Получи документы

«Весенние чудеса в лесу»

Ирина Дружинкина
«Весенние чудеса в лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весенние чудеса в лесу».

Задачи.

Расширять представления детей о природе. Формировать умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Расширять представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Продолжать знакомство с многообразием животного и растительного мира. Закреплять и систематизировать знания по безопасному поведению в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умения устанавливать размерные отношения между предметами разной величины, располагать их в определенной последовательности в порядке убывания. (Познавательное развитие) Формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата, ежата, лосята). Формировать умение составлять описание птицы с помощью мнемотаблицы, называть характерные признаки. Закрепляется правильное произношение звуков «л», «ль», произносить чистоговорку отчетливо. (Речевое развитие) Формировать умения создавать коллективные произведения в аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Публикация «„Весенние чудеса в лесу“» размещена в разделах

(Художественно- эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Практические- создание игровой ситуации, д/ и, аппликация

Наглядные – рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи

Словесные- вопросы, рассказы детей, пояснения, заучивание чистоговорки, рефлексия

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев леса (береза, осина, липа, дуб, клен, ель, сосна, рябина, картинки с изображением семян этих деревьев, опорные схемы «Правила поведения в лесу», мнемотаблицы с изображение перелетных и зимующих птиц, звукозапись «Шум ветра», «Голоса птиц», зеленые треугольники разного размера, изображение дерева без листьев, листья из бумаги, клей карандаш, салфетки, клеенки, игрушки: медведица, медвежонок, картинки с изображением солнышка и тучки.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Подснежник»

Познавательно-исследовательская

игра «Собери елочку»

Коммуникативная

Рассказ воспитателя, вопросы к детям, указания, пояснения, д/и «Узнай и опиши птицу»

Игровая

Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, д\и «Определи, на чем растет?»,

Изобразительная

Коллективная аппликация «Чудесное дерево»

Коммуникативная

Заучивание чистоговорки, д/ и «Мамы и детки», «У кого что»

Игровая

Сюрпризный момент, д\и «Определи, на чем растет?»,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?.Весной, оживает и просыпается вся природа. И сегодня хозяин тропинки – Старичок – Лесовичок – пригласил нас в гости. Вот какое необычное письмо он нам прислал: «Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. Я отправляю волшебный сундучок, который поможет вам добраться до весеннего леса. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. И так в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Ваш Старичок — Лесовичок».

Ребята! Давайте посмотрим,что прислал нам Лесовичок?

Воспитатель открывает сундучок и достает счетные палочки и какой-то образец.

А как вы думаете? На каком транспорте нам быстрее удастся добраться до леса?

Старичок-Лесовичок предлагает нам приплыть к нему по весенним ручейкам на лодках. Согласны?

(Звучит шум ветра)

Вот и приплыли! Ох, ребята, посмотрите вокруг! Какой огромный и замечательный лес! Послушайте, как шумит ветер в ветвях деревьев. Но ведь это не просто шум ветра это деревья разговаривают с нами! Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй лес, волшебный лес

Полон сказок и чудес!

Наблюдают за действиями педагога,

Дети обнаруживают конверт, отвечают на вопросы.

Дети отвечают (машина, самолет, поезд, велосипед)

Формируется интерес к предстоящей НОД

Деревья говорят, что очень рады нас видеть. И хотят поиграть с нами, проверить, хорошо ли мы знаем лесные порядки, лесных обитателей, лесные растения.

Что ребята, поиграем с лесом?

Волшебный лес хочет проверить, знаем ли мы правила поведения в лесу. Посмотрите. он приготовил нам картинки, а мы должны рассказать. Что они обозначают.

Отвечают на вопросы при помощи опорной схемы «Правила поведения в лесу

Закрепляются и систематизируются знания по безопасному поведению в лесу.

Посмотрите-ка. А здесь лес приготовил нам новое задание. Какие деревья растут в лесу?

Д\и «Определи на чем растет?»

Верно. И у каждого из этих деревьев есть свои семена. Давайте разберемся, какие семена какому дереву принадлежат.

(На доске находятся иллюстрации с разными деревьями, дети раскладывают: картинки с семенами : еловые шишки, сосновые шишки, желуди, сережки березы, крылатки клена и т. д.)

Мы все сделали правильно.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы

Формируются умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев по стволу, листьям, плодам, семенам.

Игра «Собери елочку»

Дети получают треугольники разного размера 5 штук.

Какой треугольник внизу?

Над ним7 А выше7А на самом верху?

Раскладывают треугольники разной величины в порядке убывания.

Формируется умения устанавливать размерные отношения между предметами разной величины, располагать их в определенной последовательности в порядке убывания

Физминутка «Подснежники просыпаются»

Приложение 1

Выполняют движения по тексту стихотворения

Совершенствуются двигательные умения и навыки детей.

Чистоговорка “Весна пришла”

Ла-ла– ла к на весна пришла.  

Ло-ло-ло в лесу тепло.  

Пель-пель-пель– капает капель.  

Ля-ля-ля расцветай, земля! 

Леть-леть-леть просыпайся, медведь!

Хлопают в ладоши.

Сжимают и разжимают пальцы.

Ударяют указательным пальцем по ладони.  

Делают “фонарики”.

Топают ногами.

Под контролем воспитателя произносят слова чистоговорки.

Закрепляется правильное произношение звуков «л», «ль», произносить чистоговорку отчетливо. Развивается фонематический слух, совершенствуется артикуляционный аппарат.

Игра “У кого что ”

 Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.  

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.  

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик.

Называют части тела медвежонка.

Закрепляются навыки словообразования

Игра “Мамы и детки ” (игра с мячом)

(У лисицы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата и т. д.)

Называют детенышей диких животных.

Формируется умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата, ежата, лосята).

Звучит звукозапись “Голоса птиц”.

Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются птицы, которые вернулись к нам весной? (Перелетные птицы.) Почему их называют перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края.) А как называются птицы, которые всю зиму были с нами и никуда не улетали?

(Зимующие) Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает в свои права. А, вот и сами птицы.

Д/ и «Узнай и опиши птицу»

Приложение 2 (мнемотаблицы с изображением птиц)

Описывают и называют птиц с помощью мнемотаблиц.

Формируется умение составлять описание птицы с помощью мнемотаблицы, называть характерные признаки.

Коллективная аппликация «Чудесное дерево»

Посмотрите, ребята, сейчас мы с вами вышли на чудесную полянку! Да это не просто полянка, а лесная мастерская. Здесь мы с вами можем сделать подарки для леса - чудесные деревья. Занимайте места в лесной мастерской и за работу! Ах, какое получилось чудесное дерево! Лес очень доволен.

Нам нужно возвращаться в детский сад. Попрощаемся с лесом и на ковер- самолет!

 Где, мы, с вами побывали? весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.)

Выполняют коллективную аппликацию.

Действуют по словесному указанию

под контролем педагога

Отвечают на вопросы воспитателя.

Формируется желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных аппликаций. Закрепляются навыки аккуратного наклеивания.

Рефлексия

Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать подарки если вам было интересно и путешествовать вам понравилось, берем солнышко, а если скучно и тоскливо, то тучку.

Выбирают картинки с изображением солнышка или тучки

Формируется умение выражать свое эмоциональное состояние.

Приложение 1

Физминутка» Подснежники просыпаются»

Вот подснежники проснулись, 

Улыбнулись, потянулись.  

Раз – росой они умылись.  

Два – изящно покружились.  

Три – нагнулись и присели.  

И на солнце поглядели.

Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о прогулке «Весенние чудеса»Фотоотчёт о прогулке «Весенние чудеса» Цель: Формировать представления о весенних явлениях природы: тепло, светит яркое солнышко, красивая зелёная травка, набухают почки на деревьях,.

Игра-путешествие для учащихся 2 класса «Кто в лесу живет, что в лесу растет» "Кто в лесу живет, что в лесу растет"2 класс Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе;.

Конспект комплексного занятия «Чудеса в лесу» Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Чудеса в лесу» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательного.

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Чудеса в лесу» Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Чудеса в лесу» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весенние чудеса» Конспект НОД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное.

НОД по развитию речи, природному миру и рисованию «Чудеса в весеннем лесу» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Открытое занятие «Весенние чудеса» в средней группеОткрытое занятие «Весенние чудеса» в средней группе Образовательная область: коммуникация+художественное творчество. Разработала Наиля Дронова. Задачи: 1. Образовательная задача: - Расширение.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Чудеса в осеннем лесу»Сценарий осеннего праздника для средней группы «Чудеса в осеннем лесу» Сценарий осеннего праздника для средней группы «Чудеса в осеннем лесу» (Составили и провели воспитатели Науменко Екатерина Андреевна, Жемеркина.

Конспект занятия в технике рисования пальчиками во второй младшей группе «Весенние чудеса» Занятие по рисованию во второй младшей группе по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования пальчиками «Весенние чудеса». Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весенние чудеса в лесу»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 20:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весенние чудеса в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дружинкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД