Папки-передвижки

НОД «В мире красок» в подготовительной группе

Лариса Гаврилова
НОД «В мире красок» в подготовительной группе

НОД «В мире красок» в подготовительной группе (познавательная деятельность, изобразительная деятельность).

Цель:

Уточнить представления детей о цветах.

Задачи:

Закрепить навык получения нового цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый и т. д.).

Учить детей рисовать кисточкой нетрадиционным способом – поролоновой губкой, палочками.

Активизировать словарь детей.

Публикация «НОД „В мире красок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей.

Оборудование и материалы: экран, видеопроектор, слайды, альбомы для рисования, гуашь, кисточки, наборы геометрических фигур (треугольников, картинки с изображением реки и домов без крыши по ее берегам, разноцветные картинки, картон-трафарет с силуэтом лисы, картинка с изображением лисы, поролоновая губка размером 1 на 4 см, цветовые волчки.

Предварительная работа:

просмотр презентации;

чтение стихов, отрывков сказок.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Мы погрузимся с вами ребята, в мир красок.

Воспитатель:

“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе : голубое небо и белые облака, первая зелень и даже грибной дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.

Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым городом, увидел, как люди счастливы. Волшебнику это совсем не понравилось, и он решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали сереть, блекнуть.

После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами.

Бесцветный мир не привлекал их внимания. Люди стали грустными и печальными. Но как, ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, но у него ничего не вышло все почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного.

И вот один смелый мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по городу и расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только плечами пожимали в ответ.

Однажды мальчик встретил путника, и он поведал ему свою историю.

– А теперь, прежде чем, я продолжу историю, – обращается воспитатель к детям, – каждый у себя в альбоме нарисуйте красками эти цвета.

(Дети рисуют в альбомах)

Воспитатель:

“Старик рассказал о том, какие бывают еще, и какого цвета все было вокруг. Что из этих красок можно сделать любой цвет.

- Я знаю, – продолжал старик, – ты сможешь вернуть людям радость.

Потом старичок улыбнулся и пропал.

Мальчик решил, что надо поскорее исполнить желание доброго путника: сделать мир разноцветным. Но мальчик не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он решил, что сначала нарисует цветы на поляне.

Воспитатель:

– Дети, поможем мальчику нарисовать цветы?

(Дети рисуют цветы нетрадиционным способом – поролоновой губкой и палочками на листе ватмана: прикосновениями, отрывая губку от бумаги)

Воспитатель:

– Цветочную поляну мы нарисовали. А пока мы выполняли задание, мальчик успел нарисовать картинки. Но он что-то перепутал (на слайде разноцветные картинки) :

- красная елка,

- синий помидор,

- синяя виктория,

- голубой листок …

(Дети называют предмет и его цвет, каким, по их мнению, он должен быть. Если ответ верен, предмет переворачивается. На обратной стороне листа предмет нарисован правильно).

- Молодцы, вы все правильно отгадали. Садитесь за столы.

- Скажите, а что бывает желтого цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А синим цветом, дети, мальчик нарисовал небо, речку.

( Дети выполняют задание: у каждого ребенка лист бумаги с изображением озера, речки и домов без крыши по ее берегам.

- Задание выполнили?

- Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек? (Из реки можно брать воду для умывания и питья, можно ловить рыбу. В реке можно плавать.) Давайте-ка мы с вами поплаваем в голубой речке.

Физкультминутка “Как приятно в речке плавать!”

Воспитатель:

Садитесь. Давайте вспомним, что еще бывает синего цвета?

Ребенок читает стихотворение.

Синее небо над головой,

Синий цветок – василек полевой,

Синие ленты у девочек в косах,

Воротники у костюмов матросов.

Воспитатель:

“Мальчик теперь знал, что цветы на поляне красного цвета, солнце – желтого цвета, а море – синего. А траву ему захотелось покрасить другим цветом? А как получить этот цвет, он не знал”.

- А вы знаете, какого цвета трава? (Зеленого)

- Поможем мальчику получить этот цвет? Чтобы узнать, как получается зеленый цвет, мы с вами проведем игру с волчками.

Игру с волчками

Дети проходят, садятся на колени и начинают игру: берут волчок (круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые и синие части, в центре закреплена палочка с заостренным концом) и начинают вращать. Цвета сливаются, и получается зеленый цвет.

- Значит, чтобы получить зеленый цвет, надо что сделать? (Ответ детей)

- Вы теперь знаете, с кем дружит зеленый цвет.

Цветная страна, цветная.

В мире одна такая.

Придумана, создана мною,

Горжусь я моей страною.

Живут в ней люди цветные:

Веселые, грустные, злые,

Серьезные и озорные.

Учусь я у них рисовать

Учусь я ими управлять,

И смешивать, и узнавать.

Картины учусь я писать.

Вот и побывали мы с вами в Мире красок, помогли мальчику все нарисовать. Вы узнали, какого цвета бывают цветы, море, солнце, трава, как получаются разные цвета. И только от нас зависит, в каком мире мы будем жить, и какими красками мы раскрасим свою жизнь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД в подготовительной группе «В мире звуков»Фотоотчёт о НОД в подготовительной группе «В мире звуков» Хочу рассказать о том, как не так давно в нашей группе прошло занятие - экспериментирование со звуками. Дети по своей натуре очень любознательны.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования поролоновой губкой в подготовительной группе «В мире красок» [Конспект Нод в подготовительной группе " В мире красок" Цель: вызвать желание детей путешествовать в Мир красок и желание узнавать, что-то.

Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы «В мире доброты» Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Цель занятия: Учить быть сдержанными и доброжелательными,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В мире животных» Тема: «В мире животных». Программное содержание: Познакомить детей со звуками Р-РЬ, буквой Р. Формировать умение выделять звуки Р-РЬ из.

Конспект НОД в старшей — подготовительной группе «В мире животных». МБДОУ «Косинский детский сад №1» [i] [/i] Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей - подготовительной группе по теме: «В мире животных».

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, эстетический вкус, побуждать к самовыражению, формировать умение передавать.

ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Осенних красок хоровод» Программное содержание • Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. • Способствовать закреплению умения, устанавливать.

Проект в подготовительной группе «В мире животных» .

Сценарий праздничного утренника, посвященного 8 Марта, в подготовительной к школе группе «Приключения красок» В празднично украшенный зал приглашаются гости, мамы, папы и бабушки. В зал под красивую музыку парами входят дети, расходятся по залу на.

Вечер развлечений для детей старшей группы «Незнайка в мире красок»Вечер развлечений для детей старшей группы «Незнайка в мире красок» Вечер развлечений для детей старшей группы «Незнайка в мире красок» Автор: Александрова М. В. Должность: воспитатель I категории Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «В мире красок» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Гаврилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «В мире красок» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2018 в 18:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД