МААМ-картинки

Ведение «Дневника здоровья» как одна из форм работы по активизации коммуникативной деятельности дошкольников»

Екатерина Каткова
Ведение «Дневника здоровья» как одна из форм работы по активизации коммуникативной деятельности дошкольников»

Учитель-логопед/учитель-дефектолог Е. А. Турапина

Основным направлением работы в детском саду является оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Применение здоровьесберегающих технологий становится одним из средств решения обозначенных задач. Одной из успешных форм работы с семьей по формированию здорового образа жизни является «Дневник здоровья».

Публикация «Ведение „Дневника здоровья“ как одна из форм работы по активизации коммуникативной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Дневник ориентирован на достижение важной цели: систематизация работы педагогов и родителей по формированию осознанного понимания и отношения детей к своему здоровью через соблюдение жизненно важных режимных моментов.

Дневник здоровья – это вид совместной работы родителей с детьми не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках дети с родителями рассказывают, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают и какие методы здоровьесбережения применяют. В дневнике можно использовать не только текст, но и фотографии, картинки, цитаты, музыку, фильмы, мультфильмы и т. д. Дневник заполняется совместно с ребенком.

Дневник постоянно находится на руках у детей и родителей для того, чтобы они могли их заполнить. Раз в две недели в понедельник (в этот день проводятся с детьми занятия по ЗОЖ) дети приносят их в детский сад. Собираясь в круг во время режимных моментов, дети по очереди рассказывают о том, что за прошедшие две недели они ели полезного для здоровья и сделали вместе с мамой и папой за здоровый образ жизни. Таким образом, я как логопед, решаю свои образовательные задачи – развиваю коммуникативные способности детей, начиная уже со среднего дошкольного возраста. Ведь очень важно научить будущего школьника самостоятельно высказываться на различные темы, выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно. Главной особенностью диалога педагога и ребенка во время обсуждения дневника является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и говорением другого. В нашем диалоге с детьми представлены многие разновидности повествовательных предложений (сообщение, утверждение, побуждение) с минимальной синтаксической сложностью. Именно в процессе диалога ребенок учится произвольности своего высказывания, у него развивается умение следить за логикой своего высказывания.

После обсуждения дневников обязательно ставятся оценки. Это чаще всего поддерживающие слова «Молодец!», «Так держать!» и наклейки на дневник.

В тот же день после обсуждения дневники оставляются в раздевалке, чтобы вечером родители могли посмотреть и ознакомиться с дневниками и присоединиться к такому виду деятельности.

Когда дети придут домой, то обязательно расскажут, своим родителям, что например Настя обливается холодной водой, Данил любит плавать и т. д. В результате у детей есть тема для обсуждения с родителями, а главное - развитие их речи и укрепление эмоциональной взаимосвязи родителей с детьми. И у родителей возникает невольное желание сделать для своего ребенка что-то полезное и интересное, о чем и он смог бы рассказать всем детям в группе.

Родители, которые принимают участие в этом проекте, рассказывают о том, что при приближении выходных они уже планируют совместный досуг с детьми, для того чтобы потом можно было заполнить страничку в дневнике.

А другие родители говорят слова благодарности, т. к. данный дневник останется с ними и даже после детского сада можно будет его продолжать и наблюдать результаты и достижения своего ребенка.

Таким образом, апробировав данную модель «Дневника здоровья», мы можем говорить о ее эффективности:

-улучшились соматические показатели здоровья воспитанников (заболеваемость снизилась на 7,4%);

-отмечается улучшение физических качеств детей;

дошкольников формируется валеологическое осознание, потребность заботиться о своем здоровье;

-дети более самостоятельны, организованы, у них формируется адекватная самооценка и способность анализировать и оценивать свое поведение и поступки сверстников;

-все воспитанники своевременно приходят в детский сад и присутствуют на утренней гимнастике;

-родители отмечают, что в выходные дни дети тоже стараются придерживаться режима дня;

-повысилась заинтересованность родителей к тесному сотрудничеству с детским садом, интересам и успехам ребенка.

-а главная моя решаемая задача – это развитие коммуникативных способностей детей.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:

Публикация Ведение «Дневника здоровья» как одна из форм работы по активизации коммуникативной деятельности дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Каткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ведение «Дневника здоровья» как одна из форм работы по активизации коммуникативной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 29 июля 2020 в 16:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД