Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по речевому развитию в младшей группе «Веселое путешествие»

Екатерина Бархатова
Конспект итогового занятия по речевому развитию в младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о сказках прочитанных ранее.

2. Закрепить умение понимать и отгадывать загадки.

3. Активизировать речь, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

4. Развивать логическое мышление, воображение, память.

5. Закрепить знания детей о транспорте, о весне.

Развивающие :

1. Активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

2. Образовывать уменьшительно – ласкательные существительные от заданных слов.

3. Познакомить с новыми словами: Яркое, лучистое, ослепительное.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

2. Формировать познавательный интерес.

Материал к занятию : Картинки «Транспорт», книжки – сказки, карточки с заданиями, листочки с кругом, фломастеры.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чем можно путешествовать?

Дети: машина, мотоцикл, лодка, корабль, самолет.

Воспитатель: - Как можно назвать все перечисленное, одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: -У нас нет никакого транспорта, мы будем путешествовать пешком. Повернулись друг за другом, пошли.

Зашагали ножки, прямо по дорожке,

Ну, ка веселее, вот как мы умеем.

Воспитатель:

-Первая остановка «Сказочная»

Ребята, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. Сказка – это удивительный и волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и приключения.

- Посмотрите, здесь еще и загадки есть. Попробуем их отгадать?

1. - Удивительный народ, вместе вышли в огород.

Вот друг друга держат крепко, потянули… вот и (репка)

2. – По тропинке он катился, своей удалью хвалился,

Да попался на носок, ам, и съеден… (колобок)

3.- Разбойники белые, вот беды наделали:

В деревню прилетали, и мальчика украли.

Только смелая сестра все равно его нашла.

Помогли ей печка, яблонька и речка. (Гуси-лебеди)

4. – Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несет её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и медведь)

5. – Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти, маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: - Какие же вы молодцы! Все правильно отгадали. Отправляемся дальше. Все встали, пошли (ходьба на месте)

Топ, топ, ножки, шагают по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.

Топ, топ, топ, а потом стоп!

Остановка «Игралочка»

1. Игра «Скажи наоборот»

Слон большой, а мышка… (маленькая)

Лук горький, а торт…. (сладкий)

Я высокая, а София…. (низкая)

Кресло мягкое, а стул…. (твердый)

Дедушка старенький, а мама…. (молодая)

Гусеница короткая, а змея…. (длинная).

2. Игра «Скажи ласково»

Луч – лучик

Облако – облачко

Ветер – ветерок

Ручей – ручеек

Проталина – проталинка

Дерево – деревце

Солнце – солнышко

Лист – листочек

Цветок – цветочек

Птица – птичка.

Воспитатель: Ну, поиграли немножко, пошли дальше. (ходьба на месте)

Шагают наши ножки, по ровненькой дорожке,

Никогда не устаем, очень весело живем. Пришли.

Последняя остановка «Весенняя»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А приметы весны вы знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.

- Закончилась холодная, снежная…. (зима)

- Наступила долгожданная, теплая…. (весна)

- Побежали звонкие…. (ручейки)

- С крыши капают…. (сосульки)

- С юга прилетают…. (птицы)

- В берлоге просыпается…. (медведь)

- Распускаются первые…. (подснежники)

- Стало ярко светить …. (солнце)

Воспитатель:

Весна приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко

А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.)

Закройте глазки, представьте себе солнышко. Оно ярко светит, мы зажмуриваем глазки. (Дети мимикой показывают… Мы улыбаемся солнышку весеннему)

У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно дорисовать ему лучики. В какой цвет? Молодцы ребята, ну а теперь нам пора в группу.

Шагают наши ножки, по ровненькой дорожке.

Никогда не устаем, очень весело живем.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали. С заданиями справились! Вы сегодня молодцы! Скажем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию в младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 04:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в младшей группе «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бархатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД