Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В стране Мультфильмия»

Наталья Щеголева
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В стране Мультфильмия»

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 21»

План конспект

на тему: по развитию речи в подготовительной группе

«В стране Мультфильмия»

Выполнила: воспитатель

Щеголева Н. В

2023

г. Воронеж

«В стране Мультфильмия»

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В стране Мультфильмия“» размещена в разделах

Цель: повышение интереса к отечественной мультипликации.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о том, как создаются мультипликационные фильмы, их разновидностях (рисованные, пластилиновые, кукольные, профессиях людей, которые участвуют в их создании. Развивать творческую фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Развивающие :

- Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей.

- Развить познавательную активность детей, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

- Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Материал: проектор, разные мультфильмы (рисованные, кукольные, пластилиновые, «билеты» в кинотеатр, лист бумаги с изображением кадров на каждого ребенка, фломастеры, восковые или цветные карандаши, иллюстрации с изображением героев в движении.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы любите смотреть мультфильмы. Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм? (ответы детей)

Мультфильмы создаются в студии мультипликации. Над мультфильмом работает много людей. Сначала художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилинография, то сначала художники вылепливают нужные фигуры и декорации, а для кукольного изготавливают кукол. Для того, чтобы стать художником – аниматором нужно иметь фантазию, чувствовать время, ритм, обладать огромным чувством юмора, уметь придумывать интересные и забавные истории, сюжеты. За одну секунду в мультфильме мы видим 24 кадра. 24 кадра должен нарисовать художник, чтобы движения казались естественными и забавными. Это не простое дело!

Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности.

Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм. Помимо звукорежиссера в кино есть чрезвычайно интересная профессия – звукооформитель. Есть такие мультфильмы, озвученные только шумами и звуковыми акцентами, когда герои не разговаривают, а просто издают какие-нибудь звуки. На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички. Также в озвучивании мультфильмов участвуют и актеры, которые разговаривают за героев мультфильмов.

И только после этого мультфильм можно показывать детям. Вот, оказывается, как не просто создать даже маленький мультфильм.

- А теперь посмотрите на картинки из разных мультфильмов и назовите к какому виду мультфильмов он относится. (Показ картинок из рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов)

- Ребята, а вы бы хотели побывать в мультипликационной студии? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в студию мультипликации. Предлагаю вам попробовать нарисовать несколько кадров с колобком, передать его эмоции. Первый кадр - колобок грустный при встрече с волком, последний - колобок веселый он укатился от волка. А между ними кадры называются промежуточные, на них нужно показать, как постепенно меняется выражение рта, когда он обхитрил волка. (Дети рисуют на листах бумаги с изображением кадров)

- Чтобы, герои мультфильма ожили, научились ходить, говорить, прыгать художники рисуют очень много картинок, которые отображают каждое движение героя. Затем эти рисунки или кукол снимают, а затем быстро показывают. И получается, что герой двигается. Сейчас вы попробуете показать, как мальчик бросает мяч, а девочка прыгает. На доске прикреплено изображение пленки и картинки, вам нужно расположить на пленке картинки по порядку: первый кадр, промежуточные и последний. (Дети не большими группами подходят к доске, выбирают картинки, советуются, пробуют сами изобразить эти движения)

- Молодцы, справились! А теперь давайте мы с вами тоже подвигаемся.

Физкультминутка «Буратино»

(Все действия выполняют по тексту)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- А сейчас предлагаю поиграть: послушайте и назовите, из какого мультфильма эта песенка? (Дети слушают песенки)

1. «В каждом маленьком ребенке» м/ф «Осторожно обезьянки»

2. «Песня кота Леопольда» м/ф «Леопольд и Золотая рыбка»

3. «Я на солнышке сижу» м/ф «Львенок и черепаха»

4. «Я играю на гармошке» м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»

5. «Елка-маячок» м/ф «Умка»

6. «Ох, рано встает охрана» м/ф «Бременские музыканты»

7. «Улыбка» м/ф «Крошка Енот»

8. «Кто ходит в гости по утрам» м/ф «Вини Пух»

9. «Песня кота Матроскина» м/ф «Трое из Простоквашино»

10. «Песня о лете» м/ф «Паровозик из Ромашково»

11. «Какой чудесный день» м/ф «Песенка Мышонка»

- Молодцы! А сейчас мы пойдем в кинотеатр и посмотрим мультфильм «Жихарка» по мотивам Уральской народной сказки (Россия, 2006, 13 мин). Народная память испокон веков хранит сказки. А любая из них – будто драгоценный камень – самоцвет! У каждого народа свой язык, особые традиции и обычаи, а создатели мультфильма постарались нам это передать. (Контролер – ребенок выдает билеты с указанием ряда и места, дети рассаживаются на свои места.

- Дети, давайте вспомним, чем мы с вами занимались. О людях, каких профессий беседовали? Чем бы вы хотели заниматься при создании мультфильма?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В стране Мультфильмия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Щеголева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В стране Мультфильмия»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 20:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД