Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности для младшей группы «Весна-красна»

Людмила Лукьянова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для младшей группы «Весна-красна»

«Весна-красна»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

для младшей группы

Цель:

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные :

• Закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для младшей группы „Весна-красна“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, пользуясь выражениями поровну, столько-сколько.

• Учить сравнивать две группы предметов, пользуясь словами –больше, меньше.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач,

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактические игры.

Материалы и оборудование: АРМ, презентация, мольберт, 5 птичек, 5 зернышек, столик, картинки с солнышком и тучкой на каждого ребенка.

Раздаточный материал: однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь в детском саду, чему вы уже научились, что нового будете узнавать. Постарайтесь быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А занятие наше начнется с загадки: тает снежок, зеленеет лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна).

Воспитатель: правильно ребята. Какое у нас сейчас время года на улице? (Весна). Что весной на улице происходит? Назовите мне приметы весны. (ответы детей). Воспитатель: ребята, посмотрите, на полянке выросли первые цветы. Как они называются? (Подснежники). Предлагаю Вам подойти и взять каждому по одному цветочку. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка сколько он взял подснежников (ответы детей-один). Воспитатель спрашивает сколько у нее в руках подснежников? (ни одного).

Воспитатель: ребята, предлагаю вам собрать букет из подснежников (дети отдают цветы воспитателю). Сколько в букете получилось цветов (много).

Воспитатель: посмотрите на экран и давайте все вместе полюбуемся на красавицу-весну. (МЭШ небольшой видео-отрывок о весне). Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на мольберте). Сколько птичек прилетело? Птички прилетели из далека, проголодались, нужно их покормить. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко). Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птичке есть зернышко? Что можно сказать о количестве птичек и зернышек? (Поровну). Зернышек столько, сколько и птичек.

Воспитатель: ребята, птицы прилетели. А где они будут жить? (в скворечниках). Хотите построить скворечники для птичек? Но сначала предлагаю Вам отдохнуть и выполнить физкультминутку.

Ждет гостей высокий клен —(Вверх поднимают руки)

Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).

Краской выкрашена крыша, (Над головой складывают руки треугольником)

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен — (Махи руками).

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано, (Трут кулачками глазки)

Ждали птиц еще вчера. (Смотрят в разные стороны)

Ходит по двору охрана (Ходьба на месте).

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем, (Машут двумя руками)

Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).

— Поживите в доме нашем! (Прыжки на двух ногах)

Хорошо вам будет в нем! (Присели)

Воспитатель: ребята, садитесь на свои рабочие места. Перед Вами однополосные карточки. Выложите на них скворечники. Сколько у вас скворечников? (Много). Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки). Перед Вами лежат круги (на один меньше, чем скворечников, сделайте окошки для домиков. Во всех ли домиках Вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей). Дети уравнивают группы предметов.

Воспитатель: ребята, предлагаю поиграть в игру «День-ночь». Выходите на полянку. Предлагаю превратиться всем в птичек. Птички днем, что делают? А ночью (Ответы детей). Проводится подвижная игра «День-ночь».

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что было сложного для Вас? Кому занятие понравилось, подойдите возьмите картинку с солнышком, кому было не интересно, скучно-грустную тучку. Занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности для младшей группы «Весна-красна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Лукьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для младшей группы «Весна-красна»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 10:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД