МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности к 8 Марта в средней группе «Весна. Мамин день»

Екатерина Антипина
Конспект непрерывной образовательной деятельности к 8 Марта в средней группе «Весна. Мамин день»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Киренска»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна. Мамин день»

Воспитатель: Антипина Екатерина Сергеевна, г. Киренск, 2020 г.

Тема: Весна. Мамин день.

Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности к 8 Марта в средней группе „Весна, Мамин день“» размещена в разделах

Цель: создать условия для закрепления первичного представления о весне и о первом весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

Обучающая: расширять представления детей о весне, весеннем празднике – 8 Марта; формировать навык употребления слов в различных падежах, упражнять детей в образовании прилагательных.

Развивающая: стимулировать речевую активность детей; развивать связную речь, умение формулировать правильно ответ на вопрос.

Воспитывающая: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: минутка вхождения – приветствие, работа по картинкам «Когда это бывает?», проблемная ситуация, беседа по вопросам, сюрпризный момент, отгадывание загадок, словесная игра «Мамины профессии», физминутка «Мамины помощники», д/и «Мамино настроение», исполнение песни «Мамочка милая».

Оборудование: изображения «Когда это бывает?», конверт с загадками, воздушный шарик, карточки с профессиями, сундучок.

1. Вводная часть

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. А как это сделать?

-А теперь поздороваемся с гостями.

Дети сидят полукругом на стульчиках в центре группы.

-Можно сказать, здравствуйте, привет, доброе утро, помахать рукой, поздороваться за руку.

Дети здороваются по-разному друг с другом.

-Здравствуйте!

2. Основная часть Воспитатель приглашает детей рассмотреть изображения «Когда это бывает?» (солнце греет, снег тает, птицы прилетают, почки набухают, картинка ребенок дарит маме цветы). Дети узнали по картинкам, что наступила весна. Но воспитатель обращает внимание детей на картинку, где ребенок дарит маме цветы. Воспитатель обращается к детям : кто догадался, почему вдруг появилась эта картина?

Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, - праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек для каждого ребенка. В группу влетает воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал вставать пора?

- Кто меня поцеловал?

- Доброе утро пожелал?

- Кашей вкусной кто кормил?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто со мною поиграл?

- На прогулку кто ходил?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы. Воспитатель проговаривает правила игры: дослушивать вопрос до конца, поднимать руку и отвечать после того, как спросят. Слушают начало предложения и отвечают.

Словесная игра «Мамины профессии»

Если мама лечит больных, то она работает…-врачом.

- Если мама учит детей, то она работает… - учительницей.

- Если мама продает товары, то она работает…-продавцом.

- Если мама готовит еду на работе, то она работает… -поваром.

- Если мама шьёт одежду, то она работает… -швеёй.

По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий

А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь им?

Дети встают в круг и повторяют движения по тексту.

Физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: кончено же, когда дети так дружно помогают маме, у неё появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным. А сейчас мы узнаем, насколько разным бывает настроение у ваших мамочек.

Д/И «Мамино настроение»

Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их вот в волшебный сундучок.

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая) (ласковая)

- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)

- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)

- А если мама много читает? Какая? (умная)

- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

-Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Рассматривают и называют признаки наступления весны

-Потому что в первом весеннем месяце марте – праздник наших мам. Дети встают в круг и отвечают хором на вопросы воспитателя.

3. Заключительная часть - Ребята, а чем еще можно в праздник порадовать маму?

-Я вам предлагаю вспомнить уже знакомую песенку, вставайте все, кто хочет порадовать своих мамочек.

Исполняют все песенку «Мамочка милая мама моя».

-Прочитать стихотворение, спеть песенку, подарить подарок.

Дети встают, исполняют песню.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности к 8 Марта в средней группе «Весна. Мамин день» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Антипина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности к 8 Марта в средней группе «Весна. Мамин день»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 12:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД