Папки-передвижки

Конспект НОД «Важность леса для жизни человека»

Галина Павлюченко
Конспект НОД «Важность леса для жизни человека»

«Важность леса для жизни человека»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей г. Новозыбкова»

Непосредственно –образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Важность леса для жизни человека»

Подготовила воспитатель:

Павлюченко Г. Е.

Цель:

Публикация «Конспект НОД „Важность леса для жизни человека“» размещена в разделах

Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать развивать диалогическую речь ребёнка.

Предшествующая работа:

Чтение литературы о лесе, наблюдение на прогулках, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр мультфильмов о природе, дидактические игры с растениями.

Ход НОД

Дети входят в зал, становятся в круг:

- Стали дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

«Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём»

Дети:

- Это лес!

Воспитатель:

- Ребята, вы бывали в лесу с родителями?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Что больше всего вам там понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, мы живём с вами в стране, которая называется Россия. У нас растёт много лесов.

Ребёнок:

- Мы живём в России

У нас леса густые

У нас берёзы белые

И космонавты смелые

И небо наше чистое

И реки наши быстрые

И Москвы - столицы нашей

В целом мире нету краше

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите выяснить, для чего нужен лес жителям нашей планеты?

Тогда в путь!

(Дети под музыку отправляются в путь)

- Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз! Два! Три! Четыре!

Полетели, закружились

Воспитатель:

- Вот мы с вами и в лесу.

Отгадайте загадку:

- Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В меха его одели

Что это ребята?

Дети:

- Это дерево!

Воспитатель:

- Совершенно верно ребята! Это дерево.

Как вы думаете, дерево живое или нет?

Дети:

- Живое.

Воспитатель:

- Почему вы так думаете?

Дети:

- Потому что все живые существа питаются, спят, размножаются и дышат.

Воспитатель:

- С помощью чего они дышат?

Дети:

- С помощью листьев.

Воспитатель:

- Правильно ребята, с помощью листьев.

- Ребята, кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

Дети:

- Корень, ствол, ветви, листья.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Части дерева».

(Дети выкладывают на доске модель дерева)

Воспитатель:

- Для чего дереву корни?

- Что они делают?

Дети:

- Поглощаю воду и питательные вещества из земли, удерживают дерево.

Воспитатель:

- Какую функцию выполняет ствол?

Дети:

- По стволу вода и питательные вещества поступают к веткам и листьям.

Воспитатель:

- Ребята, что выделяют листья?

Дети:

- Листья поглощают свет и выделяют кислород.

Воспитатель:

- Дети, давайте ещё раз повторим, для чего дереву корень, ствол и листья.

- Когда плоды падают на землю, что с ними происходит?

Дети:

- Вырастают новые деревья.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами поиграет в игру «С какого дерева плод?»

(Воспитатель раздаёт детям плоды деревьев, дети показывают плод и называют дерево, на котором он растёт)

- Молодцы ребята, вы всё правильно назвали

- Какие деревья растут у нас?

(Дети называют названия деревьев)

- Ребята, наша белоствольная красавица – берёзка, всем нравится.

Это дерево символ нашей родины.

Ребёнок:

- Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике

С красивыми застёжками

С зелёными серёжками

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами сейчас станем деревьями.

(Динамическая пауза)

- Станем мы деревьями

Сильными, большими

Ноги – это корни

Их расставим шире

Чтоб держали дерево

Падать не давали

Из глубин подземных

Воду доставали

Наше тело - крепкий ствол

Он чуть-чуть качается

И верхушкою своей

В небо упирается

Наши руки – ветви

Наши руки – ветви

Крону образуют

Вместе им не страшно

Когда ветры дуют

(Дети делают движения по тексту)

Воспитатель:

- Ребята скажите, для чего нужны деревья?

Дети:

- Это место для постройки гнёзд.

- Это столовая для животных, насекомых т. к листьями деревьев питаются птицы и животные.

- Для жука это жилище.

- Для зайца это пища.

- Для человека это место отдыха, где можно укрыться от солнца.

- Это чистый воздух.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Знаете, для чего нужны деревья.

- Скажите мне, как нужно вести себя в лесу?

Ребёнок:

- Бесценна Брянского леса краса

Зелёное золото – наши леса

Чтоб сохранить эту красоту

Мы соблюдаем правила поведения в лесу

Дети:

- Не ломайте и не рубите деревья и кустарники – это дом для птиц.

- Не разоряйте муравейники – муравьи это санитары леса.

- Не ловите диких животных, им плохо жить в неволе.

- Не разоряйте птичьи гнёзда – птицы поедают вредных насекомых, красиво поют.

- Не ловите бабочек, стрекоз, шмелей – они опыляют растения и очень красивые.

- После отдыха в лесу проверь, погасил ли ты костёр, от пожара погибнет всё в лесу.

- Ходи по лесу аккуратно, зря не топчи траву, цветы, насекомых, помни – ты здесь гость.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы знаете правила поведения в лесу и будете их соблюдать.

Ребёнок:

- Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

-Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

(Дети раскладывают запрещающие знаки в красный обруч, разрешающие в зелёный)

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы разложили знаки?

(Рассматривают каждый знак)

- Молодцы ребята, вы всё правильно сделали.

- А ещё наши дети знают пословицы про лес.

Ребёнок:

- Лес, богатство и краса, береги свои леса.

- Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Воспитатель:

- Ребята, давайте все вместе скажем свой девиз.

Дети:

- «Путешествуй, познавай, край родной оберегай!»

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться назад.

Дети:

- Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз! Два! Три! Четыре!

Полетели, закружились

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

- Что нового вы узнали о деревьях?

(Ответы детей)

- Вам понравилось путешествовать по лесу?

- Как вы думаете, мы выяснили, для чего нужен лес жителям нашей планеты?

(Ответы детей)

- А сейчас мы отправимся с вами в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека» Цель: раскрытие душевных качеств ребенка. Задачи: - Показать какую роль играют цветы в жизни человека. - Развивать эстетические чувства.

Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека»Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.

Конспект НОД «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Познавательное развитие» ГРУППА №7 СТАРШАЯ ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Консультация для педагогов «Роль музыки в жизни человека» Что означает слово «музыка»? Музыка – искусство, отражающее действи- тельность в звуковых художественных образах. Музыка родилась из двух.

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый - отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе Программное содержание. Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том,.

Проект «Перо в жизни человека» Здравствуйте, уважаемые члены жюри. Меня зовут Марина. Мне 6 лет. В своей исследовательской работе я хочу рассказать Вам о пере в жизни.

Проект «Я исследователь» на тему «Перо в жизни человека» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Важность леса для жизни человека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Павлюченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Важность леса для жизни человека»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 12:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД