Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и конструированию «В поисках зимы» с использованием игровой технологии Воскобовича

Марина Архипова
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и конструированию «В поисках зимы» с использованием игровой технологии Воскобовича

«В поисках зимы». Конспект интегрированного ООД (ФЭМП, конструирование) с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича

в подготовительной группе

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Публикация «Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и конструированию „В поисках зимы“ с использованием игровой технологии Воскобовича» размещена в разделах

Задачи: - закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 14, умение находить число в ряду, закрепить состав числа 10; умение решать простые задачи на вычитание в пределах 10, совершенствовать умение работать по заданному образцу

- развивать воображение, логическое мышление детей, умение соотносить часть и целое, тренировать внимание и память; развивать мелкую моторику рук

- воспитывать аккуратность, ответственное отношение к делу.

Оборудование: большой коврограф «Ларчик», карточки от 1 до 14, 4 разноцветные верёвочки, простые карандаши по количеству детей, игровизоры по количеству детей, отдельные карточки 10, 1, 14 и 9, по 9 «льдинок» из наборов «Нетающие льдинки озера Айс», листы с заданием «Числовые бусы» по количеству детей, магнитная доска, магниты, сюжетные картинки на зимнюю тему.

Ход ООД:

1) Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

-Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в небольшое путешествие. Идём искать то, что очень давно ждали. Мы все это любим: за игры, за праздники и за красоту. Интересно, что же это? Не будем терять времени, отправимся в путь. А поможет нам не сбиться с пути эта карта. (карта на коврографе Мини-ларчик).

2) Основная часть ООД:

Разминка:

На коврографе ряд чисел от 1 до 14.

-прямой и обратный счёт от 1 до 14;

-числа, которые называют перед 3, 6, 10, 8, 13;

-числа, которые называют после 4,7,10,12;

-числа, которые стоят между 2 и 5, 4 и 7, 10 и 14

-Первая остановка называется «Дцать». Что обозначает это древнее слово (десять). Значит, мы будем собирать число 10 из других чисел.

Один ребёнок работает у коврографа, соединяя числа разноцветными верёвочками, остальные – на местах, на листочках соединяют числа с помощью простых карандашей.

-Какое число надо сложить (соединить) с 3, чтобы получить 10?

-Какое число надо сложить с 8, чтобы получить 10?

-Какое число надо сложить с 6, чтобы получить 10?

-Какое число надо сложить с 1, чтобы получить 10?

-Какие числа остались неиспользованными? Почему не пригодилось число 5? (оно одно, а надо два, чтобы получить 10, а числа 11, 12,13 и 14 больше 10)

-Успешно преодолели эту остановку, получаем числовую подсказку (карточка с числом 10).

-Вторая остановка «Числовые бусы».

Задание на «Игровизорах». На листочках в виде бус изображены примеры с пропущенными знаками «+» и «-». Дети самостоятельно заполняют пропуски, читают получившиеся примеры.

- Может быть, вы заметили что-нибудь интересное в том, как располагаются знаки действий (сверху вниз? (идут в чередовании + - + -).

-Как вы думаете, какой знак будет следующим? (+)

-Придумайте и запишите пример на сложение, используя числа 10, 14 и 4 из этого задания.

10 2=12

14 1=13

13 1=14

13 3=10

Выполнив задание, дети получают карточку с самым большим числом из этого задания, числом 14.

Физминутка:

Конь копытом застучал,

Головою покачал.

Низко голову склонил

И воды в реке попил.

Снова голову поднял

И по полю зашагал.

Третья остановка: Мы двигаемся к нашей цели пешком. Как вы думаете, на конях будем двигаться быстрее? Мы можем сделать себе коней из нетающих льдинок.

Детям раздаются наборы из 9 льдинок.

- Для фигуры коня вам понадобятся не все льдинки. Решите задачку в стихах и вы узнаете, из скольких льдинок делается фигура быстрого коня.

Решение задачи в стихах.

Внуку Ване добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6).

-Значит, нам нужны 6 льдинок.

В качестве дополнительного задания для тех, кто справится раньше, можно предложить схему рыбки.

-Вспомните, сколько льдинок получил каждый из вас в начале? (9).Дети получают карточку с числом 9.

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик, что ты льёшь? (показать брызги пальчиками)

Погулять нам не даёшь? («ходим» пальчиками по столу)

-Я водою дождевою

Землю мою. мою. мою. («моем» ладошки)

Мою крышу и забор,

Мою улицу и двор.

Четвё ртая остановка:

Графический диктант на «Игровизоре»

Начало – в центре.

1-вверх, 1-вправо. 1-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 1- вправо. 1-вниз, 1- вправо.

Продолжить самостоятельно до конца клетчатого поля.

За выполнение задания – получают карточку с числом 1 (на сколько клеточек мы продвигались каждый шаг)

-Прошли весь маршрут, получили подсказки. ( выставляются на магнитную доску в следующем порядке: 9 10 14 1

-Это то, что мы искали? Это мы любим, так долго ждём?

-Открою вам секрет, это ещё не отгадка. Это ключ к ней. А поможет нам алфавит (открывает створку с прикреплённым алфавитом). Что могут обозначать эти цифры? (порядковые номера букв). Находим 9-ю, 10-ю, 14-ю и 1-ю букву алфавита, записываем их фломастером под цифрами. Получаем слово «зима».

3. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу. Вспомните, что мы делали на каждой остановке? Где было трудно? А где легко? Будем надеяться, что теперь, когда мы нашли зиму, она к нам придёт, настоящая, со снегом и морозом!

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и конструированию «В поисках зимы» с использованием игровой технологии Воскобовича
Опубликовано: 25 июля 2023 в 15:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД