Папки-передвижки

Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы «Весеннее пробуждение природы»

Крапивина Роза Ахсановна
Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы «Весеннее пробуждение природы»

«ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»

Открытое занятие в рамках регионального семинара

для средней группы

Тема: Весеннее пробуждение природы.

Цель: - Расширить представления детей о характерных признаках весны, учить

Находить признаки самостоятельно, развивать умение наблюдать, анализировать,

Сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

- расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной;

- воспитывать любознательность.

Публикация «Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы „Весеннее пробуждение природы“» размещена в разделах

Материалы к занятию : Иллюстрации с изображением весенних пейзажей, лесных зверей

Весной, птиц прилетающих весной.

Магнитофонная запись.

1. Сейчас, вы услышите рассказ – загадку.

Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь и какие слова вам особенно

Понравятся.

(включается магнит. запись)

Под самым карнизом, Бегут по сосулькам слезинки…

Над самым оконцем И все же сосульки –

Забралось в сосульки Веселые льдинки.

Веселое солнце сверкая,

…Красавица сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап,кап,кап – шлепали капли

Вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, желтыми огоньками.

Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие, солнечные брызги.

Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили.

С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполнили лужу и уже

Потек тоненький веселый ручеек : с пригорка по ложбинке, все дальше и дальше.

Все кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями…

- О каком времени года шла речь в этом рассказе?

- Как вы догадались?

- Какие моменты понравились и запомнились?

- Кто знает стихотворения про весну.

Вышло солнце из-за тучи, Снова к нам пришла Весна

И нагрело снег скрипучий. Сколько света и тепла!

Снег задумался чуть-чуть, Тает снег, журчат ручьи,

И ручьи пустились в путь! Скачут в лужах воробьи!

Первым месяц март пришел,

Он нам весточку принес.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь:

А уж как придет к нам май,

Ты на улице гуляй!

- А какая погода была зимой? (холодная, снежная, ветреная, морозная)

- Покажите на каких рисунках изображена зима? А на каких весна?

-Какие изменения произошли с приходом весны?

- Что плывет по реке? Как можно назвать, одним словом? (ледоход).

-Почему образовался ледоход? Почему тает лед на реке?

-А каких птиц вы знаете, которые прилетают самыми первыми весной? (грачи).

- А какую пословицу про грачей вы знаете?

«Если грач прилетел – через месяц снег растает».

- За грачами, какие птицы прилетают? (скворцы, жаворонки, ласточки и т. д.)

- Солнышко ласково улыбается, так и зовет нас с вами на прогулку в лес. Давайте посмотрим, какие же изменения произошли в лесу. (Дети идут в имитируемый лес).

-Ой, ребята, кто это идет? (Медведь).

- Давайте поздороваемся с ним!

- Ребята, а что делают зимой медведи? (Спят в берлоге).

Медведь: - Правильно! Зимой мы спим. А, сейчас, с приходом весны мы просыпаемся от зимней спячки и ходим по лесу ищем пищу. А вы знаете, кто еще проснулся от зимней спячки? (Ежи).

- Весной у ежика рождаются по 5-7 ежат. Сначала они слепые и голые, а через несколько часов у них появляется мягкие, белые иголочки. Как и медведица, ежиха кормит своих детенышей молоком.

- А, теперь, давайте, дальше пойдем! (Навстречу скачет заяц).

Заяц: - Здравствуйте ребята! Кто скажет, почему зайцы зимой в белых шубках, а летом в серых? Почему?

Заяц: - Ой, спасибо ребята, вы про нас зайцев все знаете. А, вот белка, тоже поменяла свою серою шубку на коричневую.

- Какие звери в лесу добрые, умные, приветливые! А, сейчас, давайте, пригласим их станцевать наш любимый танец.

(Исполняется танец).

- А, теперь давайте попрощаемся и возвратимся в детский сад, в нашу группу. А летом мы с вами обязательно пойдем в настоящий лес.

-Какое время года пришло? Как вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Весеннее пробуждение природы» (вторая младшая группа) Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель: Художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством использования технологии синтез.

Открытое музыкальное занятие для второй младшей группы «Весеннее путешествие» Весеннее путешествие. Время проведения: Март. Место проведения: Музыкальный зал. МБДОУ «Шыгырданский Детский сад «Ромашка» 2 младшая.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие» в средней группе Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие». Под песню «Паровоз» дети входят в зал паровозиком. Чук,чук,чук-чук-чук,.

Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной.

Открытое занятие для средней группы «Овощи на тарелке» Открытое занятие для средней группы «Овощи на тарелке» Составила и выполнила: Олеся Рифовна Ч. Цель: Формировать умение создавать композицию.

Открытое занятие «Овощи — фрукты» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла» Задачи: - совершенствовать.

Открытое занятие по плаванию для детей средней группы Цель: Формирование первоначальных навыков плавания. Задачи: 1. Продолжать учить детей работать руками, как при плавании кролем, брассом.

Открытое занятие к 23 февраля «Дню защитника Отечества» для детей средней группы (4–5 лет) Открытое занятие, посвященное 23 февраля «Дню защитника Отечества» для детей средней группы (4-5 лет) Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с.

План семинара-практикума «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» Планирование постоянно действующего семинара - практикума «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального.

Проект «Весеннее пробуждение»  (фотоотчет)Проект «Весеннее пробуждение»  (фотоотчет) В апреле 2017 года наша группа участвовала в конкурсе "Огород на окне" на базе МБДОУ№21. Родители и дети посеяли семена разных культур (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы «Весеннее пробуждение природы»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 20:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы «Весеннее пробуждение природы»» (включая файлы) размещена пользователем Крапивина Роза Ахсановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД