Получи документы

Квест-игра «В поисках ромашки» для дошкольников на День cемьи (3 фото)

Ирина Колова
Квест-игра «В поисках ромашки» для дошкольников на День cемьи

Квест-игра для дошкольников на День cемьи

В поисках ромашки.

Квест-игра для дошкольников на День семьи.

Цель: углубление ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивающие: развивать семейное творчество, интерес к развлекательным мероприятиям.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и уважения к родным; положительное и радушное отношение к семье.

Действующие лица: ведущая, Лада.

Публикация «Квест-игра „В поисках ромашки“ для дошкольников на День cемьи» размещена в разделах

Атрибуты: карты-схемы для каждой команды, лепестки ромашки с названием станции, сердцевинки и магнитные доски по количеству команд, природный материал для «мандалы».

Остановка «Строительная»: мягкие модули, строительные детали, конструктор – все или что-то одно по выбору воспитателя.

Остановка «Музыкальная» - мяч. Остановка «Игровая»: 2 обруча, гимнастические палки (ленточки для малышей) по количеству детей.

Ход деятельности

№ 1. Веселая музыка

Дети собираются на площадке перед зданием детского сада.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Мы сегодня собрались не просто так. Сегодня праздник! Может, вы знаете какой?

Дети: День семьи!

Ведущий: Совершенно верно! Символом этого праздника стал один очень красивый цветок. Белый с желтой серединкой? Догадались?

Дети: Ромашка

Ведущий: Верно, Символ Дня Семьи в России – ромашка, красивый нежный цветок. Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен и стихов, без них не обходится ни один букет и венок.

Вы знаете, где растут ромашки? (Ответы детей.)

А какие ещё цветы растут на лугу? (Ответы детей.)

Ведущий: Правильно, здесь мы можем встретить не только ромашки, но ещё и маки, колокольчики, васильки, одуванчики, и ещё много других разных цветов. А сейчас мы с вами отправимся на луг за ромашками.

№ 2 «Звуки луга».

На поляну выходит Богиня Лада

Лада: Здравствуйте. (Дети здороваются.)

Воспитатель: Добрый день. Подскажите, пожалуйста, а вы кто такая?

Лада: Я Лада – Богиня любви и верности. А вы кто такие? Зачем ко мне пришли? (Ответы детей.)

Ведущий: Лада, сегодня праздник: День семьи, любви и верности.

Лада: Да, знаю.

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра.

Но они — пример семьи,

Честной, искренней любви.

Ведущий: Лада, у нас дети знают стихи про семью. Послушай.

1 ребенок:

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Владик,братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

2 ребенок:

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные.

Семья – это крестная, тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

3 ребенок:

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

4 ребенок:

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья

Лада: Очень хорошие стихи.

Ведущий: Лада, нам для праздника нужны ромашки для букетов.

Лада: А вот ромашки я вам не дам.

Ведущий: А почему не дашь? Ты жадная?

Лада: Нет, я не жадная, а просто мудрая. Объясните-ка мне, ребята, разве можно рвать цветы? А почему? (Ответы детей.)

Истинную правду говорите, цветы нельзя просто так рвать. Беречь надо матушку природу. Что-то я запамятовала. Подскажите мне, главная польза от растений какая? (Ответы детей.) Правильно, мы дышим кислородом, а его выделяют все растения, в том числе и цветы. Без растений очень тяжело было бы существовать животным, насекомым, птицам и даже обитателям подводного мира. Дети, а вы знали, что на моей полянке растёт аптечная ромашка? (Ответы детей.) Она вам не подойдёт в букеты. Лучше собрать её цветы, насушить и, если зимой заболит горлышко, заваривать цветочки и пить как чай, ведь она лечебная.

Ведущий: Лада, что же нам теперь делать? Где мы возьмём цветы, чтобы подарить своей семье?

Лада: Ребята, вот вы представьте, сорвёте цветы, подарите их. Они несколько дней постоят и завянут. Я вам предлагаю смастерить ромашку самим. Такая ромашка будет радовать вашу семью намного дольше.

Ведущий: Хорошая идея. Правда, ребята? (Ответы детей.) Но как её сделать?

Лада: Не переживайте, для этого нам с вами придется совершить настоящее путешествие и выполнить веселые, интересные задания! У меня есть волшебная карта. Если вы по ней пройдёте, то на каждой остановке вы получите один лепесток для вашей ромашки. И к концу пути каждая команда сможет собрать свою ромашку. Ну что, согласны?

Дети: Да

Ведущий: Тогда не будем терять времени! У каждой команды есть свой маршрутный лист. Изучаем его и отправляемся в путь!

Квест-игра «В поисках ромашки» для дошкольников на День cемьи

Остановка «Строительная»

Оборудование: мягкие модули, строительные детали, конструктор – все или что-то одно по выбору воспитателя.

Воспитатель:

Мы с вами оказались на станции «Строительная». Как вы думаете, что мы будем строить? (Дети отвечают.) Мы сегодня готовимся к празднику семьи и будем строить большой семейный дом! Дом должен получиться крепким, ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость».

Все участники команды строят дом из мягких модулей или конструктора.

Воспитатель: Отлично! У вас получилась настоящая крепость для дружной семьи!

Перелопатив дачный огород,

Вся наша работящая семейка,

Умаявшись от тягот и забот,

Садится на садовую.

Ответ: Скамейку

Ребята, ищите лепесток на скамейке. (На нем написано «Загадочная»)

Остановка «Загадочная»

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.) Вот сейчас и проверим. Слушайте внимательно, я для вас приготовила очень интересные загадки:

1. В мире нет её роднее

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо

– Лучше всех на свете… (Мама.)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, –

Это наш любимый … (Папа.)

3. Кто всегда и всем поможет,

Только нитку вдеть не сможет,

Вяжет, шьёт и кашеварит,

Милых внуков привечает. (Бабушка.)

4. Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый … (Дедушка.)

5. Мы повара отменные,

Мы просто мастера.

Но необыкновенная

У нас всегда еда.

Мы варим каши, супчики,

Мы лепим куличи.

И даже мальчик с чубчиком

Состряпал пирожки.

Покормим, кукол, зайчиков,

А нам совсем не хочется.

Ведь наше новое задание

Не в кухне, а в.

Ответ: Песочнице.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, все загадки отгадали.

Теперь нам нужно найти лепесток в песочнице. (Дети ищут. На нём написано «Музыкальная»). И отправляемся мы дальше.

Остановка «Музыкальная»

Ведущая: Уж очень мне интересно посмотреть, какие вы весёлые. Для этого вам надо встать в круг. Пока будет играть моя любимая мелодия, вам надо передавать мой волшебный мяч из рук в руки по кругу. Как только музыка закончится, тот, у кого мяч, должен выполнить мое задание. Ну что, поиграем? (Ответы детей.)

Фанты:

1. Для тебя спортивный час, ты побегай вокруг нас.

2. Выпала тебе работёнка, изобрази-ка нам котёнка.

3. Поклонись, улыбнись и на место удались.

4. Закрой свой глаз и кукарекни пару раз.

5. Не грусти, не рыдай, а немножечко полай.

6. Вежливостью удиви, руку всем вокруг пожми.

7. Чтобы праздник был в порядке, попляши-ка ты вприсядку.

Для малышей.

Остановка «Птичья столовая»

Ведущая:

Добро пожаловать в «Птичью столовую»! Летом птичкам легко найти себе еду, поэтому мы не будем их кормить, а поиграем в птичек. Я буду

называть птичек и говорить, как мы будем играть, а затем показывать

ту птичку, которую я назвала. Попробуем? (Все соглашаются.)

Итак, мы сегодня не ребята, мы сегодня все цыплята!

Ты нам, мама, помоги (показывает на воспитателя) –

Искать зернышки научи.

Воспитатель, изображает, как цыпленок ходит и клюет зерна. Дети повторяют за ней.

Ведущая:

Какие все старательные цыплята!

А теперь поиграем в другую птичку.

Мы сегодня не ребята, мы сегодня пингвинята!

Ты нам, мама, помоги (показывает на воспитателя) –

Ходить, как пингвины, нас научи.

Воспитатель, изображает, как ходит пингвин. Дети повторяют за ним.

Ведущая:

Какие вы все замечательные пингвины, прямо как императорские! Давайте изобразим еще одну птицу!

Мы сегодня не ребята, мы сегодня все гусята!

Ты нам, мама, помоги (показывает на воспитателя) –

Ходить гуськом нас научи.

Воспитатель, показывает, как ходить гуськом. Дети повторяют за ней.

Ведущая:

Какие славные гусята у вас получились! Напоследок давайте превратимся в утят и все дружно станцуем «Танец маленьких утят».

№ 3. «Танец маленьких утят» муз. В. Томаса, сл. Ю. Энтина.

Ведущие следят, чтобы дети друг другу не мешали и танцевали на дистанции.

1-я ведущая:

Как весело мы с вами поиграли в фанты, держите за это ещё один листочек с надписью «Спортивная».

Остановка «Спортивная»

Воспитатель:

Поле выкошено гладко,

Ровненькое, как тетрадка.

Только кто ж это поймёт?

Странно всё! Наоборот!

У обоих у ворот нет совсем-совсем забора.

Но зато спортсмены скоро

Выйдут во поле гулять,

Мяч один на всех гонять.

Зрители со всех сторон!

Что за поле?. (Стадион) Черняева Валентина

«В лес отправимся гулять»

Логоритмика

В лес отправимся гулять, Дети маршируют

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между «кочками»

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носках

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом,

На кочки мы не наступаем. перешагивая через «кочки»

И снова по дорожке Маршируют.

Мы весело шагаем.

Ребята, нам нужно найти здесь лепесток. (Дети ищут лепесток на стадионе)

Ну что ж, за ваши старания получите листик ромашки с надписью «Игровая». И мы отправляемся на следующую остановку.

Остановка «Игровая»

Лада:

Надеюсь, у вас спортивные семьи. (Ответы детей.) Ну что ж, начнём состязания необычные.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее

Ребята начинать пора

Веселые соревнования!

Игра «Собери солнышко»

(напротив команды кладется обруч, у детей в руках гимнастические палки. Дети по одному бегут к обручу и выкладывают лучи «солнышка»)

Наша эстафета называется «Солнышко». На линии финиша лежит обруч. Нужно каждому по очереди подбежать к обручу, положить к нему лучик солнышка, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее выложит солнышко. Все готовы?

Для малышей:

Выкладывают лучики из ленточек

Фото «В поисках ромашки»

Лада:

Молодцы! Наши соревнования удались, и у нас нет проигравших. За это я вам листик с надписью «Строительная» отдам. Пора нам, ребята, двигаться дальше.

Все команды собираются на общей площадке

Ведущая: Ребята, чтобы получить шестой лепесток вам нужно составить «мандалу» из природного материала.

Лада: Молодцы! Вы справились почти со всеми моими заданиями. Последнее моё задание для вас. Вам надо из полученных лепестков склеить свою ромашку. (Дети клеят ромашки.)

Как мне понравились ваши ромашки. Пойду-ка я домой, сделаю тоже такую красоту и подарю своей семье, чтобы они обрадовались этому замечательному празднику. До свидания, ребята!

Квест-игра  для дошкольников на День cемьи - фото
Публикации по теме:

Квест — игра «В поисках ромашки» для разновозрастных групп. ФотоотчетКвест — игра «В поисках ромашки» для разновозрастных групп. Фотоотчет 8 июля вся страна празднует "День семьи, любви и верности". В этот день наш детский сад не остался в стороне. Педагогический коллектив организовал.

Игра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детейИгра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детей Квест игра – это совершенно новая форма познавательно- развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее,.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»Квест-игра «В поисках мамы Умки» Совместная деятельность взрослого с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи. Квест-игра: «В поисках мамы Умки»Место проведения:.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Квест-игра «В поисках сладостей для Феи»Квест-игра «В поисках сладостей для Феи» Воспитатель МБДОУ "Детский сад "Лузинский-2" Раздоркина Марина Анатольевна Цель: Обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра «В поисках ромашки» для дошкольников на День cемьи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Колова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «В поисках ромашки» для дошкольников на День cемьи
Опубликовано: 16 июня 2023 в 15:15
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД