Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках геометрических фигур»

зинаида кащеева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках геометрических фигур»

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП

«В поисках геометрических фигур»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „В поисках геометрических фигур“» размещена в разделах

- Прививать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: больше-меньше; поровну.

- Развивать мелкую моторику рук

-Закрепить основные цвета

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (широкий-узкий)

- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия : (Дети стоят в кругу.)

В: Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята скажем нашим гостям какая у нас в группе традиция.

Д: Передавать тепло из рук в руки. (Дети передают тепло из рук в руки).

В: Молодцы! Ребята я хотела вам дать послушать голосовое сообщение, которое сегодня утром пришло мне на телефон.

Слушают голосовое сообщение

Ребята, поможем королеве математики? Хорошо. Начем мы поедим в путешествие?

Д: На машине, на автобусе, на поезде.

В: Давайте мы поедем на автобусе.

(Воспитатель показывает макеты автобуса без колес).

В: Посмотрите, ребята, что-то с поездом не так

Д: Колес нет.

В: Правильно., надо отремонтировать колеса. Какой формы возьмем: круглые, квадратные или треугольные? (ответы) почему круглые? Почему квадратных и треугольных колес не бывает?

Д: У квадрата и треугольника углы мешают. (дети прикручивают колеса к автобусам).

В. Ну вот и починили автобусы. Давайте занимать места.

В: Пока мы едем, давайте поиграем глазками.

Дети садятся в автобус и звучит песенка «А мы в автобусе сидим!»

В: Вот мы и приехали, выходим ребята. (дети выходят из автобуса).

В: Ребята смотрите! Вот табличка, это название нашей первой остановки «Цветочная».

И вот задание. (На столе лежат бабочки красные, синие, зеленые, желтые, рядом на полу таких же цветов обручи).

«Дорогие ребята! Бабочки порхали все лето, но наступила осень и они не могут найти свой домик. Помогите им вернуться домой.»(Дети раскладывают бабочек по цветам в обручи).

В: Молодцы! Вы справились с заданием. Отправляемся дальше. (воспитатель с детьми подходят к мольберту).

В: Смотрите ребята, вот следующий указатель. «Сосщитайка».

В: Ребята, посмотрите, нас уже встречают белочки. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько их.

Д: Посчитать

В: давайте сосчитаем.

Д: одна белочка, две белочки

(Воспитатель добавляет одного зайца)

В: смотрите к ним прискакали зайчики. Сколько их? (Дети считают).

Д: Один, два.

В: кого больше: белочек или зайчиков?

Д: Поровну (Воспитатель добавляет еще одного зайца).

В: Прискакал еще один заяц, сколько их теперь стало?

Д: три.

В: Кого теперь больше стало, а кого – меньше?

Д: Зайчиков больше, белочек меньше.

В: значит, два или три больше?

Д: Три.

В: На сколько три больше двух?

Д: На один.

В: Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Д: Добавить одну белочку или убрать одного зайчика. (Добавляет еще одну белку).

В: Теперь по сколько стало зайцев и белок?

Д: По три.

В: Правильно. Молодцы ребята! Можем идти дальше.

В: Смотрите вот опять указатель остановки «Разминачка». Очень хорошо давайте разомнемся.

Физкультминутка.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернулись без труда

Раз присели, два привстали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

В: Ну, что ребята в путь! (Подходят к столу на нем лежат карточки с загадками).

Вот опять указатель. Какой здесь указатель? «Загадочная».

Ребята мы сожем идти дальше если отгадаем загадки. А мы их отгадаем правда.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

В: Молодцы! Я думаю мы уже близко в наших поисках. Пошлите дальше.

(подходят к двум полоскам из гофрированной бумаги, широкой и узкой).

В: Смотрите еще указатель! «Подумайка»

Ребята надо подумать и решить через какой ручеек нам перейти. Черех узкий или широкий?

Д: Через узкий.

В: Правильно! (Дети перешагивают через узкий ручей).

В: Ребята мы в конце пути, перед нами две дороги длинная и короткая. Нам нужно решить по какой дороге мы пойдем.

Д: По короткой!

В: Почему вы так решили?

Д: Короткой дорогой мы быстрей дойдем. А длинной нет.

В: Правильно. Пошли короткой. Я вижу белочку пойдем спросим у нее не видела она геометрические фигуры. (Воспитатель и дети идут по короткой дорожке).

В: Ребята указатель «Конечная»

Ура мы пришли. Но где геометрические фигуры? Давайте спросим у белочки.

(Дети спрашивают у белочки).

В: Смотрите, вот белые карточки, может они нам откроют секрет. (На столе стоят тарелки с цветной манкой).

В: Давайте пасыпем на них разноцветный песочек. (Дети сыпят разноцветную манку и появляются геометрические фигуры).

В: Вот и нашли мы с вами фигуры. Давайте вернем их в королевство математики.

Смотрите, а это, что за коробочка? (Открывают коробочку, а в ней чупа-чупс)

В: Это нас отблагодарила королева математики. Угощайтесь ребята! Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках геометрических фигур» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем зинаида кащеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках геометрических фигур»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 06:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД