Получи документы

Конспект занятия по знакомству с Петербургом «Великие путешественники»

Марина Чиенева
Конспект занятия по знакомству с Петербургом «Великие путешественники»

Занятие 1

Подготовительная группа №8

Воспитатель: Чиенева М. Н.

Познавательное развитие: Колыбель истории. Санкт-Петербург.

Цели: расширять представление о городах России; познакомить с городом Санкт-Петербургом, его гербом и достопримечательностями; учить рассказывать о том, что узнали и увидели; воспитывать любовь к стране.

Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга, компьютер, музыкальное сопровождение, презентация.

Содержание организационной деятельности детей:

1. Вводное слово:

Публикация «Конспект занятия по знакомству с Петербургом „Великие путешественники“» размещена в разделах

-Девочке Маше прислали видеоролик с достопримечательностями города Санкт-Петербург (просмотр видеоролика) и поручили определить название памятников и дворцов, и теперь мы вместе с Машей отправимся путешествовать по старинному городу Санкт-Петербург. (Начало показа презентации. 1 слайд).

Беседа о городе Санкт-Петербург.

-Рассмотрите герб города, в который мы отправляемся сегодня. О чем мы можем узнать? Мы видим на гербе якоря, что означает порт, и корону – символ царской власти. Этот город называется северной столицей нашего государства. И это неспроста. Он более 200 лет был столицей России. Как вы думаете, этот города находится южнее или севернее Москвы? Он находится севернее, чем Москва.

Слайд 2.

-Основателем города Санкт-Петербург был Пётр 1. Он решил построить на реке Нева новую современную столицу России. В честь создателя был воздвигнут памятник, который называется «Медный Всадник»

Слайд 3-5

-Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове – Петропавловской крепости. Крепость входит в состав Музея истории Санкт-Петербурга. С Нарышкина бастиона Петропавловской крепости ежедневно в 12:00 производится выстрел сигнальной пушки. Петропавловский собор с его необычным позолоченным шпилем долгое время считался самым высоким здание России. На самом верху шпиля Петропавловского собора установлена фигура ангела с крестом в руках.

Слайд 6

- В Петербурге много храмов, соборов, церквей. Самый известный из них – Исаакиевский собор. Ребята, а давайте вспомним о каком городе мы говорим. (Санкт-Петербург) Кто его основал (Пётр 1) На какой реке он построен (Нева) Как называется памятник Петру 1 (Медный всадник) Из какой крепости ровно в полдень раздаётся выстрел пушки? (Петропавловская крепость)

Слайд 7-12

Санкт-Петербург стоит на Неве, но есть и другие реки – Мойка, Фонтанка. На набережной реки Фонтанка есть памятник маленькой птичке – Чижик-пыжик. Существует поверье, согласно которому, если загадать желание и попасть монеткой в постамент, на котором стоит Чижик-Пыжик (монетка непременно должна остаться лежать на камне, то желание обязательно сбудется. У Египетского моста мы увидим сфинксов. Сфинксам около 3,5 тыс. лет. Сфинксы прибыли в Петербург из Египта. Головы сфинксов являются изображениями фараона, который правил в то время. В летнее время много туристов посещает Санкт-Петербург полюбоваться белыми ночами и увидеть, как разводят мосты (видеоролик).

Подвижная игра: «Разводные мосты»

Слайд 13-17

- На набережной Невы был построен Зимний дворец. По сей день чарует своей красотой загородные дворцы императорский семьи в окрестностях Петербурга, окружённые живописными парками. Очень красив и знаменит Петергоф. Петергоф -императорская загородная резиденция. Служила, как место для летнего отдыха, царской семье. На территории Петергофа установлены различные фонтаны. Их насчитывается около 200 лет. В Петербурге очень много музеев. Один из самых крупных музеев России– Эрмитаж. Он находится в здании Зимнего дворца.

Слайд 18-20

-Ребята, а знает ли кто из вас, как назывался город Санкт-Петербург раньше? (Город Санкт-Петербург раньше назывался городом Ленинград. Это город-герой). В 1941 году с особым упорством фашисты обрушились на Ленинград и отрезали его от всей страны. Началась блокада. Начались страшные дни Ленинграда. Что такое блокада? Блокада города – окружение его войсками противника. Не было топлива, электричества, вышел из строя водопровод, начался голод. Но город не сдавался. Одновременно с оборонительными работами велись работы по сохранению исторических памятников города. Например, был обшит досками и прикрыт землей «Медный всадник». Закрасили маскировочной краской золоченый купол Исаакиевского собора и шпиль и колокольни Петропавловской крепости. 900 дней и ночей находился город в осаде. Закончилась Великая Отечественная война, прошло время, и город на Неве стал по-прежнему красив.

Подведение итогов

-Ребята понравилось вам путешествовать по городу Санкт-Петербург? Какие достопримечательности этого города вам особенно понравились? Что нового узнали об истории этого города? Какой птичке установлен памятник на реке Фонтанка? (Чижик-Пыжик) Как называется самый крупный музей России? (Эрмитаж) Какой дворец в прошлом был резиденцией царей? (Зимний дворец) Назовите имя царя, основавшего город Санкт-Петербург. (Пётр 1) На какой реке построен город (Нева)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ja7s6.pptx | 6625,44 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Маленькие путешественники» Познание (ФЭМП) с элементами интеграции Совместная деятельность с детьми «Маленькие путешественники» МКДОУ Детский сад «Колокольчик».

Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки»Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки» В рамках проекта к юбилею города Великие Луки мне пришла в голову идея сделать игру на магнитной доске «Мой город – Великие Луки». В группе.

Комплекс оздоровительной гимнастики по программе В. Т. Кудрявцева «Радостные путешественники» Жили-были путешественники. Долго они никуда не выбирались, а потом неожиданно взяли, да и собрались в поход. И мы с ними пойдем, ребятки.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Великие битвы» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселые путешественники» Программные задачи : Совершенствовать умение детей в количественном счёте, в сравнении двух групп предметов,в определении направления.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселые путешественники» Программные задачи : Совершенствовать умение детей в количественном счёте, в сравнении двух групп предметов,в определении направления.

Конспект по художественно-изобразительной деятельности «Космические путешественники».Конспект по художественно-изобразительной деятельности «Космические путешественники». одготовительная группа. Цель: Привлечение детей к теме "Космос". Задачи: 1. Расширение представлений и знаний детей о космосе. 2. Создание.

Проект «Великие полководцы» для детей подготовительной группы в ДОУ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название проекта:.

Стенгазета «Мое любимое место в городе» 850-летию города Великие Луки посвящаетсяСтенгазета «Мое любимое место в городе» 850-летию города Великие Луки посвящается В рамках проекта к юбилею города Великие Луки родителям нашей группы было предложено оформить стенгазету «Мое любимое место в городе».

Занятие по музыкально-художественной деятельности «Весёлые путешественники» (для детей 6–7 лет) БДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 377" Занятие по музыкально – художественной деятельности. Тема: «Весёлые путешественники».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с Петербургом «Великие путешественники»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 14:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с Петербургом «Великие путешественники»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чиенева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД