Получи документы

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада

Мария Морозова
«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада

Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Задачи:

Воспитывать сотрудничество, взаимопонимание в ходе работы в группе, парами и в подгруппах, самостоятельность в принятии решений в ходе индивидуальных заданий;

-формировать умение передвижения в пространстве по заданному плану,

-систематизировать знания детей о весне, о ее признаках

- Закрепить знания о смене времен года, умение узнавать и называть признаки весны.

Публикация «„Весна“, Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада» размещена в разделах

-развивать наблюдательность, зрительную память в игре «Четвертый лишний»;

-развивать умение отвечать полным ответом;

-активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник,); имен прилагательных (яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, холодная, скользкая); глаголов (журчит, тает, припекает);

учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности; навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Педагогический замысел

В области «Познавательное развитие» :

-закрепить знания детей о весне, о ее признаках,

-продолжать развивать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания,

-закрепить знания о смене времен года.

В области «Речевое развитие» :

-закрепить названия весенних месяцев и активизировать словарь детей по теме Весна.

В области «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области «Художественно-эстетического развития» :

Дидактическая игра: «Четвертый лишний», рассматривание картин о Весне, составление рассказа о Весне по иллюстрациям.

В области «Физического развития» :

-сохранять правильную осанку, соблюдать правила и координацию движений.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: дети 5- 6 лет.

Формы работы: беседа, игра, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Поможем Весне», заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание картинок о весне; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Первоцветы», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей

Материал: подносы, сосульки, салфетки, презентация по теме «Первоцветы», разрезные картинки, цветной песок, конверт с заданиями, картинки птиц, иллюстрации по теме «Ранняя весна», аудиозапись - звуки природы, цифры, схемы цветов, дары Фребеля, палочки Кюйзинера, мозайка, природный материал (фасоль, горох).

Ход непосредственно-образовательной области

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с гостями.

Игра «Приветствие-Друг»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

- Вижу – вижу, все улыбаетесь, значит всем хорошо. У всех хорошее настроение.

- Раздается стук в дверь.

- Кто это к нам в гости идет?

(Появляется Леший).

Леший - Здравствуйте, здравствуйте! Это я. Узнаете вы меня?

Дети: - Леший.

Воспитатель - Здравствуй Леший. Как же ты здесь оказался?

Леший – Я пришел к вам с просьбой от весны, ее заколдовала злая Баба-Яга, и теперь хочет, чтобы ребята выполнили ее задания, только потом она ее отпустит. Но для этого вам нужно будет пойти со мной в лес и отыскать эти задания.

Воспитатель – Ну что, ребят, поможем весне, выполним задания Бабы-Яги?

Воспитатель - Вы согласны помочь весне, показывай нам дорогу в лес?

Леший – ДА. Закройте глазки и повторяйте за мной 1, 2, 3 на месте повернись и в лесу окажись. (звуковой эффффффф)

Воспитатель - Леший, а как же мы узнаем, что нам нужно делать?

Леший – Баба-Яга должна была оставить подсказки, посмотрите вокруг, может быть лежит какой- нибудь сверток или конвертик (находят под деревом конверт с заданиями).

- Вот, ребята, первое задание, а чтобы его выполнить, нам нужно найти цифру, с которой начинается счет? (Ищут цифру 1) и отгадать загадку?

Солнце пригревает,

день прибывает, когда это бывает?

(весной.)

Воспитатель: Правильно, весной.

А сейчас какое время года? (ранняя весна).

Какой месяц? (март).

Март - какой по счету месяц?

Назовите соседа месяца марта?

Назовите третий по счету месяц весны?

Вспомните, когда вы шли в детский сад, какая была погода? посмотрим, какая сейчас погода?

(ответы)

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что в народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю, и зима отступала. Как его можно позвать? (да, говорят закличку).

Где ты, Солнышко? Проснись!

Где ты, Солнышко? Вернись!

Освети нас, обогрей!

Приходи же к нам скорей!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Воспитатель: А что мы сейчас с вами делали? (ответы). Такие слова раньше в народе называли закличками.

Посмотрите ребята, на экране появилось солнце. Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (нарисовать лучики)

Воспитатель: Молодцы, а рисовать мы его с вами будем на цветном песке

(дети рисуют лучи на интерактивном песке).

Воспитатель: Вот, ребята, посмотрите, какое у нас получилось яркое солнышко. А что происходит в природе, когда солнце начинает ярче светить?

(Тает снег, появляются первые проталины, капель, снег с крыш тает, и появляются сосульки).

Воспитатель: Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, когда снег тает, он какой?

(грязный, рыхлый, зернистый). А сосулька, ведь она такая прозрачная? А можно ее есть? (нет). Почему? (холодная….). Молодцы! Как вы считаете, справились мы с этим заданием? (да).

Давайте посмотрим второе задание.

Воспитатель: Найдите цифру, которая является соседкой цифры «1» (ищут цифру 2) Отгадайте следующую загадку?

Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной

/сосулька/

Воспитатель: Как появляется сосулька, из чего? Посмотрите сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? /холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная…/ Какая она по форме? На что похожа? Если посмотреть сквозь нее, то мы увидим что она какая? /прозрачная, переливается на солнце/ Ребята, а что произойдет, если сосулька упадет? /разобьется/ Давайте проверим. /роняет/ Значит, она какая? /хрупкая/

А почему нельзя стоять под крышей во время капели сосулек? /опасно, упадет на голову/

Правильно, будьте всегда осторожными и внимательными!

Возьмите сосульку в руку, что вы увидите? /по сосульке стекают капельки/

Почему? Выводы детей

Когда на улице тает сразу много сосулек, получается …/капель/

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, положим, сосульки на поднос и посмотрим, что с ними произойдет. А мы с вами рассмотрим картинки! (рассматривают картинки по теме весна и составляют короткий рассказ по ним).

Примерный рассказ: Весной солнце начинает светить ярче и уже пригревает. На улице становится теплее. Снег начинает таять, появляются проталины, с крыш капает капель. Весной день становится длиннее, а день короче. На деревьях и кустарниках набухают почки, а позже из них появятся листья. Весной возвращаются перелетные птицы из теплых краев. Первыми прилетают грачи. Весной просыпаются животные и насекомые, которые спали всю зиму. Совсем скоро в лесу вырастут первые весенние цветы — подснежники.

Воспитатель: Какой замечательный рассказ получился о весне, я думаю, что Баба-Яга будет довольна. Мы с вами рассмотрели очень много картинок, и наши глазки немного устали, предлагаю с ними поиграть.

Гимнастика для глаз.

«Ночь».

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмуриться

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

Воспитатель: Отдохнули? (да). Выполнили мы это задание? Что Мы с вами выяснили? (что с приходом весны тает снег, появляются первые цветы, бегут ручьи, появляются сосульки на крыше).

Давайте посмотрим следующее задание (читает).

Найдите цифру, которая больше двух на один, и ответьте на вопрос? (ищут цифру 3) и отгадайте загадку:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы…

Одним словом это …

(птицы)

Воспитатель: (звучит музыка голоса птиц) Ой, ребят, вы слышите, кто это поет? А каких вы знаете птиц? Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

Воспитатель: А чтобы мы вспомнили перелетных птиц, предлагаю отгадать про них загадки (отгадывают загадку и находят картинку с ответом)

Птица серая живет.

Никогда гнезда не вьет.

В чужих семьях вырастает.

Годы жизни предрекает:

Ку-ку-ку - кричит на ветке,

Где вы, где вы, где вы детки!

Ей не верьте, птица врушка!

И зовут ее (кукушка).

Как она кричит?

***

Черный, проворный

Кричит: «Крак»

Червякам враг. (грач)

Как кричит?

***

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(ласточка)

Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли —

Им с ходулей не сойти.

(Журавли)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это?

(Соловей).

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…

(скворец)

***

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

(находят отгадку и вывешивают на доску)

Посмотрите, а у нас все птицы на экране перемешались, помогите, пожалуйста, разобраться какие птицы перелетные, а какие зимующие

Игра «Четвертый лишний» (презентация)

/звучат голоса птиц/

В. : Давайте, представим, что мы свами птички и полетаем.

(Физкультминутка)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки

разводятся в стороны.)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед

и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

(Дети садятся)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и с этим заданием справились. Пора приступать к следующему. (читает). Нам нужно решить пример.

Сколько будет 2+2(4).(ищут цифру 4) Отгадать загадку:

Первым вылез из темницы,

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький.

(подснежник)

Воспитатель: Почему они так называются? (растут под снегом). А кто знает из чего состоит цветок? Что необходимо для его роста?

/на экране лес, поют птицы, распускаются цветы/

Воспитатель: Посмотрите на экран, какие красивые подснежники! А у нас ребята беда, наши цветы никак не могут зацвести, чем мы можем им помочь? (выкладывают из различных материалов цветы).

Какие красивые цветы распустились в нашем лесу, а что необходимо для роста цветов? (вода, воздух, уход). Где мы в лесу весной можем взять воду? Как называется эта вода? Вода из растаявшего снега – называется Талая вода - она очень полезна для цветов, в ней очень много кислорода. А можно ее пить? (нет) Почему? предлагаю посмотреть, что произошло с нашими сосульками?. (они растаяли и превратились в воду). Как называется вода из растаявших сосулек? (Талая). Правильно.

Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с этим заданием? (да). Какое новое слово узнали? (Талая вода).

Ну и последнее задание. Найдите цифру больше трех на два. (ищут цифру 5). Отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна).

Воспитатель: Как мы можем узнать, отпустила Баба-Яга весну или нет? (позвать весну закличкой).

Ты приди, Весна – веснянка,

Выходи к нам на полянку!

Дружно, дружно, всем народом,

Мы пройдемся хороводом.

Песни, пляски заведем,

Игры разные начнем:

Не дадим Весне скучать,

Будем праздник отмечать!

(звучит музыка заходит весна)

Весна : Спасибо вам, ребят. Вы мне помогли, избавили меня от злой Бабы-Яги. Скажите мне, много заданий она вам приготовила? Что вам показалось самым трудным? Как вы помогали весне? /кликали солнце, весну, звали и отгадывали загадки про перелетных птиц, проводили опыт с сосулькой (капель). (ответы детей)

А вы знаете, я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой весеннюю игру «Ручеек» хотите поиграть? Приглашаю вас пройти со мной (Уходят играть в другую комнату)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир дерева» Цель: Формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: - Учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Подготовил воспитатель Кодыренко.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада «Секретное задание» МАОУ №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Содержание Организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Познавательная деятельность».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русский хоровод» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить: вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца, украшения,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя технику «Миллефиори».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень» Цель: Формирование представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни. Задачи: - Закрепить названия.

Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному»Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область Цель: развитие коммуникативных навыков и.

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Моя страна» 1. Расширять знания о родной стране. Формировать знания о том,что страна где мы живем называется Россия, столица Москва, научить узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе Цель: Познакомить детей с тем, как одно и то же явление (время года весна) отражено в разных видах искусства. Задачи: 1).Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада
Опубликовано: 26 марта 2017 в 20:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД