МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у сказки» по познавательному развитию

вера зворыгина
Конспект занятия «В гостях у сказки» по познавательному развитию

Цель: Формирование мыслительных операций.

Задачи занятия :

Образовательные:

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их

в группы по общему признаку.

- Закрепить понятия один и много.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие :

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать

и обосновывать свои суждения.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ по познавательному развитию» размещена в разделах

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Развивать самостоятельность.

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной

ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Технологии и методы: Здоровьесберегающие; Наглядный, словесный, практический.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям,

использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,

технических средств.

Развивающая среда :

Печка; «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству

детей; три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке;

иллюстрации из сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка»; «дерево» с яблоками

разной величины; две корзинки - большая и маленькая; изображение речки; две дощечки –

длинная и короткая; домик Бабы Яги; два круга – «тарелки» разрезанные на части;

карточки с изображением предметов (один и много); Куклы Маша и Ваня; аудиозаписи:

музыка «В гостях у сказки», М. Равель «Игра воды»; магнитофон.

Планируемые результаты:

Основным результатом должно стать продвижение детей в развитии познавательных

интересов – внимание, память, речь, фантазия, воображение, мыслительных операций –

анализ, сравнение, обобщение, классификация; познавательного интереса, деятельных

способностей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у себя на столе, я нашла вот такие картинки,

давайте их посмотрим. Что здесь изображено? (показ иллюстраций из сказок «Колобок»,

«Теремок», «Репка») (ответы детей). Одним словом как это можно сказать?

Картинки из. (ответ детей)

А вы хотите оказаться в сказке? (ответы детей)

Тогда пошли? (тихо звучит музыка «В гостях у сказки»)

Мы шагаем друг за другом (на месте)

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре – полетели, закружились

В сказке очутились.

(Слышится плач девочки)

Воспитатель: Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (оглядывается по

сторонам, видят куклу) Ой девочка! Давайте узнаем, как зовут девочку и почему она

плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с девочкой). Что случилось?

Кукла- Маша: Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Ваню.

Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей)

А мы Машеньке поможем найти ее братца Ваню? (ответы детей)

Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ! (на месте)

По камешкам прыг-прыг-прыг!

Через лужу скок, скок!

Ох, устали. Куда же мы попали?

Воспитатель: Ребята, смотрите печка! Давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди

полетели?

Дети: Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка: А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает из печки поднос с пирожками)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько

пирожков напекла печка?

Дети: Много.

Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы?

Дети: Все пирожки разной формы. Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Возьмите по одному пирожку (дети берут по одному пирожку).

Сколько пирожков осталось на подносе?

Дети: Ни одного

Воспитатель: Владик сколько у тебя пирожков?

Ребенок: У меня один пирожок.

Воспитатель: А какой он формы?

Ребенок: У меня пирожок круглой формы.

Воспитатель: А у тебя Настя сколько пирожков?

Ребенок: У меня один пирожок.

Воспитатель: А какой он формы?

Ребенок: У меня пирожок квадратной формы.

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

Игра «Найди свою тарелочку»

Воспитатель: Пирожки из печки горячие, нужно их на тарелочки положить.

Вот и тарелочки. Но они не простые, на каждой тарелочке в середине изображена

своя геометрическая фигура. Какие это геометрические фигуры?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Нужно будет положить пирожок в тарелочку, серединка которой,

такой же формы, как и ваш пирожок.

Воспитатель: Сколько квадратных пирожков?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько круглых пирожков?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько треугольных пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: Пирожки горячие, надо ладошки остудить

Пальчиковая гимнастика «Пироги»

Мы печем отличные пироги пшеничные («пекут» пироги)

Кто придет к нам покупать пироги отличные? (трут ладони друг о друга)

Папа, мама, брат, сестра, пес лохматый со двора.

И другие все, кто может, (сжимают и разжимают пальцы)

Пусть приходят с ними тоже (пальцами машут к себе).

Воспитатель: (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием.

Скажи куда Гуси – Лебеди полетели?

Печка: Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам, куда Гуси-Лебеди

полетели.

Воспитатель: (берет один пирожок с тарелочки) Что нужно сказать печке? (ответ детей)

Спасибо Печка! Ну что ребята, ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

Воспитатель: Лесная яблонька стоит и ветвями шевелит!

Давайте спросим у яблоньки куда

Гуси- лебеди полетели?

Дети: Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня: А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, сколько яблок на яблоне?

Дети: Много

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: А все ли яблоки одинаковые по размеру?

Дети: Яблоки разные. Большие и маленькие.

Дети по очереди «срывают» яблоки с яблони

Воспитатель: Лева, у тебя сколько яблок?

Ребенок: У меня одно яблоко.

Воспитатель: Какое яблоко по размеру?

Ребенок: У меня большое яблоко.

Воспитатель: А у тебя Валя, какое яблоко?

Ребенок: У меня маленькое яблоко.

Воспитатель: А теперь нужно разложить яблоки. Вот корзинки стоят, куда надо

собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?

Дети: Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая.

Воспитатель: В какую корзинку мы положим большие яблоки? (ответы детей)

А маленькие яблоки, в какую корзинку будем складывать? (ответы детей) (

Воспитатель обращает внимание на ежика под яблоней.

Воспитатель: Смотрите, ребята, это кто здесь? (ответы детей) А зачем он пришел сюда,

как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте его яблочком угостим? Еж какой по размеру? (ответы детей)

Значит, какое яблоко мы дадим ему, чтобы еж смог унести яблоко? (ответы детей).

Саша, дай, пожалуйста ежу маленькое яблоко. Ребята,

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вдох и на выдохе

«п-ф-ф» - звук, издаваемый сердитым ежиком,

затем «ф-р-р» - а это уже довольный ежик.

Воспитатель: (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием.

Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди

полетели. Воспитатель берет яблоко

Воспитатель: Что нужно сказать яблоне? (ответ детей) Идем дальше? (ответы детей)

Зашагали ножки. Топ-топ-топ (на месте)

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

Воспитатель: Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом

Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку?

(ответы детей) Как вы думаете, почему?

Дети: Река широкая.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же нам через реку перебраться?

Дети: На лодке, по мосту

Воспитатель: А ни лодки, ни моста нет. Есть только две дощечки

Как вы думаете, какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти речку? (ответы детей)

Как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения

Дети кладут дощечки вместе, выбирают длинную и переходят реку.

Подходят к домику Бабы Яги

Воспитатель: Что-то тихо, наверно Баба Яга спит. Надо ее разбудить.

Алина, стукни столько раз сколько предметов на картинке (показ картинки с одним

предметом). Тишина Баба-Яга не слышит.

Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз сколько предметов

на картинке много раз.

Баба Яга: (голос из домика) Чую - чую человеческим духом пахнет. Кто такие?

Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Ваню.

Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Ваню и съем!.

Воспитатель: Не надо Баба Яга Ваню кушать. У нас пирожок есть и яблочко.

Баба-яга: А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда.

Тарелочки мои разбились. Баба яга выкидывает из окна разбитые тарелки.

Воспитатель: Ребята давайте бабушке Яге соберем тарелочки из частей тогда она нам

Ванюшу отдаст.

Дети подходят к столу, и собирают из частей целое, получается 2 тарелочки.

Баба яга: Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Ваню.

(Отдает детям Ваню - куклу)

Воспитатель: Ребята, возвращаемся к Маше?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ (на месте)

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

А вот и Маша. Воспитатель возвращает куклу Ваню Машеньке.

Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Ваню вернуть.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки и покружитесь, а я скажу

волшебные слова. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад!

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши.

Вам понравилось помогать Машеньке?

Что вы делали?

А было страшно?

Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали? (ответы детей)

А чьи задания мы выполняли? (ответы детей)

А что мы там делали? (ответы детей)

Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Ребята вы все сделали правильно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень

рада. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз, мы побываем в другой сказке,

где нуждаются в нашей помощи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы «В гостях у зверят» Цель: Учить старших дошкольников считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; с младшими детьми закрепить понятия «мало-много», упражнять.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у белочки» Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» 1 младшая группа Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мишка в гостях у ребят» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Мишка в гостях у ребят» в младшей группе Программное содержание: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)независимо от цвета и величины фигуры. Дидактический.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у сказочных персонажей» КОНСПЕКТ Познавательное развитие ФЭМП «В гостях у сказочных персонажей» Старшая логопедическая группа МБДОУ №49 Воспитатель: Марущенко.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лунтик в гостях у детей»Конспект занятия по познавательному развитию «Лунтик в гостях у детей» Цель:формирование представлений детей младшего дошкольного возраста о семье, близких. Задачи: 1. Содействовать формированию представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Витаминки» Конспект занятия по познавательному развитию. «В гости к Витаминке» Цель: Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Маша в гостях у ребят» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» города Тетюши». Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Маша.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» (развитие речи). • «Познавательное развитие» (математические представления) •.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшей группы Подготовила : : воспитатель Колосова Е. А.. Тема: «В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки» по познавательному развитию
Опубликовано: 28 октября 2019 в 16:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у сказки» по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем вера зворыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД