МААМ-картинки

Весёлые эстафеты со скакалкой для старшего дошкольного возраста

Любовь Короткова
Весёлые эстафеты со скакалкой для старшего дошкольного возраста

Каждый из нас знает, что такое скакалка. А сколько весёлых минут она принесла нам в детстве на уроках физкультуры, да и в забавных играх на улице. Прыжки на скакалке являются прекрасным физическим упражнением: они развивают выносливость и ловкость, улучшают осанку и укрепляют все мышцы тела, поддерживают в тонусе сердечно-сосудистую систему.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста использую скакалку не только для прыжков,но и в играх - эстафетах.

1. «Поменяй руки»

Публикация «Весёлые эстафеты со скакалкой для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети каждой команды строятся в 2 шеренги (интервал – 1шаг) и разворачиваются таким образом, чтобы образовались пары, стоящие лицом друг к другу. Расстояние между представителями каждой пары соответствует длине короткой скакалки, положенной на пол между участниками.

По сигналу участники первой пары берутся одной рукой за ручку скакалки со своей стороны, поднимают её, одновременно другую руку ставят на пояс. Затем, стоя на месте, меняют положения рук, считая вместе: 1, 2, 3, …10. После этого кладут скакалку на пол и касанием руки передают эстафету след. участнику своей шеренги. Игра заканчивается, когда скакалка после выполнения задания игроками последней пары окажется на полу. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание и скакалки которой после проведения игры оказались разложенными аккуратно.

Правила: - начинать смену положений рук только после того, как оба участника примут необходимое И. п.

- если скакалка упала у одного из участников, то он поднимает, и счёт продолжается.

- если предмет у обоих детей одновременно, счёт начинается заново.

2. «Карусель»

Для каждой команды короткой линией обозначается место построения в «колонну по 2» и на расстоянии 5-10м «Х» («О») – место выполнения задания. На полу около первой пары каждой команды раскладывают короткую скакалку. Ребята каждой пары договариваются между собой, кто из них первым будет исполнять роль карусели, а кто будет кататься на ней. (можно распределить роли по колоннам). По сигналу игроки первой пары берут скакалку (каждый за ближайший конец одной рукой, бегут до ориентира. Добежав, участник, исполняющий роль карусели, встаёт на «Х» («О») лицом к команде, а его партнёр, натянув скакалку – спиной к ним. Затем, «катающийся» бежит вокруг своего товарища до места, с которого он начинал движение, а другой ребёнок в это время поворачивается вокруг себя в ту же сторону. После этого дети меняются местами (ролями) и выполняют аналогичные действия (вращения выполняются в любую сторону). Затем, поддерживая скакалку натянутой, бегом возвращаются к команде, кладут её на пол перед участниками следующей пары и бегут в конец колонны, каждый со своей стороны.

Игра заканчивается, когда скакалка окажется на полу перед участниками пары, которая начинала игру.

3. «Перешагни и присядь»

Дети строятся в «колонны по 2». На полу около первой пары каждой команды разложена короткая скакалка. По сигналу участники первой пары берут скакалку за ближайший конец одной рукой, разворачиваются лицом друг к другу и держа скакалку на небольшой высоте от пола, приставными шагами начинают продвигаться вдоль команды. Остальные участники перешагивают через натянутую скакалку и сразу после этого принимают И. п. «упор-присев». После того, как участники со скакалкой окажутся в конце команды, они быстро поднимают её вверх, разворачиваются лицом к месту старта и, пронося скакалку над головами участников, бегут к своему месту, кладут её на пол, а сами, каждый со своей стороны, бегут назад, встают в конец колонны. После того, как скакалка окажется на полу, игроки второй пары берут её и выполняют те же действия. Игра заканчивается, когда скакалка окажется на полу перед участниками пары, которая начинала игру.

Правило: Участники со скакалкой начинают продвигаться от конца колонны в её начало только после того, как оба игрока последней пары примут положение «упор-присев» после перешагивания.

4. «Влево - вправо»

Обозначается линия старта-финиша. Перпендикулярно ей кладут короткую, сложенную вдвое. Команды строятся в колонны таким образом, чтобы первый участник стоял на линии старта с небольшим смещением вправо или влево от скакалки.

По сигналу первый участник начинает продвигаться вперёд перепрыгивая через скакалку враво-влево толчком двух ног одновременно. Совершив последний прыжок и оказавшись за перпендикулярно лежащей скакалкой, ребёнок разворачивается, бежит к команде, касанием руки передаёт эстафету, встаёт в конец колонны. Остальные участники выполняют те же действия.

Варианты: 1. выполнять прыжки: ноги врозь- скакалка между стоп, ноги вместе -скакалка над головой в воздухе. 2. Первый участник стоит боком (любым) к линии движения. Выполнять прыжки через скакалку вперёд – назад толчком двух ног одновременно, продвигаясь боком.

Правило: Только после того, как ожидающий своей очереди участник примет эстафету, он разворачивается боком (любым) и начинает выполнять задание.

5. «Вращение скакалки»

Для каждой команды короткой линией отмечается место построения детей в «колонну по 2». На полу, около первой пары раскладывают короткую скакалку. По сигналу участники первой пары берут скакалку (каждый за свой конец одной рукой,разворачиваются лицом друг к другу и выполняют 10 приставных шагов в сторону, одновременно вращая скакалку и вместе считая : 1,2,3…. 10. затем удерживая скакалку, ребята бегут к команде, кладут её на пол перед участниками след. пары и возвращаются в конец колонны, каждый со своей стороны.

Игра заканчивается, когда когда скакалка окажется на полу перед участниками пары, которая начинала игру.

Варианты игры: После выполнения ходьбы с вращением скакалки остановиться, поменять руку и выполнить на месте ещё 10 вращений скакалки другой рукой. Только после этого бежать к команде.

6. «Сложи – разложи»

Обозначается линия старта – финиша. По дистанции длиной 5 -10м примерно на одинаковом расстоянии друг от друга, параллельно линии старта – финиша раскладывают 2-4 короткие скакалки. Команды строятся в «колонны по1». Первый участник бежит по дистанции и складывает скакалки вдвое (или вчетверо, возвращается к команде, касанием руки передаёт эстафету следующему участнику, встаёт в конец колонны. Второй участник раскладывает скакалки полностью. Третий участник выполняет действия первого участника и т. д….

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлые прищепки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Весёлые прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Развивающая игра с прищепками для детей младшего возраста. Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.

Картотека «Весёлые игры для детворы» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаКартотека «Весёлые игры для детворы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста .

Фотоотчёт о проведении дистанционного занятия по лепке «Весёлые пришельцы» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении дистанционного занятия по лепке «Весёлые пришельцы» с детьми старшего дошкольного возраста 2 июля. День уфологаЦель: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности – лепке. Задачи: - Развивать.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Консультация для родителей и воспитателей «Детские игры со скакалкой»Консультация для родителей и воспитателей «Детские игры со скакалкой» Люблю свою скакалочку, С собой её ношу. Я в садике среди ребят Лучше всех скачу. Приёмов много знаю, Смотрите, не шучу: Один раз подпрыгну,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возраста Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни;.

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Весёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответамиВесёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Музыкальная игра «Весёлые разноцветные колокольчики» для старшего и подготовительного возраста ДОУМузыкальная игра «Весёлые разноцветные колокольчики» для старшего и подготовительного возраста ДОУ Данная игра способствует развитию слухового внимания,координации движений и цветовосприятию. Атрибуты для музыкальной игры: разноцветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весёлые эстафеты со скакалкой для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД