Лучший педагог года

Виртуальная экскурсия как форма формирования представлений детей о профессиях

Елена Иноземцева
Виртуальная экскурсия как форма формирования представлений детей о профессиях

Воспитатель СП «Детский сад №1» Иноземцева Е. И.

Одна из эффективных форм работы по познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности.

Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации.

Публикация «Виртуальная экскурсия как форма формирования представлений детей о профессиях» размещена в разделах

Она имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями : Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ, что позволяет реализовать выбранную тему, не покидая здания детского сада; дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе; улучшает качество образовательного процесса.

Однако такая форма обучения как виртуальная экскурсия требует длительной предварительной подготовки.

Начинаю с выбора темы, определяю цели и задачи экскурсии. Затем выбираю литературу и использую интернет-ресурсы, в результате создается видеотека из фотографии и видеозаписей.

Далее на основе полученного материала подробно изучаю экскурсионные объекты, сканирую фотографии или рисунки, составляю маршрут экскурсии и подготавливаю текст в той последовательности, в которой показываются объекты. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для "использования" рассказ.

Проведение экскурсии следует начинаю со вступительной беседы с детьми. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии отвожу постановке проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.

Заканчиваю виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Приглашаю вас совершить экскурсию на кондитерскую фабрику «Россия» в городе Самара. и познакомиться с профессиями людей, которые там трудятся. Экскурсия представлена в виде слайдовой презентации.

1 слайд. Заставка фабрики

2 слайд.

Лаборатория, место, где зарождаются все сладкие продукты, которые будет выпускать фабрика. Здесь технологи разрабатывают новые сорта и виды, рецептурщики создают и тестируют рецепты, определяют пропорции, а потом следят за их соблюдением.

3 слайд.

Технологи- это специалисты, которые следят за качеством выпускаемой продукции и за соблюдением сроков. Также они проверяют состояние складов, условия хранения – влажность и температуру нужно поддерживать в определённом состоянии. Они должны быть ответственным и соблюдать правила гигиены и аккуратности - это поможет избежать случаев отравления некачественными продуктами.

4, 5 слайд.

Рецептурщики создают рецепты кондитерских изделий, определяют пропорции, а потом следят за их соблюдением, наблюдают за температурой шоколада и начинки при помощи специальной аппаратуры.

6,7,8 слайд.

Кондитерский цех

Это основной блок фабрики. Именно здесь производят конфеты, печенье и разные кондитерские изделия. А помогают людям специальные машины. которые образуют конвейер – линию, причё м на одной и той же линии могут выпускать разную продукцию: карамель, печенье или что-то ещё - это зависит от наладки.

Настраивает линию на выпуск определенного наименования наладчик. Он же наблюдает за бесперебойной работой линии.

Если что-то ломается, вызывают механика.

Вдоль линии стоят конфетчики.

На линию выкладывается замес (масса для создания кондитерского изделия, Линия запускается, и автоматы формируют из массы конфеты или другие изделия. Они двигаются дальше по линии, где их обливают шоколадом. Линия идёт быстро, рабочим нужно быть внимательными.

9,10,11 слайд.

Упаковщики упаковывают продукцию, распределяют изделия по коробкам или заворачивают в индивидуальную обёртку. Затем собирают всё в короб, закрывают его.

Лишняя штучка упала в коробку – убрать. Короб заполнен – отставить.

12 слайд.

Полиграфисты - это художники, которые отвечает за внешний вид продукции. Они создают рисунки, которые помещают на обёртку. Задача перед стоит непростая: создать для конфет оригинальную узнаваемую обёртку. Также они создают дизайн для упаковок, логотип предприятия и элементы фирменного стиля.

Затем продукция попадает в магазины.

Публикации по теме:

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для формирования представлений о природных явлениях у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для формирования представлений о природных явлениях у детей В природе постоянно происходят привычные для взрослых изменения: зиму сменяет весна, а за ней приходит лето, холода сменяет жара. Для.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Библиотека изображений:

Публикация Виртуальная экскурсия как форма формирования представлений детей о профессиях (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Иноземцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Виртуальная экскурсия как форма формирования представлений детей о профессиях
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 08:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД