Лучший педагог года

Конспект занятия «Весна пришла, потрудиться нам пора…»

Исаева Ксения Сергеевна
Конспект занятия «Весна пришла, потрудиться нам пора…»

Ход образовательной деятельности:

( играет музыка: «Весна активно идёт»)

Рассматриваю разрезанные картинки с изображением весенних признаков, пытаюсь их собрать.

Дети, проявляя интерес к деятельности, собираются возле меня и интересуются, что я делаю.

Провожу беседу с детьми, даю возможность детям помочь мне.

Воспитатель: - Почему у меня оказались эти картинки?

Дети высказывают свои мнения:

Дети: - Мы будем рассматривать весеннюю природу, читать стихотворения и т. д.

Публикация «Конспект занятия „Весна пришла, потрудиться нам пора…“» размещена в разделах

(После того как мы собрали картинки, рассматриваем их все вместе)

Воспитатель: - Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

Дети: - Тёплая, красивая, солнечная, цветущая, звонкая, нежная, яркая, зелёная, шумная, и т. д.

Воспитатель: - Правильно, это всё про весну! Как называются весенние месяцы?

Дети: - Март, апрель, май.

Воспитатель: - А что происходит с природой с приходом весны?

Дети: - Снег, лёд, сосульки тают, потому что солнышко светит ярко. Текут ручейки, появляются проталины.

Пальчиковая гимнастика: «Цвет весны»

На дворе стоит весна! - хлопаем в ладоши в такт,

После зимней лютой стужи - «ёжимся» - холодно – гладим себя от локтя к плечу,

Просыпается от сна - ручки под щёчку,

Вся природа - руки в стороны и смотрим влево и вправо,

Даже лужи - грозим пальчиком,

Не покроет лед за ночь,- и головой показываем – «нет-нет»,

Гонит солнце зиму прочь! - показываем «солнышки» - руки вверх пальчики широко расставлены,

Набухают соком почки, - ладони и запястья рук вместе, медленно округляем пальчики – показываем как набухают почки,

И зеленые листочки. - запястья рук вместе, пальцы в стороны, двигаем пальчиками.

(«Случайно падает лейка» музыка останавливается)

Воспитатель: - Ребята посмотрите там что то, упало?

(Дети видят, что лейка лежит на полу, подходим, поднимаем её)

Интересуюсь у детей, как вы думаете, почему лейка упала?

Дети: - Она напоминает нам, что надо полить лук.

(Наливаю воду в лейку)

(Подходим к центру природы, там у нас «Огород» посажен лук)

Воспитатель: - Прежде чем поливать, нам нужно посмотреть, нуждается ли лук в поливе? Как это сделать?

Дети: - Надо потрогать землю, если сухая, то надо поливать, если влажная, то поливать не надо.

(Дети по очереди поливают лук)

Воспитатель: Ребята, посмотрите

в лейке осталась вода, а поливать больше нечего. Что же нам делать?

Дети: - Вылить воду., оставить её в лейке., посадить в «Огород» растение чтобы ещё полить.

Воспитатель: - Отличная идея добавить в наш «Огород» растение. Ребята, что будем сажать в «Огород»?

Дети: Огурец, морковь, баклажан и т. д.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать «Травянчиков», травка вырастет быстро за несколько дней.

(рассматривание картинки «Травянчика»)

Травянчик – это экологическая игрушка, выполненная своими руками, которая требует ухода. Ухаживать за ним не сложно, его нужно поставить на солнечное место и поливать водой, через некоторое время, мы с вами увидим зелёную травку. Когда травка достигнет желаемой высоты, то можно будет делать прически травянчику и даже подстричь, а ещё поделиться травкой с кроликом или кошкой. А сейчас мы отдохнём и трудиться начнём.

Физкультминутка

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко,

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло,

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей,

(Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.

(«Перешагивают»)

(Дети работают в парах)

Воспитатель: Сейчас я объясню и покажу, что надо делать.

1. Берём носок и насыпаем в него камушки (не много).

2. Ложкой насыпаем зёрна пшеницы (почти до верха).

3. Завязываем носок, чтобы нечего не просыпалось (помогаю тем, кто ещё не умеет завязывать узелки). 4. Где находятся камушки, приклеиваем глазки, рисуем рот маркером.

Воспитатель: - Ребята, как нужно работать в паре?

Дети: - Помогать друг другу, не спешить, делать всё аккуратно.

(Изготовление «Травянчиков»)

Воспитатель: Сейчас нужно замочить «Травянчиков» в воде на 1 час, чтобы зерно впитало в себя воду. Далее ставим игрушку в тёплое место и каждый день будем наблюдать и поливать, чтобы они были во влажном состоянии.

Воспитатель:

- Мы игрушку мастерили

Мы «Травянчика» полили

Вырастай поскорей

Будет нам веселей!

Воспитатель: - Ребята вам понравилось мастерить «Травянчиков»?

Дети – Да, понравилось.

Воспитатель: - Что было самое сложное?

Дети – Насыпать зёрнышки в носок., завязывать узелки, что бы ничего не просыпалось.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня большие молодцы, хорошо потрудились!

(Дети переходят в игровую деятельность)

(После того как «Травянчики» постояли в воде, ставим их на тарелки, убираем на подоконник, проводим длительное наблюдение).

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!» (первая младшая группа)Конспект занятия «В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!» (первая младшая группа) Конспект занятия «Пришла весна!» "В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!" (первая младшая группа) Цель: Закрепить представления.

Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна» Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Весна пришла, потрудиться нам пора…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Исаева Ксения Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Весна пришла, потрудиться нам пора…»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД