МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность «Весна»

Савченко Анастасия
Познавательно-исследовательская деятельность «Весна»

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Весна».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

- Конкретизировать знания детей о явлениях природы, характерных признаках весны;

-Уточнить знания детей о перелетных птицах;

- организовать рефлексивную деятельность;

-Развивать понимание смысла и содержания картин весенних пейзажей.

Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые

Материалы и оборудование:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Весна“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии: нейрогимнастика «Класс», гимнастика для глаз.

Воспитатель достает из волшебной коробочки набор гуашевой краски.

Воспитатель: Какую бы краску вы взяли, чтобы нарисовать зиму?

-Зима прошла, наступает весна.

Каким цветом мы нарисуем весну? Почему?

-Зеленая весна, когда все зеленеет, раскрывается, пробуждается. А сейчас весна робкая, несмелая, только-только прогоняет зиму. Еще холодно, но небо радостное, птицы щебечут по-весеннему.

Предлагаю поиграть в «весенние» слова. Вы должны отгадать, о чем я говорю:

-голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое-что это? (Небо)

-веселая, звонкая, прозрачная – что это? (Капель)

-светлый, весенний, солнечный – что это? (день)

-Природа сейчас еще похожа на зимнюю, но все же весна побеждает, даже стихи о такой ранней весне веселые, радостные.

Вот послушайте

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны

Видно очень теплые

Ноги у весны.

- А теперь послушайте весеннюю сказку.

«Жила- была гусеница Мила. Однажды сонная Мила выползла из-за сухого листика и удивилась: солнышко было особенно яркое, лучистое. Миле захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой-то дивный запах. Мила подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зеленые листочки. На одном листике блестела капелька росы. Мила заглянула в нее и увидела там себя, такую же красивую и зеленую, как листики.

Миле понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно все кругом: зеленую травку, голубой ручеек, белое облако.

В траве Мила увидела зеленого лягушонка, он играл в прятки с зеленым кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зеленого цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за голубой подснежник, а так как листики были зеленого цвета, то лягушонка тоже не было видно.

- Можно я тоже с вами поиграю? – спросила Мила

- Хорошо, спускайся и прячься.

Когда гусеничка ползла по коричневому стволу дерева, друзья видели ее. А когда она сползла, то в густой зеленой траве Милу найти не смогли. Долго играли, лягушонок, кузнечик и гусеница. А потом сели все вместе на зеленый лопушок, грелись на солнышке и радовались весне

-Понравилась вам сказка? Про кого она?

- Какого цвета были друзья? А какого цвета были листья, трава, лопушок? какого цвета одуванчик?

- Какого цвета, ручеек, подснежник?

- Ребята вы догадались какие любимые краски у Весны? Назовите их.

- А теперь я предлагаю отправиться в гости к Весне и полюбоваться весенними пейзажами. Давайте превратимся в легких бабочек, и плавно вспорхнув, закружимся в воздухе и полетим на выставку.

Этюд психогимнастики «Гусеница»

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон».

(дети лежат на спине вытянувшись ;

Руки вдоль туловища, ногами в центр круга)

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

(поворачиваются на левый бок, подкладывают ладонь под щеку)

Спит без просыпа всю зиму.

(переворачиваются на другой бок)

Но зима промчалась мимо…

(повернулись на спину, потягиваются).

Март, апрель, капель, весна…

(медленно садятся).

Просыпайся, соня-сонюшка!

(Потягиваются сидя)

Под весенним ярким солнышком

(встают, потягиваются стоя)

Гусенице не до сна…

Стала бабочкой она!

(дети медленно бегут по кругу,

машут руками, как крыльями)

Под музыку «бабочки» перелетают на выставку.

- Вот мы и на выставке. Посмотрите, какие картины приготовила для вас Весна. А вот и она сама. (входит Весна).

Дети вместе с Весной рассматривают весенние пейзажи и останавливаются около репродукции художника И. Ф. Дукка «Перед окном».

- Ребята посмотрите на картину. Как вы думаете, кто живет в этой комнате?

-Какая погода на улице, как вы думаете? Пасмурно или солнечно? Почему вы так думаете?

-Какое время года изображено здесь? Какие признаки весны вы увидели?

-Ветки какого дерева видны за окном?

-говорят, что сосульки растут. Как это происходит?

-А что еще растет весной? (Трава, цветы, кустарники, деревья)

-Что за птица прилетела к окну? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, Весна загадывает загадку)

Кто весною прилетает.

Звонкой песней развлекает.

Для кого готов дворец?

Ну, конечно же (скворец)

-Где скворец жил зимой? Откуда он прилетел?

-Как называются птицы, которые зимуют в теплых странах? (перелетные)

-Как люди помогают им? Что строят для них? Зачем?

-Вы когда-нибудь слышали песню скворца?

Весна предлагает детям послушать щебетание скворца.

Дети слушают аудиозапись голосов птиц, делятся своими впечатлениями.

-Вот и заканчивается наше путешествие в картинную галерею Весны. Предлагаю вам подарить ей свою картину. Давайте отправимся в детский сад и приступим к рисованию.

Звучит запись взмаха крыльев птиц. Дети возвращаются из путешествия.

- В гостях у кого мы сегодня побывали? Напомните мне, какие любимые краски у Весны?

-Давайте нарисуем одну большую картину.

Дети выполняют работу в технике монотипии: ставят на листе яркие цветные пятна, затем складывают лист пополам, тщательно его проглаживают и разворачивают. После того, как работа высохнет, дорисовывают необходимые элементы для создания законченного образа.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность старших дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Весна»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 08:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Савченко Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД