МААМ-картинки

«В гостях у сказки». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Ольга Соловьёва
«В гостях у сказки». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

«В гостях у сказки». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Воспитатель Соловьёва О. Н.

Программное содержание:

Формировать умение составлять число 7 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 12, соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение пользоваться условной меркой, при измерении высоты и ширины башни.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «„В гостях у сказки“, Занятие по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать логическое мышление при решении математических задач.

Развивать смекалку, память, внимание, связную речь, способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, сочувствие, сопереживание и желание прийти на помощь к сказочному герою.

Демонстрационный материал:

12 деревьев, картинка башни, картинка болота,, карточки с цифрами.

Раздаточный материал:

Картинки с нарисованными кочками на каждого ребенка, картинки башен на каждого ребенка, условные мерки разного цвета, карандаши просты

Ход занятия.

Дети заходят в группу, звучит фонограмма. («Приходите в гости к нам»).

- Ребята, оказывается мы с вами попали в сказку.

Посмотрите на картинки и скажите, как она называется?

(Белоснежка и семь гномов)

1. На доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.

---Сколько всего гномов?

---Какого цвета у них шапочки?

---А теперь Белоснежка хочет с вами поиграть, закройте глаза.

(И воспитатель меняет последнему гному цвет шапочки)

---Сколько всего гномов?

Сколько шапочек какого цвета?

Сколько всего шапочек?

Как мы с вами составили число 7?

(ребёнок выставляет на доске карточки с числом 6 и 1)

Затем рассматриваются другие варианты образования чмсла.

- Ребята посмотрите что-то почернело небо, и поднялся сильный ветер (звучит фонограмма ветра).

- Ой, ветер принес нам какое-то письмо, давайте его прочтем. Оказывается, в этой сказке произошла беда, злой Кощей Бессмертный унес в свой замок Белоснежку и заточил её в высокой башне. (показ картинки)

И она нас просит о помощи.

- Ребята, освободим Белоснежку? (да).

- Но сначала нам с вами придется выполнить трудные и сложные задания, которые приготовил Кощей Бессмертный.

Но мы с ними справимся, правда?

-Тогда вперед на помощь кБелоснежке.

Слушайте первое задание.

- Перед вами дремучий непроходимый лес.

Чтобы его пройти, нужно сосчитать, сколько в этом лесу растет деревьев?

- Паша сосчитай, Сколько деревьев растет в этом лесу? (правильно 12)

- А Ваня, сосчитает деревья обратным счетом. (молодец правильно).

---А теперь ответьте мне, какая цифра обозначает количество десятка, а какая количество единиц?

---Давайте сосчитаем деревья в обратном порядке.

С этим заданием мы с вами справились.

- А теперь перед нами болото

Но перейти болото не так-то просто, его охраняют, но кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клетка под диктовку: 2-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 3-вниз, 3-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 5-вниз, 2-влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 2-влево, 4-вверх, 2-влево.

Физминутка.

На лугу растут цветы (потягивание руки в стороны)

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы (потягивание руки вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда. (дети машут руками)

Только это не беда

Наклоняются цветочки (наклоны)

Опускают лепестки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Отдохнули, слушайте следующее задание.

- Ребята я вам говорила, что Белоснежка заточена в башне,

и нам нужно узнать высоту башни, для того, чтобы на неё забраться.

- Как мы можем узнать (правильно измерить её)

Но прежде чем измерить башню, давайте разомнем наши пальчики

- А чем мы будем её измерять?

(правильно, условной меркой).

У вас на с толе лежат башни, положите их перед собой.

- А теперь возьмите мерку красного цвета и приложите её к высоте башни, углы и стороны поровняйте.

Затем карандашом на мерке отметьте, где закончилась высота башни и по этой линии разрежьте мерку.

- Ребята, вот мы свами и освободили Белоснежку.

- Какие трудности нам повстречались на пути? (перечисляют)

Давайте вспомним чем мы сегодня с вами занимались.

Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор: Лушникова Марина Валентиновна Предмет: Формирование элементарных математических представлений Тема: В гостях у сказки Группа: Вторая.

Логопедическое занятие в старшей группе «Сказки в гостях у детей» Логопедическое занятие в старшей группе «Сказки в гостях у детей». Цель: Припоминание и узнавание сказок по отдельным эпизодам и иллюстрациям,.

Викторина «В гостях у сказки» в подготовительной группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений; обогащать.

Занятие по ФЭМП в младшей группе «В гостях у лесных жителей» В гостях у лесных жителей» Программное содержание Образовательные: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические.

Занятие по ФЭМП в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в старшей группе по мативам сказки «Гуси – лебеди». Содержание организационной деятельности. 1. Организационный момент.

Занятие по математике в средней группе «В гостях у сказки «Теремок» В гостях у сказки «теремок». занятие по математике в средней группе детского сада. Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические.

Занятие по экономическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у сказки «Золотой ключик» МБДОУ детский сад «Звездочка» г. Морозовск Воспитатель:первой квалификационной категории Тарковская Елена Ивановна Занятие по познавательному.

Занятие по ФЭМП «Буратино и Мальвина в гостях у ребят» в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Малинка» 14.02.17г. Подготовила и провела: воспитатель Краморова К. Е. Конспект.

Занятие в средней группе по речевому развитию «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 13:11
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соловьёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД