Получи документы

Роль театрализованных игр в развитии дошкольников (из опыта работы)

Михайлова Екатерина
Роль театрализованных игр в развитии дошкольников (из опыта работы)

Малыш раннего возраста уникален. До 2 лет ребенок вообще не может действовать без опоры на восприятие. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Ребенок видит вещь, она его привлекает и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать.

Ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно показать ему любимую или новую игрушку, предложить заняться с ним чем-то интересным – и ребенок, у которого одно желание легко сменяется другим, мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом.

Публикация «Роль театрализованных игр в развитии дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Дети в раннем возрасте нуждаются в любви, ласке, понимании со стороны взрослого. В данном возрасте дети отдаляются от дома, родных, приходя в "незнакомый дом" под названием детский сад!

Важно именно в адаптационный период создать для детей ту самую уютную атмосферу, схожую с домом. В адаптационный период с детьми нужно постоянно общаться, придумывать разнообразные методы и эффективные формы работы, продумывать интересные занятия.

Одну из важных ролей играют театрализованные игры с малышами, обыгрывание знакомых сказок, игр-драматизаций, пальчиковых игр.

Куклотерапия, как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем сказки, с любимой игрушкой.

Цель куклотерапии - помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Образ куклы или персонажа сказок выступает между ними как посредник, которому ребенок доверяет. Специалисты советуют начинать приобщение детей к театрализованной игре именно с кукольного театра как наиболее эмоционально близкой ведущей игровой деятельности детей. Кукольный театр удовлетворяет желанию детей познавать мир, отражает его в образах-символах, показывает способ общения с игрушкой; как зрелищное искусство, формирует эмоционально-чувственную и нравственную сферы. Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений; нести ответственность за управление куклой; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять; позволяет осознавать причинно-следственные связи между своими действиями и изменением состояния куклы; научиться находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Эта работа развивает произвольное внимание, а также позволяет совершенствовать коммуникативные навыки и культуру.

В своей работе с детьми возраста мы стали активно использовать различные виды театра. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В театрализованной деятельности у детей обогащается словарный запас, постепенно развивается диалогическая речь, она способствует проявлению самостоятельности, устранению скованности и зажатости в адаптационный период, а также способствует активности ребенка в игре с игрушками- персонажами.

На своих занятиях мы часто выступаем от лица какого-либо персонажа, затем плавно переходим к самому занятию, где постепенно задействую и самих детей. Вызываю самых раскрепощенных детей вначале, а затем пробую взаимодействовать с более застенчивыми детьми.

В нашей педагогической копилке находятся самые разнообразные виды театра : магнитный театр, театр настольный, бибабо, театр на фланеллеграфе, масочный театр, кукольный театр, театр на прищепках, пальчиковый театр…

Детям нашей группы полюбился театр на прищепках и пальчиковый деревянный театр. Дети одновременно развивают и мелкую моторику и речь, а также раскрепощаются, при взаимодействии с любимыми персонажами сказок, стихотворений. А главное учатся общаться друг с другом. Пока только через героев театра, но это уже первые предпосылки общения «ребенок- ребенок»

Дети овладели простейшими навыками управления куклами, с удовольствием участвуют в представлениях кукольного театра. Для застенчивых детей особенно привлекателен такой театр, так как там есть ширма и речь ведется от лица посредника – кукольного персонажа.

Очень важным считаем такой момент, как формирование детского игрового коллектива, распределение ролей в игре. Поначалу предлагаем роли наиболее активным детям, затем более застенчивым. При этом считаемся с желаниями самих детей играть ту или иную роль.

Самое главное — индивидуальный подход, который предполагает знание особенностей каждого ребенка, понимание его склонностей и интересов. Это помогает детям, даже самым застенчивым и неорганизованным, раскрыться, проявить инициативу, удерживать интерес к игре на протяжении длительного времени.

Чтобы игра не потеряла для детей интерес, необходимо постоянно ее модифицировать, усложнять, привносить в нее новые элементы, атрибуты, бутафорию.

Театр для ребенка - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Сказка близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.

Наш опыт работы с детьми раннего возраста показал, что систематическое использование театра, в любом его проявлении, благотворно влияет на малышей. Дети легче адаптируются к детскому саду, с удовольствием его посещают. У детей быстрее развивается речь, мышление, желание быть нужным, интересным в обществе сверстников и детского сада в целом.

МАДОУ «Детский сад № 57»

Воспитатель: Михайлова Е. П. \r\nСтаж работы – 8 лет

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значениеНетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение. Рисование одно из самых любимых занятий детей.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольниковРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Библиотека изображений:

Публикация Роль театрализованных игр в развитии дошкольников (из опыта работы) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Михайлова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль театрализованных игр в развитии дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 11 марта 2022 в 14:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД