Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»

Меджидова Фазина Магамедовна
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»

Образовательные области:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• социально-коммуникативное развитие,

• физическое развитие

Интеграция видов деятельности :

• игровая,

• коммуникативная,

• познавательно-исследовательская.

• восприятие художественной литературы,

• изобразительная,

• двигательная,

• музыкальная

Публикация «Интегрированное занятие по ПДД в средней группе „В стране Светофории“» размещена в разделах

Вид занятия : интегрированное

Цель: актуализация знаний детей о правилах безопасного поведения на

улицах

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Закрепить названия некоторых дорожных знаков, знаков сервиса.

• Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пеше-ходному переходу.

• Актуализировать знания о правилах поведения в общественном транспорте

Развивающие задачи:

• развивать интерес к изучению правил дорожного движения;

• развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пасса-жиров;

• Развивать умения соотносить существительное с прилагательны-ми.

Воспитательные задачи:

• воспитывать толерантное отношение к другим людям, желание оказывать им помощь;

• воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Планируемый результат:

• повысится мотивация к соблюдению правил дорожного движения;

• запомнят названия и назначения некоторых дорожных знаков и знаков сервиса;

• появится потребность делиться с другими знаниями о правилах безопасности на улицах и дорогах

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия ви-дов транспорта.

Методические приё мы:

Художественное слово, сюрпризные моменты, игры, использование пре-зентации

Оборудование: заготовки светофора, пазл (автобус, дорожные знаки, макет автобуса, письмо, мяч, разноцветные рули, флажки (такого же цвета, как рули, мультимедийное оборудование,

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Игра - приветствие

Станем рядышком по кругу,

Скажем Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет и Добрый день!

Если каждый улыбнется утро доброе начнется. (слайд 1)

Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: обращает вни-мание письмо (слайд2)

Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо.

Воспитатель Давайте откроем конверт и узнаем, кто же нам написал это письмо. (слайд3)

«Дорогие ребята. Мы, жители страны Светофории, находимся в беде. Злая волшебница заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране часто происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста». Ребята нужны ли эти правила движения нам. А для гего нужны правила движения?

Воспитатель: ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светoфории навести порядок?

А вот на чем мы поедем в эту страну, вы узнаете, отгадав загадку:

Вот чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Воспитатель: Правильна, но смотрите, что Злая волшебница сделала с автобусом. (слайд 4)

Показывает разрезанные части картин-ки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Игра – собери пазл «Составь картинку». Дети складывают пазл

Вo спитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (автобус) (слайд 5)

Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. К какому виду транспорту он относится? (пассажирскому).

- Кого автобусы возят? (людей)

- А где мы дoлжны сесть в автобус? (на остановке) (слайд 6)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус). Посмотрите во-круг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Злой волшебницы (ставит на место). (слайд 7)

Мы с вами знаем, что существуют правила пове-дения в общественном транспорте. Давай-те вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе

Проводится игра

«Разрешается - запрещается»

• Играть и прыгать на остановке (запрещается);

• Громко кричать на остановке (запрещается);

• В автобусе вести себя спокойно (разрешается);

• Уступать место старшим (разрешается);

• Высовываться из окна (запрещается);

Брать мороженое в автобус (запрещается);

Ну а яблоки в пакете (разрешается);

А капризничать, ворчать (Запрещается);

Обходить автобус сзади (разрешается);

Ну, а спереди, конечно (запрещается).

Ехать (зайцем) без билета, как известно (запрещается);

Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. Надеюсь, что будете выполнять их.

Воспитатель: Держите ваши билеты - проходите в автобус, занимайте места.

Воспитатель - А покa мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, под-земные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? (зеленый)

Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Вот она, страна Светофория!

Ребята, посмотрите, что здесь творится. Это, наверно проделки злой волшебницы. Посмотрите, она сломала светофор, как же без него. Ребята, а для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов. (слайд 8)

У нашего друга Светофорыча белые огоньки, Она поменяла цветные сигналы на белые. Давайте восстановим правильно все сигналы светофора.

Воспитатель:

1. Кто знает, какого цвета огоньки у светофора?

2. А ктo мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Воспитатель: Что обозначает красный свет?

Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя.

Воспитатель: А что говорит желтый свет?

Дети: Нужно подождать немного, когда загорится другой свет.

Воспитатель: А что надо делать на зеленый свет?

Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.

Воспитатель: я предлагаю вам зажечь огоньки у светофора в правильном порядке. Возможно так мы поможем нашему другу Светофорычу.

Художественное творчество: аппликация

«Светофор».

Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК»

Вот дождик пошел и травка растет.

Вот дождик пошел и рыбка плывет.

Вот дождик пошел и домик весь чист

Умылась природа блестит каждый лист

Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. посмотрите, и у нашего друга, Светофорыча зажглись разноцветные огоньки. (слайд 9) А вы помните, как правильно переходить дорогу?

- Правильно, на зеленый свет и по пеше-ходному переходу. Как его еще называют?

- А кто догадался, почему пешеходный пе-реход называется «зебра»? (слайд 10)

Воспитатель предлагает перейти на дру-гую сторону «улицы».

Воспитатель: Дети, а вот и весёлый мяч. Любите играть с мячом? Давайте поиграем.

- Но друзья, а где же знак, который указывает, где можно играть? Он стоит не на месте. Ах, это опять проделки Злой волшебницы. Где можно играть с мячом и в другие игры (слайд12)

(на детской игровой площадке подальше от проезжей части).

Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Игра с мячом

«Игра «Назови вид транс-порта»

Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный

Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Есть наземный транспорт, воздушный и водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному транспорту?

Дети: Это легковые и грузовые автомобили, машины специального назначения, железнодорожный транспорт.

Воспитатель: Зачем нужен пассажирский транспорт?

Дети: Чтобы перевозить людей.

Воспитатель: А зачем нужен грузовой транспорт?

Дети: Чтобы перевозить разные грузы.

Воспитатель: Что относится к машинам специального назначения?

Дети: Это машины скорой помощи, полицейские машины, пожарные…

Воспитатель: Что относится к водному транспорту?

Дети: Теплоходы, катера, корабли, лодки…

Воспитатель: Что относится к воздушному транспорту?

Дети: Самолеты, вертолеты. Мы свами вспомнили все виды транспорта молодцы.

Физминутка

«Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в ко-лене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повер-нуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: и правда, вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин не-обычных, a цветных, возьмите руль, какой вам нравится.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Правила игры: на определенный цвет флажка воспитателя дети «ездят» по группе и останавливаются на опущенный флажок.

Воспитатель: Ребята посмотрите что Злая волшебница сделала с транспортом страны Светофории. Она превратила их вот-такие маленькие картинки. Поможем жителям страны светофория и вернем транспорт на свое место.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4. Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстанови-ли.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, страна Светофория. (слайд13)

- Что мы делали в стране Светофория? Ка-кие знаки мы восстановили? Полезны ли знания, которые мы получили?

Дети с педагогом повторяют то, что делали, закрепляя и систематизируя полученные знания 1,5 мин.

5, Рефлексия Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки, рефлексия деятельности Понравилось вам наше занятие? Что было особенно интересным? Что лучше всего получилось? А что, может быть, было трудным? Кому хотите рассказать о нём, с кем поделитесь своими знаниями

Мне тоже очень понравилось, как вы работали, какие знания показали. И я хочу вас за это наградить. Вам вручаются медали. Спасибо вам за вашу работу. Дети отмечают свои успехи, затруднения. Определяют практическую ценность знаний 1,5 мин

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории»Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории» В нашем детском саду прошла неделя правил дорожного движения, в течении которой дети повторяли дорожную азбуку, учили частушки, песни, стихи.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Меджидова Фазина Магамедовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 18:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД