Получи документы

Конспект занятия для детей 8–9 лет «В гостях у Зимы»

Соломина Юлия Николаевна
Конспект занятия для детей 8–9 лет «В гостях у Зимы»

Конспект занятия для детей 8–9 лет

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

Отдел «Пластические искусства»

Занятие на тему : «В гостях у Зимы»

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Цветная карусель».

Возраст детей : 8-9 лет

Составитель:

Соломина Юлия Николаевна

педагог дополнительного образования

Оренбург 2023

Тема: «В гостях у Зимы».

Публикация «Конспект занятия для детей 8–9 лет „В гостях у Зимы“» размещена в разделах

Цель: закрепление умений составлять композицию из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение правильно вырезать детали;

закреплять умение выполнять разметку по шаблонам;

закреплять знания по технике безопасности при работе с режущими и клеящими предметами.

Развивающие:

- развивать и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук;

способствовать развитию творчества, творческой самостоятельности;

расширять сенсорный опыт (сравнение деталей по размеру, цвету, расположению по отношению друг к другу и к основе изделия);

развивать интерес к искусству аппликации.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, аккуратность;

воспитывать любовь и интерес к красоте зимней природы.

Оборудование занятия :

Материалы:

• наглядный материал (образец готовой работы)

• карандаш простой

• цветная бумага

• ватные диски

• клей

Инструменты: ножницы.

Тип занятия : закрепление знаний (дистанционно)

Методы и приемы:

словесные – объяснение, рассказ;

наглядные – показ образца, рассматривание иллюстраций;

практические - аппликация по собственному замыслу из бумаги.

Используемая технология декоративно-прикладного творчества – аппликация из геометрических фигур.

Ход занятия

№ Деятельность педагога Деятельность

обучающего Время

1 Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к занятию. У вас должен быть цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. Дети отвечают на приветствие педагога. 2мин.

2 Теоретический этап.

Ребята! Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром.

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел,

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

На заборах, на крылечке,

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

Как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение? (о зиме)

Ребята, предлагаю выполнить аппликацию на зимнюю тему.

Что такое аппликация?

Аппликация (лат. applic ti — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

Скажите, какое время года у нас за окном?

А как вы думаете, зима красивое время года?

Посмотрите репродукции художников. Давайте рассмотрим их и поделимся впечатлениями.

Какое время года изобразили художники? (Художники изобразили на своих репродукциях зиму).

Чем похожи эти репродукции? (Эти репродукции похожи тем, что на них изображено одно время года – зима).

Но все они разные. Каждый художник видел по-своему, воспринимал по-своему, вкладывал свою индивидуальность. Красота природы воздействует на эмоциональный настрой человека, воспитывает в нём доброту и отзывчивость, учит радоваться жизни во всех её проявлениях. В природе так много интересного, захватывающего, неисчерпаемого, что это всегда вызывает у художников желание перенести увиденное, прочувствованное на бумагу, холст.

Репродукция художника Грабаря И. Э. “Зимний пейзаж”.

Что интересного увидел художник в этой зиме? (Колкость морозного утра, ажурность деревьев, прозрачность воздуха).

Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, лес заколдован точно в сказке).

Какие чувства вызвала эта репродукция? (Радостное, светлое).

Репродукция художника Шишкина И. И. “На севере диком”.

Что вам сразу бросается в глаза, когда вы смотрите на эту репродукцию? (Ночь, одинокая сосна, которая является композиционным центром).

Какие краски использовал художник? (Оттенки синего, голубого, фиолетового, зелёного).

Репродукция художника Переплётчикова В. В. “Зимой в лесу”.

Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, спокойно, композиционным центром в этой репродукции являются сани, композиция разделена на три плоскости).

Репродукция художника Нисского Г. Г. “Подмосковье”.

Какое настроение в этой работе передал художник? (Вечер, всё засыпает).

Как художник изобразил перспективу деревьев? (Ближе больше, ярче - дальше меньше, бледнее).

Какими изобразительными средствами пользовался художник при передачи этого настроения? (Цветовой насыщенностью психологическим воздействием цветов, пространство организованно ритмом силуэтов, плановостью).

Вывод: Что бы передать настроение в своей работе художник использует такие выразительные средства, как цвет, композиция, плановость и ритм.

Перед вами фотографии зимних пейзажей. Фотограф, так же как и художник очень внимательный зритель. Он много путешествует. Впечатления, полученные от этих путешествий, находят отражение в его произведениях.

На этих фотографиях запечатлён зимний пейзаж. Чем отличается живописная работа от фотографии? (Изображение на фотографиях реалистичное).

Упражнение на картоне (Используя только одно выразительное средство композиции – цвет, создайте свою цветовую палитру зимнего настроения. выберите необходимое количество цветов цветной бумаги).

А сейчас я вам расскажу, как можно изобразить зимний пейзаж в аппликации

Физминутка «Во дворе»

Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

А теперь представьте, какой зимний пейзаж вам хотелось изобразить? Какие формы крон деревьев вы знаете? (Треугольные, круглые, овальные).

Инструктаж по технике безопасности.

Правила работы с ножницами

Ножницы детям не игрушка,

Обращаться с ними нужно -

Аккуратно:

Не кидать, не втыкать и не махать.

Чтоб другому передать,

Кольцами вперед их нужно взять.

Правила работы с клеем

В работе очень нужен клей,

Смотри его ты не пролей.

Чтоб работа шла быстрей,

Кисточкой ты, друг мой, клей.

Когда закончишь ты работу,

За правило себе возьми:

«Кисть промой и убери».

Отвечают на вопросы.

Рассматривание образца, просмотр иллюстраций.

Дети высказывают своё мнение.

Выполняют физминутку.

Проговаривают правила работы с ножницами и клеем.

15мин.

3 Практический этап.

Алгоритм выполнения работы.

Разработать эскиз пейзажа, подобрать цветовую палитру.

Продумать формы деревьев и дополнительные детали пейзаже. (Тучи, сугробы, дома, птицы, животные и т. д.)

Применить выразительные приемы аппликации.

Расположить детали на листе в соответствии с эскизом.

Наклеить детали на лист бумаги.

Придумать название работы.

Дети изготовляют последовательно работу. 25мин.

4 Итоговый этап.

Ребята, какие материалы, инструменты и приспособления необходимы нам в работе? Из каких геометрических фигур состоит ваш пейзаж?

Какие надо соблюдать правила при работе с колющимися и режущими предметами? Можно смело сказать, что работы у вас получились замечательные, у всех разные, все старались. Большое спасибо, молодцы!

Занятие окончено. Дети отвечают на вопросы педагога.

Уборка рабочего места. 3 мин.

Литература:

1. Геронимус, Т. М. Правила безопасности труда и личной гигиены для учащихся 1 – 4 классов в процессе трудовой подготовки Текст] / Т. М. Геронимус. - М. : Новая школа, 2014. -116с.

2. Цирулик,Н. А. ,Проснякова,Т. Н. Уроки творчества [Текст]. / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. - М. ,2014.-144с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы»Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Ведущий: Ребята! Скоро Новый год, вот уже и ёлочка нарядная стоит в зале.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 8–9 лет «В гостях у Зимы»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 11:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД