Лучший педагог года

«В стране приключений и волшебных сказок». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Валентина Свистунова
«В стране приключений и волшебных сказок». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

итоговое 3 квартал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания

«В стране приключений и волшебных сказок»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

за 3 квартал 2016-2017 учебного года

во второй младшей группе.

Составила воспитатель:

Свистунова Валентина Ивановна

2017г.

Программное содержание:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.

Публикация «„В стране приключений и волшебных сказок“, Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Закрепить представление о геометрических фигурах:

Квадрат, круг, треугольник.

3. Закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше» и «меньше».

5. Развивать внимание речь, наблюдательность, память,

Методические приё мы: вопросы, ответы детей, загадывание загадок

Словарная работа: столько, сколько, поровну, одинаково, меньше, больше, короче, длиннее, треугольник, круг, квадрат, справа, слева, впереди, сзади.

Демонстрационный материал : зайчики -5шт. ; морковки -5шт. ; игрушка «Колобок»; картинки – части суток; чудесный мешочек; геометрические фигуры (круг-шар, квадрат-кубик, треугольник); солёное тесто; полоски - широкая, узкая.

Раздаточный материал: треугольники по количеству детей разного размера.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарить друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

- Дети, а хотите отправиться в страну приключений и сказок. В этой стране мы будем решать головоломки. Головоломки - это такие необычные, интересные задания. А подготовили для нас эти задания герои, которых вы все хорошо знаете. Хотите узнать, кто это и помочь выполнить их задания?

- Тогда я приглашаю вас в путешествия, закройте все глаза.

- Вот мы и оказались в волшебной стране.

Воспитатель - В гости сказочка идет Она встречи с вами ждет. Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети.

В сказочке живет Он не жик, и не кот, Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал.

-Кто это? (ответы детей)

Воспитатель - Вижу, сказочку читали, И героя все узнали.

-Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?

На язык к лисе попал!

Воспитатель: А хотите познакомиться с новой сказкой, где Колобка лиса не съест, а он найдет себе друзей?

О колобке, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

Дети: Да!

-Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Дима, - это какая дорожка?

Ребенок: Отвечает.

Воспитатель: А как ты узнал (а?

Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:

Зайка: - Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Да.

Зайка: Так давай с тобой дружить!

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Заяц: Колобок, румяный бок, ко мне на лесною полянку прискакали мои друзья – зайки – попрыгайки, и я хочу угостить их морковкой.

Но я не знаю, хватит ли зайчатам морковки. Хотите помочь зайчику разобраться?

-Давайте каждому зайчику дадим по морковке.

-Сколько зайчиков?

-Пять.

-А морковок?

-Четыре.

-Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков было поровну?

-Добавить ещё одну морковку.

-Теперь морковок и зайчиков стало поровну, «столько-сколько», «одинаково».

-Теперь наш зайка предлагает нам поиграть.

Игра «Вот какие зайки»

Вот какие зайки

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

-Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк - зубами щёлк.

-Волк: - Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Да.

Волк: Помоги мне Колобок отгадать загадки и найти картинки к ним.

1. Когда петушок раньше всех встает?

Голосисто поет?

Солнышко встречать зовет? (утром)

2. Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети

Поиграла детвора

На обед идти пора

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (днём)

3. Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин (вечером)

4. Звёзды на небе зажглись

Спать ребята улеглись

Вечер, день умчались прочь

Им пришла на смену… (ночь)

Волк: Какие вы умницы, ребятки! Вот спасибо вам большое!

-Покатился колобок дальше и повстречал медведя.

-Мишка наш усталый

По лесу идет.

Фигуры геометрические

В мешке несёт.

Очень хочет он знать,

Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат круг, квадрат и треугольник).

Игра «Волшебный мешочек».

- Наши дети знаю стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора. (Самира)

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик, (Дима)

Круг давно знаком нам, значит.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята, (Мадина)

Называется квадратом.

- Молодцы, ребята.

М: На моей лесной опушке всего одна ёлочка, помогите собрать остальные, чтобы их было много.

(на столах дети выкладывают елочки из трёх треугольников по образцу, закрепляем в речи большой, поменьше, самый маленький)

М: Как же красиво стало на моей опушке, была одна ёлочка, а теперь много! Спасибо вам большое!

Давайте отдохнём.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили.»

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель - Только дружные ребята хорошо справляются с заданиями, давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше по сказочному лесу

- Покатился Колобок по тропинке, а ему навстречу ему лиса.

Лиса спрашивает, куда Колобок катится?

Колобок: Я, Колобок румяный бок, я в лесу ищу друзей.

-Лиса: Давай дружить.

Лиса предлагает всем вместе слепить друзей для Колобка.

Пальчиковая гимнастика:

Гномик наш хороший мальчик,

Вымыл с мылом каждый пальчик.

Вымыл палец он большой,

Сполоснул его водой.

Палец указательный мылил мылом тщательно.

Средний палец мыл умело

Ароматной мыльной пеной.

Безымянному от щётки досталось,

Больше грязи на нём не осталось.

А мизинчик быстро мыл:

Очень маленький он был.

-Ребята, а хотите пригласить своих родителей, помочь испечь вам «Колобки»

-А сейчас все дети сели за столы. У каждого из вас кусочек теста.

Дети делают ровные шарики, катают их. А родители делают большой колобок

-Какие красивые колобки получились – такие колобки иначе называют шарами.

-Чем ваши шары отличаются от того, который слепили родители?

- У нас – маленькие,а у них большой, а ещё наших шариков-много, а у них– один. Молодцы.

-Колобок обрадовался, что у него теперь много друзей.

- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?

- А в какой сказке мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.

Бабушка передаёт детям сувенирные колобки.

-Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, закрыли глазки.

-Ну вот мы и в детском саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник, размер (большой, маленький).

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка о геометрических фигурках»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка о геометрических фигурках» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, учить различать их по цвету, и размеру. Задачи: Формировать умение различать геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» Составила и провела: Воспитатель МДОУ «Стальновский.

Конспект НОД в старшей группе «В стране волшебных фигур» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «В стране волшебных фигур» Выполнила:.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем героям сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП «Поможем героям сказок». Задачи: - закреплять способы сравнения 2 предметов по длине и ширине,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зверята в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Зверята в гостях у ребят». Цель: закрепить понятия :«один-много, ни одного», узнавание.

Конспект НОД (ФЭМП) во второй младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе Познавательное развитие ФЭМП Занятие.

Библиотека изображений:

Публикация «В стране приключений и волшебных сказок». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Свистунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«В стране приключений и волшебных сказок». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 10 июня 2017 в 14:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД