Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у зайчика» во второй младшей группе

Татьяна Казакевич
Конспект занятия «В гостях у зайчика» во второй младшей группе

Тема: «В гостях у зайчика»

(вторая младшая группа)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у зайчика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.

Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Наглядные средства обучения: 4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.

Словарная работа: активизация словаря: дерево, куст, стол.

Обогащение словаря: конфетное, пуговичное, денежное, монетное.

Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание звуков природы.

Структура:

1. Психологический настрой. Орг. момент.

2. Поиски героя по данному описанию.

3. На картине выбирают из всех животных диких.

«Кто живет в лесу».

4. Игра «Бывает - не бывает».

5. Игровое упражнение «Что растет в лесу».

6. Игровой момент «Кто, где спрятался».

7. Логоритмика «Мы идём лесной дорогой».

8. Практическое задание «Сравни дерево и куст».

9. Работа со схемами.

10. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.

Чтобы оказаться в лесу, нам нужно сказать волшебные слова:

1,2,3 наклонись (наклоны туловища вправо-влево).

1,2,3 повернись (повороты туловища вправо-влево,

1,2,3 закружись (поворот вокруг себя,

И в лесу ты окажись.

Закрывайте глазки, иначе волшебство не произойдёт.

(Воспитатель надевает костюм Лесной Феи.

Звучат звуки природы. Дети открывают глаза.)

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. А я Лесная Фея. Как хорошо в лесу – поют птички. Вот сидит воробышек, как кричит воробушек? (чик-чирик). А вот летит комар. Как жужжит комар? (з-з-з-з) В лесу свежий воздух, сделайте вдох – выдох.

- А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку).

- Правильно это зайчик.

- Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. (4 зайчика) Пойдемте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан красный бантик, а в лапках у него большая книга.

- У этого зайчика, какие глаза?

- А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?

- Что у зайчика на голове?

- Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга.

Задание «Кто живет в лесу».

Давайте рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных).

- Ребята, кого вы видите на этой странице?

- Да, это животные. А какие животные живут в лесу?

- Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы были в гостях у врача» во второй младшей группеКонспект занятия «Мы были в гостях у врача» во второй младшей группе Цель: пополнить словарь детей медицинской терминологией; проговаривать сложные предложения в сюжетно- ролевой игре; закрепить звуковое произношение.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Задачи: - развивать умение детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания: - развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В гостях у зайчика» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Казакевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у зайчика» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 января 2024 в 20:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД