Получи документы

Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе «В мир слов и предложений»

Зиминова Людмила
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе «В мир слов и предложений»

Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мир слов и предложений»

Подготовила - воспитатель

Зимина Л. А.

г. Вологда, 2023 г.

Цель: Создание условий для развития связной монологической речи детей.

Задачи:

Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ по фрагменту картины Н. Крылова «Зима».

Публикация «Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе „В мир слов и предложений“» размещена в разделах

Развивать у детей память, внимание, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать любовь к живой и неживой природе. Умение чувствовать ее красоту.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает целый день!

(дети читают стихотворение)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. Ребята, а с каким настроением вы пришли в детский сад? (игра с мячом)

(настроение бывает приятным, хорошим, замечательным, отличным, радостным, прекрасным, позитивным, жизнерадостным, прелестным, беззаботным, оптимистическим, лирическим)

Воспитатель. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Садимся за столы. К нам в группу пришло письмо от Незнайки.

(вскрываем письмо, читаем, на экране появится картинка с изображением Незнайки)

«Доброе утро ребята! Я взял азбуку, и мне не понятно, где здесь буквы, предложения, рассказы. Помогите мне разобраться!»

Воспитатель. Поможем Незнайке? (ответы детей)

Предлагаю вам загадку

Чтоб пошло все по порядку

Если буду я молчать

Ка ты сможешь меня понять?

А выручить меня готово

Любимое, родное… (слово)

Звуки друг друга нашли

Встали рядом и смысл обрели,

Много их, аж кругом голова,

Собираются звуки в … (слова).

Что такое слово? (ответы детей)

Все, что нас окружает, имеет свое название и что-то обозначает. Слово звучит и называет предметы вокруг вас. Мы смотрим на предмет и можем назвать его словом. Сейчас я предлагаю вам игру «Цепочка слов». У вас на столе лежит карточка, пододвиньте ее к себе, переверните и на картинку посмотрите. На моей картине изображен лук. Это и будет наше ключевое слово. Я картинку прикрепляю на мольберт, а вы должны договориться между собой, кто из вас будет прикреплять картинку на мольберт.

В слове лук какой последний звук? (ответы детей) У кого картинка с изображением предмета, который начинается на звук [к]? (ещё 7 картинок, которые будут в цепочке слов)

Молодцы!

Вот и познакомили Незнайку с игрой со словами. А незнайка нас просит выполнить ещё одно задание. (на экране появляется изображение Незнайки)

Задание от Незнайки «Исключите лишнее слово».

Все слова синонимы в строчке?

Синонимы – это слова, которые по разному звучат, но называют одно и тоже.

Огонь, дым, пламя.

Алфавит, конница, кавалерия.

Лошадь, конница, кавалерия.

Ураган, дождь, буря.

Шалун, тихоня, озорник.

Молодцы, справились с заданием.

А сейчас немножко отдохнем. Выполним упражнение «кулак-ребро-ладонь» (кинезпологическое упражнение, направленное на развитие межполушарного взаимодействия)

У меня в руках мяч.

(затем педагог роняет мяч на пол и просит сказать про мяч два слова (мяч упал). Дети называют первое слово (мяч, второе (упал, а затем дети повторяю все предложение.

Воспитатель предлагает кому-нибудь поднять мяч (Мишу, другой ребёнок, должен сказать об этом, тремя словами (Миша поднял мяч). Дети называют первое, второе, третье слово предложения по порядку.

Так значит наша речь состоит из (слов). А когда слова объединяются, то что получается? (предложение)

Предложение – это несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Физкультминутка.

(на экране появляется Незнайка)

Вот Незнайка зарядка

Выполнять по порядку

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сядьте, встаньте, сядьте, станьте,

Вы надеюсь не устали?

Читаем дальше письмо:

«Я живу в цветочном городе, где целый год лето и не знаю, что такое зима. Расскажите мне про это время года»

Воспитатель. Слова образуют предложения. А когда много предложений, то что ребята мы получаем? (рассказ)

Ребята,давайте вспомним с вами схему описания картины. (слайд)

Чтобы легче было справиться с этим заданием, я вам предлагаю рассмотреть картину художника Николая Крымова «Зима».

А я вам предлагаю представить, что вы попали на улицу в картине Николая Крылова и стали играть в снежки, бороться, водить хоровод.

(Дети рассматривают картину и составляют рассказ по картине)

(Затем свой рассказ представляет педагог)

Вы никогда не замечали, как к вечеру изменяется зимнее покрывало земли. Имеется в виду снег. Это как раз тогда, когда солнце только начинает садиться и его свет становится бледно розовым, и снег соответственно насыщается этим цветом. Мы видим дома в деревне и скорее всего большое двухэтажное здание – это школа.

Ближе к нам прорисована горка, с которой катается ребятня. А дальше по дороге, мы видим, что едут сани. В общем, это обычная деревенская идиллия. Больше ничего и не надо, только мир да покой. По крайней мере, именно об этом и говорит картина. На улице мороз, стужа, но детишки на улице полностью поглощены своей игрой. Есть от этого полотна ощущение холода, но не отталкивающего, а именно привлекающего к себе. И все-таки хочется оказаться там, на тихой деревенской улице, и просто посидеть в избе или на улице. Просто чувствовать тишину, которой так не хватает нам, жителям городских трущоб.

Как вы думаете мы помогли Незнайке решить его проблему? (ответы детей)

(на экране появляется изображение Незнайки, который благодарит детей за помощь)

РЕФЛЕКСИЯ.

Дети, у вас на столе лежат три кружочка. Если вам на занятии было интересно, все получилось, не было трудно, то поднимаете красный кружок.

Если кому понравилось, но были какие-то трудности, что-то не получилось, поднимите желтый кружок.

Кому не понравилось, было не интересно, поднимите зеленый кружок.

Занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группе Тема: «Слова из букв» Цель: формировать представление о содержании слов. Задачи: - обогащать знания детей о буквах в словах; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние события. Составляем схемы предложений» Задачи: • закрепление знаний о зимних месяцах; • развитие внимания, критического мышления; • формирование первичных навыков языкового анализа.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе «В мир слов и предложений»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 13:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе «В мир слов и предложений»» (включая файлы) размещена пользователем Зиминова Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД