Затем говорит о том, что много зерна выращивают на полях Оренбургской области. Причем зерно твердых сортов, из которого пекут хлеб высшего качества. Отгадывают загадку. Слушают педагога.

3. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель сообщает, что дети прилетели в детский садик. И задает вопросы:

Вам понравилось наше путешествие?

С чем мы познакомились в путешествии?

Чему вы научились во время путешествия?

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то возьмите веселый смайлик, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда возьмите грустный смайлик. Отвечают на вопросы и выбирают смайлики

3.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Педагог показывает макет карты Оренбургской области. И просит детей нарисовать рисунки о своем путешествии. Потом приклеить их на карту. Дети рисуют рисунки и приклеивают на карту.

3.3 Дальнейшая разработка темы - Рассказы детей из личного опыта об отдыхе на соленом озере «Развал», Соль-Илекских арбузах, отдыхе на территории Бузулукского бора и на Ириклинском водохранилище.

- Проект «Река Урал, о его природных богатствах» (беседа о роли воды в природе, продуктивная деятельность - рисование «Река Урал глазами детей»).

- Проект: «Нефть газ – богатства Оренбуржья» ( просмотр альбома: «Оренбургская нефть и Оренбургский газ -основа экономики Оренбуржья», беседа: «Переработка нефти», просмотр демонстрационного материала «Предметы, сделанные из нефтепродуктов», рассматривание герба Оренбурга, почему там есть нефтяная вышка, беседа: «Использование нефти в быту», просмотр презентации и видеофильма: «Как добывают нефть, газ», беседа «Что такое нефтяная вышка?», продуктивная деятельность - рисование «Предметы, сделанные из нефтепродуктов», «Нефтяная вышка»).

- Проект «Оренбургский пуховый платок» (просмотр видеофильма «Оренбургский пуховый платок»; знакомство с женским народным ремеслом – прядением, орудиями труда: прялка, веретено, вязаные изделия из пуха: шали, шарфы, паутинки.

- Проект «Писатели- классики в Оренбургском крае» (А. С. Пушкин, В. И. Даль, С. Т. Аксаков, беседа и рассматривание фотоматериала, худож. творческая деятельность- ау- дио-видео-сказки, проигрывание эпизодов любимых литературных произведений).

- Проект «Космос» (беседа о земляке космонавте Ю. В. Романенко; просмотр фотослайдов; прослушивание песен о космосе; продуктивная деятельность рисование на тему «Космос»; беседа «Первые открыватели космоса»; просмотр видеофильма об основателе космонавтики Циолковском; беседа о первых животных, полетевших на луну (Белка и Стрелка).

- Проект «Герои ВОВ» (просмотр видеофильмов, чтение рассказов о ВОВ, беседа о празднике Победы, о родственниках, погибших в годы войны, участие в «Бессмертном полку», экскурсия к памятнику, взаимодействие детей с родителями по подбору фотографий для участия в акции «Бессмертный полк», аппликация «Праздник Победы», просмотр видео-интервью с ветеранами ВОВ).

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную» в группе раннего развитияКонспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную» в группе раннего развития Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную» Цель: дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Виртуальная экскурсия по родному краю» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маначкина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Виртуальная экскурсия по родному краю»
Опубликовано: 9 января 2023 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД