Папки-передвижки

Конспект НОД «В традициях народных промыслов»

Татьяна
Конспект НОД «В традициях народных промыслов»

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

«В традициях народных промыслов»

Воспитатель: Сметанина Татьяна Александровна

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мастерская умельцев»

Цель: Познакомить с историей возникновения промысла дымковской росписи. Формировать представления о народном декоративно-прикладном искусстве.

Публикация «Конспект НОД „В традициях народных промыслов“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить с детьми элементы дымковской росписи, развивать моторику рук, речь, память, воспитывать уважение к труду народных умельцев, воспитывать желание сделать работу самостоятельно, вместе с родителями.

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: Хохломские ложки по количеству детей, гжельские платки, шаблоны фартуков, краски, кисти, салфетки, лотки, изделия из папье-маше, изготовленные родителями.

Предшествующая работа: Знакомство с историей возникновения дымковской, городецкой, гжельской, хохломской росписью,рисование элементов росписи, чтение и заучивание стихов о декаративно-прикладном искусстве.

Организационный момент: Дети в народных костюмах под музыкальное произведение «Кадриль» проходят в зал

Ход НОД

Ведущий: Проходите, гости дорогие! Давно мы Вас поджидаем, праздник без Вас не начинаем! Садитесь поудобнее, да приготовьтесь слушать.

Ходит сказка у ворот с нами водит хоровод. Жил-был народ удалой, головастый, да рукастый, но однажды случилась беда: налетело на этот народ уныние, да скука (под тревожную музыку ребенок в черном плаще пробегает по залу, заколдовало их, да и позабыли они про свои умения- чудо творить руками, но как быть, как народ расшевелить? Слышали они, что есть росписи диковинные, которые помогут им избавиться от уныния, познакомят нас с росписями купцы заезжие, которые свой товар на ярмарку везут. Издавна наша земля мастерами славилась, любой товар в старину можно было купить на ярмарке, а продавали его коробейники-купцы.

1ребенок: Нынче ярмарка веселая у нас.

Приглашаем всех на ярмарку сейчас!

Приезжайте, приходите поскорей!

2 ребенок: Почтеннейшие господа!

Пожалуйте к нам сюда!

Выставляйте свой товар к нам на ярмарочный базар!

3 ребенок: товарец важный!

Похвалит его купец каждый!

Ведущий: К нам на ярмарку пожаловал купец из города Городец

(выходит купец-ребенок в костюме с лотком, на котором расставлен товар)

4 ребенок: Если взглянешь на дощечки, ты увидишь чудеса:

Конь бежит! Вся земля вокруг дрожит, птицы дивные летают и кувшинки расцветают.

Ведущий: А вот купец из деревни Гжель московской области пожаловал (лоток с товаром показывает и рассказывает)

5 ребенок: Синие птицы на веточках тонких,

Синее небо, синее море на белом фарфоре.

6 ребенок: Низко кланяемся Вам дорогие гости!

Кому посуда для каши-окрошки?

Чудо-блюдо, да чашки-ложки!

Ведущий: Откуда посуда?

6 ребенок: К вам приехала сама золотая хохлома!

7 ребенок: На Руси всегда в почете

Коробейники бывали.

Ленты, ложки, да платочки на базаре продавали!

Мы не будем вам сегодня эти ложки продавать.

С ними будем вас сегодня развлекать!

Танец с ложками (под музыкальное произведение «Золотая ярмарка»).

Ведущий: Подъезжают купцы, торопятся. А вот купцы из слободы Дымково пожаловали.

8 ребенок: Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда:

Игрушки вятские на все манеры- вот барышни, а вот кавалеры (показывает)

Ведущий: Вы на ярмарке побывали?

Товар повидали, все о нем узнали,

А играть не играли?

Игра «Карусель» (кольцо с лентами)

Ведущий: Ярморочная программа продолжается. Выходите в круг на карусели покатаемся!

Вот и купцы разъехались, познакомили нас с росписями диковинными, пора нам в мастерскую проходить, жителей слободы спасать от уныния, только давайте вспомним, какой?

6 ребенок: Давно-давно на севере нашей страны появилось село.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали и село большое- Дымково назвали!

Ведущий: Проходите в мастерскую, да беритесь за работу (звучит музыкальное произведение «Незабудковая Гжель»).

Дети и родители располагаются за столами, предлагается раскрасить шаблоны фартуков.

Ведущий: Что ж прогнали мы черное уныние и скуку, потому что руки нам не для скуки даны. Посмотрите, какие они чудеса творить умеют, а помогли нам в этом росписи декоративные.

Показ готовых работ под народную музыку.

Ведущий: Сказка, чаще приходи,

С нами дружбу заводи!

Публикации по теме:

«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж На Вологодской земле зародилось много замечательных народных промыслов. Приглашаю в Центр ремёсел «Резной Палисад». Это центр народных,.

День открытых дверей «Единство в традициях» (фотоотчет)День открытых дверей «Единство в традициях» (фотоотчет) 14 сентября в нашем детском саду прошел День открытых дверей «Единство в традициях». В такой день, мы – педагоги, показываем родителям (законным.

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2) Выставка народных промыслов и ремесел "Рудинка" в рамках проекта "Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)В предыдущей своей публикации,.

Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия»Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад №25 компенсирующего вида» г. Мончегорска проходил смотр – конкурс мини – музеев «Музей народного быта.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка»Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка» Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - расширить знания детей о дымковской.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В традициях народных промыслов»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 15:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД