Папки-передвижки

«В Королевстве звуков». Занятие по обучению навыкам формирования звукового анализа и синтеза

Ольга Белухина
«В Королевстве звуков». Занятие по обучению навыкам формирования звукового анализа и синтеза

Задачи:

1. Учить определять место звука [К] в слове.

2. Продолжать знакомить с понятиями «согласный звук», «твердый согласный», «мягкий согласный».

3. Продолжать учить составлять предложения с заданными словами.

4. Продолжать учить анализировать предложение, определять количество слов в предложении.

5. Научить четко произносить звуки [К],[К’], дифференцировать их на слух и при произношении.

6. Упражнять в словообразовании и словоизменении, в том числе в образовании множественного числа существительных.

Публикация «„В Королевстве звуков“, Занятие по обучению навыкам формирования звукового анализа и синтеза» размещена в разделах

7. Совершенствовать фонематический слух, навыки звуко- слогового анализа.

8. Повышать речевую активность, формировать культуру речевого общения.

9. Содействовать развитию общей и мелкой моторики, координации движений; учить расслаблять мышцы (во время физкультминутки); следить за осанкой детей во время работы за столом.

Материал и оборудование. Свиток, игрушки и изображения животных, в названии которых есть звук [К] в разных позициях, трехэтажный дом, карточка для звукового анализа слов, фишки-круги красного и синего цвета, игрушечная утка, замок с недостающими фрагментами и отдельно эти фрагменты; аудиокассета с записью музыки.

Методы. Эмоциональный настрой, игровая мотивация, сказкотерапия, словесный, наглядный, практический.

Этапы образовательной деятельности:

- вводная часть;

- основная часть;

- динамическая пауза;

- заключительная часть.

Ход занятия:

1. Оргмомент:

-Ребята, какое сейчас время года? Назовите приметы осени.

Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Ветер- (ветерок, дождь- (дождик, лист- (листик, зонт- (зонтик).

Какой последний звук слышится в словах : ветерок, листик, зонтик, дождик? (Звук [К]).

2. Сообщение темы занятия :

Сегодня мы будем играть со звуками [К]и [К’]. А для этого нам надо попасть в Королевство звуков. Раз, два,три повернитесь и в Королевстве звуков очутитесь.

3. Основная часть:

1. ( Дети слышат сильный вой ветра и громкий крик: «Караул! Караул!».)

-Смотрите: свиток! Давайте прочитаем, что на нем написано (читает).

У меня стряслась беда.

Помогите, детвора!

В замок мой ворвался ветер,

Все разрушил, разбросал,

Все вокруг заколдовал.

Чтобы замок мой собрать,

Нужно знанья показать,

Успешно справиться с задачей-

Тогда вас ждет удача.

Звук [К] попал в беду. Поможем ему? (Да) Послушайте! Король идет в туфлях и каблуками громко стучит [К-К-К-К]. Произнесите. Легко ли вам произносить этот звук? В каком положении находиться губы и зубы при произнесении звука [К]? (Губы раскрыты, занимают нейтральное положение. Зубы разомкнуты.) А язык? (Кончик языка лежит у нижних зубов, но не касается их, передняя и средняя части спинки языка опущены, а задняя часть поднята и упирается в нёбо.) Какой звук [К]?

(Это согласный, глухой, твердый.)

А теперь Король надел тапочки, шаги звучат мягко [К’-К’-К’-К’]. Произнесите. (Выполняют).

Какой звук [К’]? (Это согласный, глухой, мягкий.)

-Молодцы! Посмотрите, а вот и первая недостающая часть замка. Леня, прикрепи к замку первую часть: флигель.

2. Давайте поиграем в такую игру: я бросаю вам звуки- вы возвращаете мне слоги. А,К (АК, О,К (ОК, К,У, (КУ, К,Ы (КЫ) и т. д.

- К озеру не торопясь мы подойдем,

Фрагмент замка в нем найдем.

Добавьте недостающий звук[К] или слог [КИ]. Что получится?

Вол-волк, волки (если их много).

Рыба, моря, завтра.

Вспомните слова, в которых есть звук [К].

(Дети придумывают слова со звуком [К] и прикрепляют к замку вторую часть-крышу).

3. -Выйдем на полянку,

Сядем все в кружок

И найдем от замка

Следующий кусок.

Надо отобрать игрушки, в названии которых есть звук [К]или[К’].

(Дети находят игрушки (пирамидка, кукла, лягушка, машинка, танк, матрешка, молоток, кит) и складывают их в корзинку. Задание выполнено, прикрепим к замку дверь.

4. -Отправляемся дальше.

Звери грустные стоят:

В дом попасть они хотят,

Но не знают- как? куда?

Помогите, детвора!

Мы должны заселить животных в дом: на первый этаж- тех, в названии которых звук [К] слышится в начале слова; на второй- звук [К] слышится в середине слова; на третий- звук [К] слышится в конце слова.

( Дети выбирают животных и расселяют по этажам: первый-коза, корова, кабан; второй- собака, белка; третий-волк, барсук, хорек.)

Молодцы! С заданием справились. (Прикрепляют четвертую часть-лестницу).

4. Физкультминутка

Ветер снова закружил (кружатся,

С головою нас накрыл (закрывают голову руками).

Воет, дует, крыши рвет (машут руками над головой,

Идти дальше не дает (накланяются вперед и закрывают лицо руками0.

Сядем дружно все в кружок (садятся в круг,

Отдохнем немного (обхватывают друг друга руками; пауза).

Ветер стих (выставляют правую руку из круга,

И нам опять пора в дорогу (встают на ноги)

5.-Тут дорога впереди. Может, нам туда пойти?

Не от замка ли она?

Мы на верном пути. Составьте предложения со словами, в которых есть звук[К].

(Дети составляют предложения.)

-Какое предложение получится у тебя, Антон? У тебя, Настя? У тебя, Леня?

Составьте предложение из слов конфета, ест, Катя. Какое предложение получится? Составьте схему предложения. (Выкладывают длинную полоску с точкой в конце. Внизу выкладывают три полоски.) Скажите, сколько слов в предложении «Катя ест конфету»? Сколько слов у тебя, Леня? А у тебя, Максим? Какое первое слово в этом предложении, Надя? Какое второе? Какое третье?

Задание выполнено верно! (Дети прикрепляют пятую часть к замку- стену).

6.-Замок почти отстроен. Крыша, флигель, дверь, лестница, стена. Не хватает лишь…чего? Верно, окна.

Ветер.

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Зря вы спорите со мной,

Я могучий ветер, злой.

Но давайте по порядку-

Загадаю вам загадку.

Где отыщите отгадку,

Там найдете вы окно.

А не справитесь, тогда

Вновь разрушу замок я!

- Ребята, отгадайте загадку ветра.

Серая по лугу важно бродит,

Из воды сухой выходит.

(Это утка.)

7. -Давайте к бассейну ближе подойдем,

Может быть, утку там мы найдем.

(Идут к бассейну и находят игрушку-утку.)

Чтобы удобно было выполнять это задание, сядем за стол. Составьте звуковую схему слова «утка». (Дети делают звуковой анализ слова «утка»).

Вот и последняя недостающая деталь замка. Которой нам не хватало.

(Прикрепляем окно на место. Звучат фанфары, и выходит Король Королевства звуков.)

Король.

Вот спасибо! Помогли,

От беды меня спасли!

Вам я очень благодарен.

Вы, ребята, молодцы!

Я хочу вручить подарки. Можете взять любой предмет, в названии которого есть звук [К].

(Дети выбирают подарки (машинка, кукла, шарик).

5. Итог занятия :

- Пора возвращаться домой. Раз, два, три, повернитесь и в детском саду очутитесь. Мне сегодня очень понравилось, как отвечали….

Публикации по теме:

«Кубики для звукового анализа слова». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Кубики для звукового анализа слова». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Задачи: 1. Формировать умение у детей выполнять звуковой анализ слова. 2. Развивать умение определять гласные, твердые и мягкие согласные.

Дидактические игры для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза словДидактические игры для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза слов Исходным процессом при обучении детей письму и чтению является звуковой анализ и синтез слов. Многие дети испытывают затруднение при расчленении.

Игры для развития слогового анализа и синтеза, звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматических категорий Хорошая речь–важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Игры и упражнения для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа 1 слайд. Добрый день, дорогие коллеги. Меня зовут Носова Анастасия Александровна. Тема моего выступления Игры и упражнения для развития.

Конспект занятия по совершенствованию фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза в ДОУ Конспект занятия «Путешествие в страну звуков и слов» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Совершенствование фонематических.

Дидактическое пособие по развитию операций анализа и синтезаДидактическое пособие по развитию операций анализа и синтеза Задача: развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста. Цель:научить осмысливать окружающий мир через операции анализа.

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте «Звук [Т] и буква «Т» Ф. И. О : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель – логопед Образовательное учреждение : МДОУ д/с «Березка» Группа : подготовительная.

Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза «Волшебный сундучок» .

Работа по формированию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР III уровня В работе по формированию фонематического анализа и синтеза определены следующие направления: 1. Формирование фонематического восприятия.

НОД по подготовке к обучению грамоте «В королевстве звуков. Звуки [В]-[В’]. Буква В» Тема: Звук В-В,. Буква В. Цель: Ориентировка в звуко-буквенной системе родного языка. Задачи: познакомить детей с новым звуком и его буквенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В Королевстве звуков». Занятие по обучению навыкам формирования звукового анализа и синтеза
Опубликовано: 27 января 2016 в 19:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД