Лучший педагог года

Конспект занятия «Весна пришла»

Кочуева Варвара
Конспект занятия «Весна пришла»

«Весна пришла

Цель: Закрепить представление детей о весне.

Задачи:

- Закрепление представлений о весне, о характерных признаках весны, уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;

-расширять и активизировать словарь детей.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации весенних пейзажей, перелетных птиц; презентация для интерактивной доски «Весна», игра «Сложи цветок»

Публикация «Конспект занятия „Весна пришла“» размещена в разделах

Ход занятия:

Восп. - Ручейки бегут, звенят,

С речкой встретиться хотят,

Снег в проталинах чернеет,

Почки пухнут, зеленеют.

Вся земля обновлена,

Ведь опять пришла.

(весна)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Восп. – Правильно, ребята - весна. Весна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и в каждый двор.

Основная часть:

Восп. - Сегодня мы с вами продолжим говорить о весне.

С какого месяца начинается весна?

Сколько месяцев у весны?

А какие признаки весны вы знаете?

Дети. - Солнце греет. Снег тает. Сосульки. Бегут ручьи. Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев. Травка растет.

Восп. – Какие вы молодцы, как много знаете.

Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают

ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз).

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. (Делают движение

пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики-малютки. Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат

кулачками по коленям.)

Хлоп-хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг-прыг, словно зайки, скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми

пальцами по коленям.)

Восп. - А что весной происходит с птицами?

Восп. – А каких перелетных птиц вы знаете?

послушайте загадку:

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут?

(Кукушка)

Восп. - Расскажите, что вы знаете о кукушке?

Восп - А чем питается кукушка?

Восп - А теперь ещё одна загадка:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Восп. - Расскажите, что вы знаете о ласточке?

Дети - Ласточка — это небольшая, аккуратная птичка, имеющая узкие крылья и длинный хвост, образующий две косицы. У ласточки тонкий, как шило, черный клюв, темно-синяя спинка с отливом, белая грудка, лоб и пятно на горлышке оранжево-коричневое.

Восп - Молодцы дети. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать о граче, о скворце?

Восп - Правильно. А почему перелетные?

Восп – Дети, а кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц?

Восп. - Дети, а какие домики у этих птиц?

Д – Ласточка строит гнездо из веток. А кукушка своего гнезда не имеет.

В - А сейчас давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Прилетели птицы с юга»

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (поочерёдно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж – (скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели.

Воспитатель обобщает ответы.

Восп. - Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

Восп. - Отгадайте загадку.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (Подснежник)

Восп. - В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Мы называем его первоцветом.

Восп. – послушайте ещё загадку про какой цветок идёт речь?

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать-и-мачеха)

Восп. У этого растения сначала появляются цветы, а после, как цветочки отцветут, появляются листья. Одна сторона листочка – мягкая, тёплая, бархатная, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Цветок – как бубенчик,

Беленький венчик.

Цветёт он не пышно,

Звенит ли – не слышно. (Ландыши)

Восп. - Ландыш тоже первый весенний цветок. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли.

Молодой я как цыплёнок,

Тот, что вышел из пелёнок.

Если я отцвел, дружок,

Стал я беленький пушок (Одуванчик)

Восп. - Этот цветок похож на солнышко. У одуванчика листья длинные, с зубчиками, растут вокруг цветка. А стебель длинный и гладкий. Цветочки желтые, пушистые, а потом они превращаются в пушистые шарики. Пушинки разлетаются от малейшего дуновения ветерка - это семена – детки летят в разные стороны.

Восп. - А сейчас мы с вами соберем букет из первых, весенних цветов.

Дидактическая игра «Сложи цветок».

Восп. - Вот и наша группа стала как весенняя поляна яркая и красивая.

Заключительная часть.

Восп. - О каком времени года мы сегодня говорили?

Какие весенние приметы вы запомнили?

Почему птицы называются перелётными?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна» Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна пришла»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 19:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Кочуева Варвара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД