Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Весна. Составление рассказа о весне»

Елена Кондаурова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Весна. Составление рассказа о весне»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе.

Подготовила и провела воспитатель Кондаурова Елена Георгиевна.

Тема: «Весна. Составление рассказа о весне».

Цель: совершенствование умения составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

а) образовательные:

- систематизировать знания детей о весне и её признаках;

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна» : весна, капель, ручьи, проталины, сосульки, набухать и др. ;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Весна, Составление рассказа о весне“» размещена в разделах

- учить подбирать к существительным прилагательные, характеризующие признак предмета; подбирать антонимы; устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки, просыпаются от зимней спячки звери и т. д.

б) развивающие :

- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; развивать связную речь, мышление, память, слуховое и зрительное восприятие;

в) воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к природе.

Наглядный материал: мнемотаблица «Весна», заготовка солнца с тучками, мнемотаблица для описания предмета, мяч.

Раздаточный материал: листочки с картинками (на каждого ребенка). Предварительная работа:

• работа с мнемотаблицами по теме «Весна»;

• наблюдения в природе;

• чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;

рассматривание иллюстраций по теме «Весна»;

дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Звучит звукозапись «Голоса птиц»

- Ребята, слышите? Что это за звуки? (Это птички поют)

- Как вы думаете, почему они так весело поют? (Птицы радуются весне)

2. Основная часть.

Активизация знаний о приметах весны.

- А как вы узнали, что на дворе у нас уже весна? (Солнце светит ярко; снег темнеет, тает, оседает; появляются проталинки, бегут ручьи; прилетают перелё тные птицы: грачи, скворцы и др., просыпаются звери после зимней спячки, они меняют старые шубки на новые; распускаются первые весенние цветы; на деревьях и кустарниках появляются почки; появляется травка; появляются насекомые).

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

1. Как светит солнце весной?

2. Что происходит со снегом весной?

3. Когда снег растаял, что появляется?

5. Кто прилетает из теплых краев?

6. Что происходит с лесными жителями?

7. Что вырастает из-под снега?

8. Что происходит с деревьями?

9. Что происходит с цветами?

10. Что происходит с травой?

- Молодцы! Вы все правильно сказали.

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если всё зазеленело и становится теплей,

Если стал теплее ветер, если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит – значит к нам пришла (Весна)

3. Создание проблемной ситуации.

Ребята, весна к нам пришла. Но вот в чем дело… Слышу я сегодня утром: стучится кто-то в окошко. Подхожу к нему, а на окошке – птичка. Говорит, что из леса к нам прилетела, и просит о помощи. Потому что, хоть уже и наступила весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Заколдовала Зима Весну-красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Птичка просит нас помочь разбудить Весну. Поможем? (Да).

Чтобы снять колдовство, нам нужно выполнить задания.

4. Решение проблемы.

Посмотрите, перед вами – солнышко, но оно, почему-то, прячется за тучками и совсем нас не греет. Мы с вами будем выполнять задания, и с каждым выполненным заданием тучки будут расступаться, а солнечные лучики будут выглядывать из-за них и все сильнее греть нас своим теплом и разбудят Весну. Готовы к заданиям? Тогда начнем.

1. Речевая игра «Скажи наоборот»

(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов).

Ребята, вы правильно назвали признаки весны. Итак, уже наступила весна.

Это значит, что …

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тепло).

- Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Молодцы, ребята, первое задание выполнено. (Убираем от солнца одну тучку)

2. Дидактическая игра «Весеннее дерево»

(устанавливать причинно-следственные связи предметов, явлений природы)

Ребята, посмотрите какое у нас дерево. Как вы думаете, оно весеннее? Чего на нём не хватает? Давайте добавим дереву листочки. Возьмите листочки. Но чтобы их прикрепить нужно описать по схеме предмет, расположенный на вашем листочке.

Дерево стало весенним, задание выполнено! (Убирается вторая тучка).

Мы убрали тучку, и солнце уже стало светить еще немного ярче.

3. Лексическое упражнение «Какой? Какая?» (подбор признаков к предметам).

- Ребята, какое солнце весной? (ясное, яркое, тёплое, весеннее)

Небо – голубое, высокое, чистое, безоблачное …

Облака – белые, большие, мягкие, легкие …

Снег – грязный, тёмный, серый …

Ручьи – звонкие, весёлые …

Ветер – тёплый, ласковый …

Птицы – весёлые, звонкие, голосистые, быстрые, перелётные…

Трава – зелёная, сочная, яркая, маленькая …

Цветы – пёстрые, красивые, яркие, разноцветные, душистые …

Солнце - ласковое, лучистое, яркое …

Весна - тёплая, красивая, солнечная, ранняя, поздняя, ветреная, дождливая, зеленая, звонкая, долгожданная);

Вы справились и с третьим задание. Еще одна тучка уйдет и откроет нам лучики.

(Убираем третью тучку)

Физкультминутка.

Солнце встало из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки,

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

А потом вперед, назад.

Каждый солнцу с нами рад!

Встанем, глубоко вздохнем.

Опять задания выполнять начнём.

4. Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу.

- Последнее задание, которое нам с вами предстоит выполнить – это составить рассказ о весне. Мы с вами рассматривали уже не одну мнемотаблицу, но сегодня поможет нам именно эта. Давайте вспомним, что означают символы, изображенные в ней.

(Совместно с воспитателем дети уточняют значение символов в таблице)

- Какими словами можно начать рассказ? («Наступила долгожданная (теплая) весна») / «Пришла весна».

- Какими словами можно закончить рассказ? («Дети очень рады приходу весны»).

Наступила долгожданная весна. Солнышко стало светить ярче. Тает снег, везде - лужи. Звенит веселая капель. Зажурчали ручьи. На проталинах появились первые цветочки - подснежники. На деревьях набухают почки, скоро начнут распускаться листья. С юга прилетели перелетные птички. Все очень рады весне.

(После рассказывания воспитателем составляют рассказ 2-3 детей)

Вот и с последней тучкой мы справились! (Убирается последняя тучка). Теперь ничего не мешает солнышку разбудить Весну. Теперь и в лесу, наверняка, колдовство Зимы снято, и наступила настоящая весна!

5. Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали?

Все ли у нас получилось? Какое задание было для вас самым трудным?

Как мы с ними справлялись?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группеВоспитатель: Ильина Т. Н. Тема: составление рассказа по мнемотаблице.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Весна. Составление рассказа о весне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кондаурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Весна. Составление рассказа о весне»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 12:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД