Получи документы

НОД «Весенняя прогулка по островам Санкт-Петербурга» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Божок Галина
НОД «Весенняя прогулка по островам Санкт-Петербурга» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

НОД «Весенняя прогулка по островам Санкт-Петербурга»

(подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: обобщение в игровой форме знаний детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о достопримечательностях города;

- продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;

-совершенствовать умение подбирать признак к предмету, согласовывать существительные с местоимениями;

Коррекционные:

Публикация «НОД „Весенняя прогулка по островам Санкт-Петербурга“ (подготовительная группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

-закреплять в речи поставленные звуки;

-продолжать работу над формированием звукослоговой структуры сложных слов;

Развивающие:

-развивать логическое мышление и память;

-развивать зрительное внимание;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу; гордость (я – петербуржец)

- воспитывать умение слышать и слушать взрослого и товарищей.

Предварительная работа: рассматривание фотографий «Санкт-Петербург»; беседы о достопримечательностях города; просмотр презентаций о городе; заучивание стихотворений о Петербурге.

ХОД:

Здороваемся с гостями.

Сегодня у нас с вами удивительный день. И я хочу вам прочитать стихотворение Поляковой, которое называется «Удивительный город»

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами как днём.

Белые ночи светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же здесь спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть.

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город мой друг,

Мне подскажи –….(это Санкт – Петербург).

Да, это Санкт-Петербург – наш любимый город. И один из самых красивейших городов не только нашей страны, но и мира. Все хотят поближе узнать его. Но хорошо ли знаем его мы с вами – петербуржцы? Мы сегодня это проверим.

И в этот ласковый майский денек я приглашаю вас и наших гостей на прогулку по нашему любимому городу. Чтобы нам легче было путешествовать, мы будем использовать карту - схему островов нашего города. Это изображение островов с высоты птичьего полета. На этой карте нарисована только часть островов.

- А кто знает, что такое остров? (земля, окруженная со всех сторон водой)

Есть мосты в Петербурге - шесть сотен мостов.

Не припомнить и за день всех его островов.

Есть Васильевский, Заячий, Каменный есть…

В этих строчках, ты, знаешь ли, всех, пожалуй, не счесть!

Сто один числят остров - вот наш город каков!

Людям было б не просто обойтись без мостов.

- Кто внимательно слушал стихотворение, тот сразу мне ответит, на сколько островов был как будто «разрезан» весь город. (101остров)

Это, действительно, было так раньше, но наши горожане знают, сколько островов в городе сейчас. Их всего осталось 42 острова.

Как же получилось, что теперь в городе стало меньше островов? Оказывается, часть рек и каналов засыпали или «убрали» глубоко под землю. Проходя по некоторым улицам, петербуржцы и не подозревают, что под их ногами течет по трубам вода.

Итак, я предлагаю отправиться на увлекательнейшую прогулку по городу. (Но только, одно условие - чтобы наши гости понимали, о чем мы с вами будем говорить, вы должны будете отвечать полными ответами)

1.

И начнем мы прогулку с Адмиралтейского острова. Именно на этом острове находятся одни из самых известных достопримечательностей. А вот какие, мы узнаем, разгадав загадки о них. И первую нам загадает Василиса

- В начале Невского стоит,

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

(Адмиралтейство)

-Ребята, а для чего было построено Адмиралтейство? (для постройки кораблей)

-Именно поэтому на его шпиле находится этот символ Санкт-Петербурга. Какой? (кораблик)

-А какую он исполняет еще роль? (флюгер)

Молодцы! И рядом с Адмиралтейством находится другая достопримечательность.

Слушаем внимательно следующую загадку, которую нам загадает Лев:

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой! ("Медный всадник")

- Кто же там скачет на коне? (Петр первый)

- Он не зря стоит именно здесь. Потому что именно Петр I повелел когда-то возвести такое здание, где будут строиться корабли для русского государства.

С другой стороны Адмиралтейства располагается ещё одна достопримечательность, известная всему миру.

Слушаем следующую загадку:

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда - то в нём наши цари.

Ну, а сейчас там огромный музей.

Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж)

Эрмитаж - один из самых знаменитых музеев мира. По нему можно долго ходить, смотреть на разные старинные предметы, картины, скульптуры и так далее. Но есть в нем что-то, чего больше нигде нет. Ни в одном музее. Что это?

-(Это часы-павлин. Он распускает хвост. Играет музыка)

Ради этого зрелища петербуржцы и гости города стремятся попасть в Эрмитаж в среду в пять часов вечера.

Эрмитаж стоит на главной площади нашего города. Как она называется? (Дворцовая)

- А кто вспомнит, что ещё стоит на Дворцовой площади? (Александровская колонна)

Или по-другому, Александрийский столп. Он очень тяжелый, стоит под грузом своего веса. А что на самом верху находится? (ангел) Он охраняет наш город.

А мы идем дальше.

2.

-Как вы думаете, какой остров самый крупный в городе? Он омывается водами Большой Невы, Малой Невы и Финского залива. Посмотрите на карту. Она вам подскажет. (Васильевский остров)

-А как мы можем на него попасть (переплыть, переехать, перейти)

-Но мы с вами гуляем, то есть идем пешком. А как мы будем переходить с острова на остров (по мосту)

-Их у нас в городе очень много. По какому? (по Дворцовому)

Чтобы было веселее идти, мы будем считать: (физминутка)

Есть! Есть! Есть! Есть!

В Петербурге сто чудес!

Как пойдем с тобой гулять,

Будем чудеса считать:

Медный всадник, Эрмитаж,

Золотой кораблик наш.

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой. (2 раза)

Вот и пришли.

-Чем мы можем похвастаться на Васильевском острове перед туристами, приезжающими в наш город? (Ростральные колонны, Стрелка В. О., Зоологический музей) Отлично.

- А почему так названы ростральные колонны? (из-за ростров – носов кораблей)

-Сколько всего колонн? (2)

-Для чего их использовали раньше? (маяки) А сейчас? (зажигают в дни торжеств)

- А что за стрелка есть на Васильевском острове? Чем она образована? (Нева расходится на два рукава)

-А что интересного в Зоологическом музее? (там чучела животных со всего мира)

Молодцы! Так много уже рассказали нам.

3.

А у нас остался еще один остров. Это один из самых маленьких островов нашего города.

- Кто скажет, как он называется? (Заячий)

- Почему он так называется?

А вот чем он замечателен, мы узнаем, когда вы разгадаете ребусы:

1. ПУШКА

2. ЗАЯЦ

3. ШПИЛЬ

4. АНГЕЛ

5. МОНЕТА

6. КРЕПОСТЬ

Дети решают ребусы и рассказывают, что получилось.

Открываются картинки с достопримечательностями:

-пушка на крепости;

-деревянный заяц;

-ангел на шпиле Петропавловского собора;

-шпиль Петропавловского собора;

-Монетный двор;

- вид Петропавловской крепости.

Картинки приклеиваются на место цифр в таблице. На обратной стороне – портрет Петра Первого.

- Кто же это появился у нас? (Петр Первый)

-А кто он? (царь или император, построивший наш город)

Посмотрите на портрет Петра I. Он почти улыбается. Мы думаем, что он доволен вами и вашими результатами.

А наша прогулка подошла к концу. Вы все сегодня молодцы! Вам понравилось наше путешествие по городу? Поэтому продолжайте узнавать свой город, читайте о нем книжки, ходите с родителями в театры, музеи, ездите на экскурсии.

Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей АртиллерииМузеи Санкт-Петербурга. Музей Артиллерии Каникулы быстротечны. Но все-таки мы побывали в Русском музее, съездили в аквапарк, посетили музей Артиллерии. Была я там очень давно, когда.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколадаМузеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности) Проект «Мы в осенний лес пойдем – грибов, ягод наберем» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий,.

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф.

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф проекта: «Сказка-ложь, да.

Уголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на ШпалернойУголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на Шпалерной В субботу мы с подругами решили встретиться, поболтать "о своём, о девичьем". Вопрос "Где?" решился быстро. Давненько уже не были мы в оранжерее.

Весенняя прогулка: наблюдение за капелью (подготовительная группа)Весенняя прогулка: наблюдение за капелью (подготовительная группа) Цели: - закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; - обучать исследовательским действиям. Ход наблюдения: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Весенняя прогулка по островам Санкт-Петербурга» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 29 мая 2023 в 22:04
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Весенняя прогулка по островам Санкт-Петербурга» (подготовительная группа компенсирующей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Божок Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД