МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое занятие в старшей группе «В поисках России»

Ирина Яновицкая
Нравственно-патриотическое занятие в старшей группе «В поисках России»

Нравственно - патриотическое занятие в старшей группе.

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Задачи:

1. Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина;

2. Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России); Расширять представления о нашей Родине, ее исключительности, необыкновенности;

Публикация «Нравственно-патриотическое занятие в старшей группе „В поисках России“» размещена в разделах

3. Систематизировать знания детей о символике государства;

4. Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;

5. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание книги «Моя РодинаРоссия»;

3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом;

5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий родного поселка, пейзажей;

9. Рассматривание различных иллюстраций символов России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.

Входя в музыкальный зал вос-ль говорит:

В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие вокруг нашей планеты, согласны?

Д: Да!

В: Тогда садитесь поудобней, пристегивайте ремни, мы отправляемся в путь.

Светится зеркальный шар, показ слайдов, затем звучит сигнал тревоги.

Внимание, сбой в компьютерной системе, потеряна память… Внимание…

В: Что же нам теперь делать, как мы вернемся назад, без компьютера? Ведь только он знает, где находится наша страна!

Д: Мы тоже знаем!

В: Ребята, тогда давайте поможем компьютеру восстановить память и расскажем ему, где находится наша страна. Согласны?

Д: Да!

В: А компьютер будет все запоминать и восстановит свою систему.

Звучит сигнал подсказки

В: Ребята, компьютер оставил нам подсказки, по которым мы поможем ему восстановить его память. Будем их использовать?

Д: Да!

В: А что это? (вос-ль приглашает детей подойти и посмотреть на глобус)

Д: Глобус.

В: Что-то он мне напоминает? А вам?

Д: Нашу планету!

В: С помощью этого глобуса мы с вами и найдем место, где мы с вами живем.

Кто из вас покажет, где находится это место?

Дети крутят глобус, показывают

В: Ребята, вы уже знаете, что обозначает синий и желтый цвета на глобусе. Что?

Д: Вода и суша.

В: Так вот суша, которая окружена со всех сторон водой называется материк.

Давайте повторим это новое слово и запомним его «материк».

Мы с вами живем вот на этом материке (показываю). Это самый большой материк, он называется Евразия. Это еще одно новое слово, которое вы должны запомнить. Давайте вместе скажем это слово «Евразия».

В: А как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Итак, на каком материке находится наша Россия?

Д: На самом большом, Евразия.

В: Вы умнички! Наша страна находится на самом большом материке «Евразия». Садитесь на свои места.

Вот наша страна Россия, посмотрите, она действительно больше всех остальных стран. Ребята, но мне кажется, что этого недостаточно, чтобы вернуться. В памяти компьютера ничего не сохранилось про нашу Россию. Посмотрите на карту, она пустая, есть только граница нашей родины…

Звучит сигнал подсказки.

В: Компьютер предлагает нам еще подсказку. Вот эту шкатулку. Что же там?

Вос - ль достает символы.

Д: Картинки.

В: Интересно, что же они обозначают? Лужи какие-то!

Д: Это море.

В: А вы, какие знаете моря?

Д: Ответы детей

В: А это на что похоже?

Д: Это реки.

В: Вы какие знаете названия рек?

Д: Обь, Волга, Енисей.

Дети выкладывают карточки на доску. Если дети не называют названия, то вос-ль называет их сама и предлагает запомнить.

В: А еще здесь деревья?

Д: В России много лесов.

В: Есть картинки животных и птиц.

Д: В России много животных и птиц.

В: Посмотрите на эту картинку, что здесь изображено?

Башня, Аврора, голубь, самовар, богатырь, каменный уголь.

Дети рассказывают свои ассоциации с этими картинками, выкладывают их на карту.

В: Полюбуйтесь, ребята, какая красивая наша Россия. У нее столько много разных городов.

Давайте поиграем в игру «Назови город», выходите!

Физминутка «Назови город».

В: Молодцы много знаете названий городов, присаживайтесь.

Звучит сигнал подсказки.

В: Компьютер предлагает еще одну подсказку (показываю герб России). Знаете что это?

Д: Герб.

В: А чей это герб?

Д: Наш, России.

В: Расскажите о нем.

Д: Дети рассказывают, что обозначает изображение.

В: А это чей флаг?

Д: Российский.

В: А можете мне и компьютеру рассказать, что обозначают эти цвета на флаге?

Д: Ответы детей.

В: Компьютер еще кое-что оставил (показываю конверты).

Предлагаю выложить герб и нарисовать флаг на память компьютеру.

В: Давайте подарим эти замечательные работы компьютеру на память.

Знаете, ребята, вы молодцы, очень много рассказали компьютеру про нашу Россию, думаю, что у него быстро восстановится память.

Звучит сигнал подсказки.

В: Теперь мы сможем вернуться назад. Давайте еще раз полюбуемся нашей страной, она очень большая.

Говорят, что наша страна богатая, а чем она богата?

Д: Лесами, морями, углем, городами, животными, птицами.

В: Да, это так. И такое богатство необходимо беречь и защищать. А ведь это вы, будущие защитники нашей родины.

Есть такая пословица: «Родину-мать учись защищать». Как вы понимаете эти слова?

Д: Ответы детей.

В: Давайте вместе скажем эту пословицу и запомним ее.

Дети повторяют пословицу.

В: А вам, за то что помогли компьютеру восстановить память компьютер дарит вот эту песню, давайте ее споем.

Конец.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Фотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семьеФотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семье Мой путь воспитателя начался много лет назад, когда я узнала, что стану мамой. Во всех моих начинаниях меня всегда поддерживал и поддерживает.

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:

Публикация Нравственно-патриотическое занятие в старшей группе «В поисках России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Яновицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нравственно-патриотическое занятие в старшей группе «В поисках России»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 09:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД